Оксана Мысина. Театр Медеи

Светлана Сурина
 


    (Театр «Школа драматического искусства)

 

   Дивный режиссёр,  изумительная актриса--  и совершенно чудовищная пьеса!.. Монолог  стареющей актрисы,  игравшей когда-то Медею и теперь вспоминающей о любовных вкраплениях в её жизнь,  путающую себя с Медеей…

   Всё бы ничего,  но текст написан чудовищным языком--  просто поток бытовых слов—«он пришёл»,  «он вышел», « он вскипел»,   «надо бы обратиться к Богу--  и прочая чушь..Слушать это было невыносимо—я бы ушла,  но это был маленький изящный зал--  а в зале ещё был чей-то кашляющий ребёнок, так  что полную порцию ненависти  зал  уже исчерпал из-за него  –  на меня бы уже не хватило ..

  И я не пожалела:  в какой-то момент я просто перестала слушать текст--  и отдалась виду того,  что происходило на сцене:

Посредине сцены стоял один стул с высокой резной спинкой,  и на него опустилась босая (!)  Оксана Мысина--  в чёрном вечернем платье с огромным декольте (кстати--  её первая реплика:  «все считают меня сумасшедшей!»).  Голые ступни—поразительно прекрасной формы она старательно вытаскивала из-под подола,  хотя в зале было адски холодно.

  Мой взгляд уже остановился на ступнях,  и я поняла,  что не зря пришла!..Это было художественное зрелище!

   А потом к ногам добавились изумительные руки--  белые,  как крылья в «Лебедином»  с Плисецкой --  они всплескивались,  неслись в стороны и к небу,  охватывая длинные волосы,  похожие на маленьких змей--  и эти волосы были ещё одним спектаклем:  они с размаху закрывали лицо,  потом резко отбрасывались назад в порыве неистовства..Потом она вскакивала и легко бежала через всю сцену к окну--  и грустно возвращалась на мысочках этих чудных ног обратно..

  И когда,  наконец,  закончился этот неистовый порыв  и она убежала за кулисы--  зал заревел от восторга!..Она выбегала ещё пять раз--  и от счастья  бросала свои белые руки в публику,  хохотала от радости и закончила тем,  что поцеловала спинку своего стула!

    Да,   это был тот случай,  когда неважно,  про что,  а важно—как!.. И это « как»  и было настоящим искусством--  вдохновенным,  карнавальным,  искрящимся--  это была сама ЖИЗНЬ—такой,  какой мы бы хотели её чувствовать.

   

 Вот такое впечатление.  И я не могу сказать,  хорош ли был спектакль--  ведь кроме моих глаз и воображения—у меня ещё есть уши,  а для них это была мука!

  Но в итоге перед глазами стоит  вся её фигура (  а ведь она не очень красива и ей далеко за 50)--  но она совершенно очаровательна и невероятно женственна!!

     И она потрясающая актриса. Даже гениальная:  не представляю,  кто бы ещё так блистательно мог сыграть  этот ужасный текст—( просто «дыр,  бул,  щул»).

  (Прости,  Господи!).