Хармс Школа современной пьесы

Светлана Сурина
«Аугенапфель» в московском театре "Школа современной пьесы")

 Мы были счастливы! Все  два  часа с момента появления этого невероятного человека - САИДА БАГОВА:
худой, бритый наголо, с аккуратными ушами, длинными пальцами, сумасшедше яркими ироничными глазами! С потрясающей пластикой - как ртуть: он мгновенно ломался пополам, падал ниц - и тут же вскакивал, метался по залу и распластывался на стульях, теряя очертания тела...
    Всё действо накладывалось на изумительную музыку, которой он дирижировал взмахами рук, как бьющимися крыльями, периодически подпевая дивным голосом, или пританцовывая ( то это Италия, то Испания, то Америка ).
    Но самое потрясающее - пьеса ( она называется «Аугенапфель - чудо в одном действии»),  написанная им по мотивам Даниила Хармса, которого он называл «ДХАРМС», что в восточной философии означает основной закон бытия, сгусток, смысл, т .е. ТО самое, которое носится в воздухе и которое так трудно уловить и невозможно схватить! ( Набоков - уловил и, умирая воскликнул: "ВОТ ОНО!").
     Он - суперинтеллектуал, философ. Уже идя по философии Хармса, он соглашается:
--Я  буду считать, что зря прожил жизнь, если не научу многих радости небес.
- Я не могу дать вам истину, но могу дать знать, что она существует.
--Гений - не дар, а путь в отчаянных обстоятельствах.
- Я думал, что это - ничто, а потом понял, что это - МИР!
--Какая цена тому, что я видел, если я ничего не понял?
--Душа - чудо, и чудо, что я столько лет не видел этого чуда. И надо
ковырять душу, чтобы понять, чего же ты не понял.
--Жизни нет - есть бесконечное жизненное пространство, на котором вы можете рисовать всё, что угодно...

     Как это созвучно всем нашим мыслям и попыткам рисовать нечто значительное на этом пространстве.
     И  вся эта философия  сочетается с потрясающим актёрским обаянием, иронией, поразительным артистизмом! Для глаз всё его действо -  карнавал Духа! И удивительно тонкое нервное кружево - рук, тела, непрерывно двигающегося в  изящном ритме!
      Я  вышла на улицу, а в глазах  ещё долго стояло это ломкое тело, сложный рисунок его пластики, а в ушах звучало всё то глубокое, что находило мгновенный отклик в душе !