Осенняя Я. Какая вы интересная женщина!

Татьяна Тес
    Платье в цветочек медленно двигалось по дорожке и приблизилось ко мне. Я немного смущена и недовольна, уединилась называется...посидела на лавочке, погрустила о своем, о женском.

    Летний теплый вечер, комары, но под липой их вроде меньше.

- И нет мне покоя от этих бабушек, вон сколько пустых лавочек, нет же, именно ко мне подсела, - думаю раздраженно.

    А платье в цветочек между тем по-свойски поглядело на меня , потом в мой телефон. Понимающе кивнуло и начало говорить.

 Я же  внутренне настраиваю себя, что беседа будет скорее всего не долгой, и я улучу момент, чтобы быстро распрощаться, пожелав здоровья случайной собеседнице, и о Боже, долгих лет жизни!

Ну, не тут-то было.

   Она не стала говорить о городских проблемах, и пенсиях. Это хоть радует.

Бабуля начала вспоминать юность, и отрывисто какие-то забавные истории из жизни.

Я вежливо слушаю и не перебиваю.

  Моя собеседница говорит ровно, спокойно ,  между тем очень внимательно и странно всматривается в даль, в самое начало аллеи, туда , где начинается прогулочная дорожка.

   Посмотрит, вздохнет и дальше говорит.

Но в какой-то момент лицо ее меняется и неожиданно преображается. Она резко поправляет вырез цветастого платья.  Выпрямляется вся. И начинает говорить шепотом. Чего вдруг?

— Вот смотри Эмануил Петрович идет.... , - она тронула меня за руку, сжала ладошку своими шершавыми теплыми пальцами и заговорчески продолжила:

 - Только оклемался, так болел, так болел!  Жена давно померла, он уж пятый год один. Каждый день здесь ходит, утром и вечером. Едва ноги передвигает, а ходит. А какой раньше был франт. Начальник на заводе.

Этот седовласый одуванчик уже приблизился к нам. Слышу- шарк, шарк. Руки за спиной. Чувствуется прежняя деловая выправка.



— Ты чего вырядился? Рубаха и галстук, а куртка — не по сезону, -  улыбается бабуля, громко говорит, с растяжкой произносит  слова.

Он глянул на нее, одернул куртку и махнул рукой. Дескать и так сойдет ....
- Отстань, чего привязалась! Поздно уже, поздно ...

Сказал и пошел дальше.

Бабуля не смутилась. Не обиделась.

— Он сейчас круг сделает и домой пойдет, потом ужин себе красивый приготовит и обязательно рюмашку пропустит, — сердобольно посетовала бабуля  и продолжила:

— А дочь его не приезжает. Уж не знаю, что там у них вышло.



  Дедунь на обратном пути поравнялся с нами. Скрытно взглянул на мою рассказчицу и прошел мимо. Только и слышны были его неуверенные шаги по брусчатке : шарк — шарк ... шарк- шарк ...


    А бубуля тем временем, все также внимательно наблюдая за уходящим в даль старичком,  вдруг такая грустная стала. Даже цветочки на платье померкли.

— Вы такая интересная женщина! — задумчиво прошептала она.

 Я  и понять не могу, кому это она говорит , мы и не беседовали вовсе, я ее слушала только.



— Он мне так сказал пятьдесят лет назад, — и тут она величественно повернулась ко мне.

   Смущенно пожала плечами. Улыбнулась и разгладила платье на коленках своими скрюченными мозолистыми руками.

А потом громко  вздохнула...

Я готова была расплакаться.


Бежецк 2017 год

Радиоверсию миниатюры, которая прозвучала в прямом эфире программы " Шоу на коленке" в исполнении Елены Рудаевой можно услышать по этой ссылке:
https://vk.com/audios192036580?section=playlists