Осенняя Я. Любовные семена

Татьяна Тес
Старый бежецкий рынок. Лет триста ему, а может и больше. Развалины. Удивляюсь, как тут еще сохранились арки и стены. Среди этой разрухи, выстроены ряды для торговли.

Толстые цыганки с тапочками и очками. Белорусы с полотенцами. Бабульки со старческой ерундой. Оживленно. Впрочем, не люблю такие места, но это самая короткая  дорога на площадь. Иду и нервничаю.

Воняет прошлым и неустроенным настоящим.

Столько дешевого товара и столько же глаз – печальных и голодных.

В наше-то время, двадцать первый век. Тут история или остановилась или часы дали сбой. Пора ремонтировать.

Иду, раздеваемая каждым взглядом. Может на меня и не смотрят, но я чувствую себя голой. Даже разглядывать прилавки не хочу, а все как специально, как те тараканы,  лезет в глаза. От напрЯга устала и руки онемели. Скорей бы. Где эта площадь, чёрт бы ее дери.

Скрываюсь под внутренней паранджой.

Платочки, вонючая обувь, сорочки, губки для мытья посуды, свечи, спички, пакеты для мусора, бюстгальтеры и пижама – все в одну кучи.

Базар.

Прижала сумку к самому, можно сказать, сердцу и зачем-то  прикрыла грудь. Улитничаю. Прячусь.

Пару раз огрызнулась на слова типа: «куда прешь». Тележку мужик катит, выруливает. Пьянь. Фу, и сама на мгновение опускаюсь на этот уровень. Злюсь.

Опять прилавки – чайники, розетки, батарейки, памперсы, медный купорос.

Мой воспаленный мозг выхватывает абсурдные товары.

Деревянные иконы и плетеные корзинки, веники для бани.

Цветы в горшках, огромное кольцо на продавщице, отрывки телефонного разговора на нерусском языке.

Га-ла, ах-ры, гуль-тор!

Громкий, диковатый смех из палатки.

Крашеная блондинка, с огромными сиськами в обтянутой футболке и обязательно в  юбке – курит, спрятавшись за тент, но ее очень хорошо видно, такие формы торчат отовсюду.

Иду.  Всего-то минуты три, а мне кажется, уже третий час я здесь брожу.

Удобрения, средство от комаров, цветы в горшках, рассада, рассада, рассада.

И пакетики семян…

Чего здесь только нет, красивые картинки, розочки, гортензии, кабачки, баклажаны, капуста – супер быстрые, самые суперовые – цветущий рай, да и только.

Поднимаю глаза, посмотреть, кто же эту вереницу мечты любого садового продает.

И замираю от неожиданности.

Молодое, божественно тонкое лицо, пшеничные усы и бородка, алые губы, огромный лоб, под которым глубоко запали глаза, оберегаемые пушистыми длиннющими ресницами.

Вот думаю зараза, и почему у мужиков всегда такие классные ресницы, а мы напрягаемся, красим их, наращиваем. Но это я уже потом подумала, ныряя в воспоминания.

А в тот момент, я увидела лицо Христа, разглаживающего и расставлявшего пакетики с семенами огурцов, или еще какой хрени для огорода.

Пальцы длинные, запястья тонкие, руки красивые, большие.

Так и захотелось прикоснуться к ним, даже почувствовала их на своем теле, и мурашки по коже пробежали.

Сложит пачку, обмотает денежной резинкой и положит на прилавок. Ни на кого не смотрит. В своем мире живет.

Вот и на меня даже не взглянул, поверх головы моей смотрел. Вот только улыбнулся снисходительно. Не мне, а себе.

Может слепой? Нет, моргает, реснички свои всем показывает. Хитрец.

В душе  екнуло, огонек или зажегся, или погас, но сердце заколотилась.

И семена в пачках вроде как запищали, ожили, душевно тепло стало от этой неожиданной встречи.

Красив, чертовски красив. Влюбиться можно.

Потрепанная куртка, засаленная рубаха и рядом Москвич.

Все как у настоящего деревенского парня.

После этой истории, где бы я ни увидела семена в пакетиках, я вспоминаю того парня.

И зачем, о Господи, ты одарил его такой божественной красотой?

И покупаю семена.

Покупаю любовь…


Бежецк. 2017 год