Осенняя прелюдия

Тамара Умбетова
   

Лето спорит с Осенью за владение городом.
– Здесь ничего не напоминает осени, – говорит она, – деревья по-летнему в зеленых листьях.
Осень торопит Лето, набрасывая золотисто-багряные тона на вздрагивающий от утреннего ветерка кустарник.
– Лето, выйди за город, – настаивает она. – Каждому деревцу я подарила свои цвета и теперь они словно девушки, любуются друг перед другом. Красные, оранжевые, золотые платья. И когда лучи еще наполовину твоего солнца падают сверху, то в их сиянии уже кружатся мои творения, – улыбаясь, хвастается Осень.
– Ночи в горах холодные, - продолжает она, – и я укрываю растения в теплый желтый цвет. На полях собирают урожай. Реки становятся спокойнее, течение вод замедляется. Рыба уходит в глубины туда, где рыбакам будет непросто ее поймать. Птицы накапливая силы перед долгим перелетом, готовы встать на крыло. Природа меняется на глазах, готовясь к долгой холодной зиме.
– Дорогая, успеешь еще повластвовать над своими владениями, а у меня впереди бабье лето, дай мне понежить людей своим теплом, – ласково упрашивает сестру Лето.
– Любимая сестрица, в этих краях у меня всего два месяца. Ты сделала для горожан все, что могла, теперь моя очередь побаловать их. Я буду щедра как никогда. Я подарю им Волшебство и Чудо. Самые немыслимые краски будут играть на листьях скверов и парков. Молодые, окунаясь в живопись бульваров, будут любить друг друга всю свою жизнь. Здесь родятся счастливые дети! – обещает осень.
Лету надо уходить в южные страны, но любовь к жителям этого города не отпускает. Но уходить надо… На прощание оно мягкими теплыми лучами ласкает вершины гор, в последний раз проносится над улицами и деревьями и уступает права сестре Осени.