11. Вуду

Ольга Кузнечик
Ну, что вам еще рассказать? Это я переборщил, заявив, что про кладбище мое можно романы писать, на самом деле - раз, и нету о чем еще рассказать. Так-то подумать, ситуаций разных, и смешных, и ужасных, случается много, но они ж - одинаковые. А все почему? Да потому что нет культуры в обществе. Как покойники приучаются при жизни жить "одинаково", так и после смерти редко-редко кто что-то новенькое сдьяволит.
Одно спасает от скуки - те, кто еще только готовится к успению. Они, наверное, что-то такое подозревают, что - невесело после смерти-то: если живешь однообразно, то и в гробу - не пошевелиться. А вот был я как-то на симпозиуме... И не смейтесь, а то рассказывать не буду! Был я как-то на симпозиуме, они у нас тоже проводятся, там рассказывали про мужчину одного, которому не успевали на ногах обувь менять - настолько помногу и часто он место своего успения покидал. Правды ради, надо сказать, что он и похоронен был не почеловечески - в храме каком-то выставили раку с его телом напоказ, и хвастаются, мол, смотрите, какой у нас покойник! Он, наверное, поэтому и уходит так часто. А что? В Греции тепло, не то, что у нас...

Ну так вот, те, кто готовится к успению, подозревая, что делать это надо чем тщательнее, тем лучше, они - привносят что-то радостное покойникам-то. Бывает, придут ночью какие-нибудь вуду или сатанисты, чтобы набрать себе земли с могилок, камушек с надгробий и прочих нужных им в колдовстве вещей, сами ведут себя тихо, а вот покойники потом шумят, возмущаясь бесцеремонностью. А я так думаю, вуду эти - самые правильные кандидаты, уже сейчас заботятся о жизни вечной, ибо сказано же - делай другим так, как хочешь, чтобы делали тебе. Если они посещают чьи-то малознакомые могилки, то, значит, и ихние не останутся без посетителей, а - знаете, что самое-то важное для покойников? Вечная память...

А однажды был такой вот случай: собрались на кладбище сатанисты, свидетели Иеговы и буддисты. Как так вышло - я вообще себе представить не могу, потому что давно отучился заниматься этим делом, просто принимаю факты, как данность: собрались. Ночью. На моем кладбище. Как-то. Каждый - за своими потребностями: сатанистам надо было сделать инфернальную фотосессию для рекламных буклетов, свидетелям Иеговы - провести лекцию для новичков на тему вечной жизни, а буддисты - они сами собой подползли, потому что нирвана способствует такого рода передвижениям. Они это как-то звериным чутьем вынюхивают - где будет драка, и приползают, чтобы умиротворить публику пением хари рамы.
И я не знаю, что точно поспособствовало этому феномену, но покойники стали вылезать из могилок: одни для антуража фотографам, вторые - чтобы подтвердить на деле лекцию свидетелей Иеговы, третьим - стало любопытно.

Долго я ждал, кто начнет драку - а как без драки, если встречаются идейные противники? - и не дождался. Так, два покойника друг другу пару раз стукнули, тоже в рамках "покрасоваться перед фотокамерой", и все...

А в чем интерес этой истории? Да опять же, в наряде полиции. После полуночи шуметь запрещено же, так я вызвал наряд, они кого смогли - забрали, и оказалось, что пять покойников не хотят возвращаться в могилки, как я их не увещевал сделать это. Мотивируя отказ тем, что они, мол, и не покойники вовсе, и что настоящих - наряд забрал, а они, мол, свидетели Иеговы.
Пришлось отпустить.
И из полиции - никто не вернулся.

Так что, если в дверь к вам постучали и представились свидетелями Иеговы - не открывайте, это вполне могут быть покойники с моего кладбища. Или уж тогда мне звоните, я их как-нибудь обратно заберу...