Осенняя Я. Глаза парижанина

Татьяна Тес
Смотрю с деревянного мостика на погибшую в реке Остречина рыбу. Красивые берега, упавшие в воду ветки деревьев, вдали  в  речной глади отражаются облака. А здесь, под деревянными срубами - кладбище рыб.
Возмущение в душе. Сожаление и негодование.

-Написали бы об этом безобразии, -слышу дребезжащий голос у моего уха.

Оборачиваюсь. Ясно, пожилая женщина, с сумками. Остановилась и решила со мной посетовать на случившуюся катастрофу. Переживает видно,  и злится на всех и вся. Понятно, сейчас скажет про властей, будет их ругать, что развалили страну, разворовали все, замусорили, вот и рыба сдохла. Потом вспомнит о пенсиях и квартплате.

Сценарий разговора понятен. Я молчу. Слушаю. Хотя мне, все же и самой хотелось бы знать-кто же рыбу -то отравил?!
На мостике уже человек пять. У каждого своя версия.Каждый прав по своему.
Вдруг, сквозь  неравнодушных ,стихийных гринписовцев, пытается пройти рыбак. Все как положено, костюм, капюшон, высокие сапоги, ведро с пакетом, там наверно наживка, и удочка. Две даже удочки. Сначала я заметила именно их.
Не снимая капюшон , человек уверенно, как бы не собираясь долго говорить, начинает объяснять собравшимся  причину гибели рыбы.
Там водозабор, там авария была, там водолазы работают, так что все скоро изменится к лучшему. И не надо паниковать, женщины!
Говорит. Тихий голос. Медленная речь. Знаток!

-А почему пузырится река? Это отходы гниют, газы?! - не успокаивается одна из сердобольных бабулек.
 
-Эй, да это малек, рыбка такая, дышит так! - говорит наш рыбак , оживляется, тема ему это больше по душе и скидывает капюшон.

И только тут я замечаю, какие красивые , синие, прозрачные у него глаза. Как морские камушки, омываемые волной.
На изрезанном морщинами лице, я и не предполагала, увидеть такие чудные глаза. Стою заворожённая. И рассказ его про пойманных трех щуках, о леске и еще хитростях рыбалки , мне кажется сказкой.

Кому он говорит, нам ли? Задаю себе вопрос. Бабульки уже разбежались,успокоились , или устали, возраст все -таки.
Рыбак все говорит и говорит.

А я смотрю в его глаза, и мне кажется, что на мгновение,  как золотая рыбка, погружаюсь  в магию Франции, где царит мир любви и веет нежностью поцелуев.
Синие глаза говорили, смеялись, восхищались и вдруг загрустили. Умолкли и посмотрели на дальний берег реки, а потом на меня.

- Да, вот и не решил-идти сегодня на рыбалку или нет?! Будет ли клев?! - сказал рыбак, перехватив мой взгляд.

Я промолчала.
А в душе - хихикнула...


Бежецк 2017