Лиза, Лизонька

Эльвира Рокосова
 
      Пройдя все круги ада, возможные и невозможные преграды, наконец, Елизавета попала в один из военных госпиталей Подмосковья. Она надеялась, что здесь-то уж  проведут соответствующее лечение. В поликлиниках, куда она была прикреплена по месту жительства, никак не могли уточнить её диагноз. А может, не хотели? На все жалобы в области сердца, кардиолог жаловался на мизерную зарплату, второй - на  пенсию, и даже иронично, с издевкой просился к ней на работу в бюджетную организацию. Затем отослал к торакальному хирургу. Тот, в свою очередь, взглянув на КТ снимки, сказал коротко:
- Вот когда вырастет опухоль на вашем сердце размером с вашу голову, тогда и приходите.
      Самочувствие ухудшалось с каждым днем, дышать становилось всё труднее, от одышки кружилась голова. Подняться к себе домой на второй этаж становилось все тяжелее, и Елизавета решилась еще на один решительный поступок, обратилась в одну высшую инстанцию. Это и помогло попасть в госпиталь.
      Её поселили в двухместную палату со всеми удобствами, оборудованную новейшей медицинской техникой.
      И началось интенсивное лечение: множество анализов, обследований и назначений. Ко всему здесь подходили грамотно, четко спланировав каждую процедуру. Стали усиленно готовить к операцию. Но через несколько дней её вызвал  кардиохирург и сказал просто:
- Консилиум врачей решил пока не трогать ваше сердце. Поживите еще. Безусловно, операция сложная.  Честно признаться, в своей практике такого диагноза на сердце я еще не встречал.
- Вы планировали полостную операцию провести?
- Да.
- Год назад я консультировалась с кардиологами из госпиталя имени Бакулева. Такая  опухоль, как у меня, убирается, чуть ли не точечным путем. Но туда мне не попасть без денег.
- У нас такие операции еще не проводились и поэтому мы решили пока вас, Елизовета, не трогать. Вдруг с этой операцией сократим вам жизнь? Поживите еще, сколько сможете, а там посмотрим. Если что, приедете тогда к нам в госпиталь. Мы подобрали для вас комплексный подбор лекарственных препаратов, и я думаю, станет гораздо легче. А пока продолжайте лечение здесь.
- Если бы это было так просто. Но, все равно спасибо вам, доктор, что пытаетесь мне помочь. Спасибо за проводимое лечение. Мне, действительно, стало немного легче.
- Пожалуйста. Всего вам доброго.
- И вам, доктор, всего доброго.
Все обследования  и назначенное лечение продолжались до полудня.
    После процедур можно было посидеть перед огромным плазменным телевизором, в шикарно обставленном фойе, с роскошной мягкой мебелью, обитой натуральной кожей. Всюду, по всему кардиологическому отделению было обилие различных комнатных цветов.
    Столовая в этом госпитале скорее походила на недорогой ресторан. Когда Лиза пришла на обед, за столом сидела интересная женщина с седыми волосами.
- Валентина, - представилась она.
- Елизавета.
Два остальных места пока пустовали, но на ужине подсел моложавый мужчина и сразу воскликнул:
- О, в нашем полку прибыло!
- Да, товарищ полковник, в нашем полку пополнение. А вы вот почему-то отсутствовали, - отозвалась Валентина.
- Да, на процедурах задерживался. Так, а как вас зовут? - обратился он к Лизе. Меня зовут Евгенией, для друзей просто Женя. А вас?
- Елизавета, для друзей Лиза.
- Очень приятно, очень приятно, Лизонька, - улыбнулся он своей открытой улыбкой. На этом разговор закончился. Пожелав всем приятного аппетита, Евгений первым поднялся из-за стола и вышел из столовой.
   На следующий день, выйдя из палаты, Лиза увидела сидящего в фойе перед телевизором Евгения. Поздоровавшись, она села на рядом стоящее кресло и поинтересовалась, нет ли среди газеты, лежащих на журнальном столике,  телевизионной программы. Завязался короткий разговор.
- Извините, а как вас зовут? - поинтересовалась Лиза.
- Так мы с вами вчера уже знакомились в столовой. А зовут меня Женей.
- Ой, простите, я подзабыла. Еще раз приношу свои извинения.
 Он улыбнулся, посмотрел на нее удивленным взглядом, затем поднялся и ушел к себе в палату, не проронив ни слова.
«Возможно, ему неприятно мое общество. Ой, как нехорошо получилось, что присела к телевизору именно в тот момент, когда этот товарищ там находился», - мелькнула у нее мысль. Она посидела еще немного, прослушала последние новости и прогноз погоды. Диктор объявлял все новые подробности: «… а леса все продолжают гореть. Знойная жара, засушливая погода – делают свое черное дело, торфяные болота полыхают, нещадно поглощая несметные гектары драгоценного леса….»
  "Дышать-то как тяжело, хорошо хоть в палате над кроватью есть кислородная маска», - и, поднявшись, тоже пошла к себе.
    Как ни странно, к вечеру раскаленный воздух и дым немного рассеивались. Легкая прохлада опускалась на город и все больные вышли на улицу, чтобы перед сном погулять.
- Лиза, пойдемте и мы с вами. Чего сидеть в душной палате? Видите, все больные на улице, - предложил Женя за ужином.
- Женя, а моложе меня не нашли для прогулки?
- Лиза, я ведь вас приглашаю.
- Я поняла вас, Женя, тогда нет вопросов.
- Лиза, давайте еще и деда из нашей палаты с собой позовем? - предложил он, когда они направились к выходу. - Он сам изъявил желание составить нам компанию. Вон уже топчется у входной двери отделения. Хотя сам недавно после операции. Ходит, согнувшись в три погибели, опираясь на свою неизменную тросточку.
- Добрый вечер. Я думаю, вы нас ожидаете? - спросила Лиза, когда поравнялись с ним.
- А кого же еще? Конечно, вас двоих и жду.
- Тогда идемте, погуляем вместе за компанию.
  На улице было многолюдно.
- Вот и у нас теперь своя компания, - бодрым голосом произнес дед. Но пройдя  небольшое расстояние, они заметили, что их старший товарищ отстал, хотя шли они неспешным шагом. Но тут Женя легонько коснулся её локтя и показал взглядом на деда.      
 - Лиза, посмотри, наш дед не промах, - с улыбкой проговорил он, перейдя сразу на «ты».
 Дед жадным взглядом встречал и провожал всех встречных молодых женщин, прогуливающихся по госпитальным аллеям. Через время спохватившись, он попытался догнать Женю с Лизой. Но, передумав, отстал совсем.
- Из нашей тройки убыло, - улыбнулся Евгений, - а пойдем, посидим немного. Там как раз есть еще свободные места, дадим отдохнуть нашим ногам.
- Согласна. А ты-то сам как? Ты ведь тоже после операции.
- Ничего, ничего, - скромно ответил он, - всё заживет, как на бешеной собаке. Завтра после процедур зайду за тобой, пойдем на прогулку, хорошо?
Посидев еще немного, они вернулись в отделение, и разошлись по палатам.
      Каждый день после ужина он заходил за ней и они шли просто гулять. Евгений оказался приятным собеседником, воспитанным, скромным. Интеллигентность чувствовалась не только при разговоре, а даже каждый жест, взгляд выдавали эти его качества.
      Их совместные прогулки не оставались незамеченными. Одна из медсестер отделения уж как-то недружелюбно посматривала на Лизу. Этот взгляд женщины ни с чем не перепутаешь. «Похоже, они меня принимают за конкурентку" – промелькнула мысль.
- Женечка, возможно, наша медсестра, злится на меня, что на прогулку с собой зовешь меня, а не её.
- Это её проблемы, Лизонька. Я сугубо семейный человек и мне интриги на стороне совершенно не нужны.
- А со мной общаешься, ходишь на прогулку.
- Ты разносторонний человек и мне приятно с тобой общаться. Да и общего у нас с тобой много. А зачем мне молодые женщины? У них совсем другие мысли, запросы и так далее. А у меня дети, семья. Но давай сейчас поговорим о другом. Я хочу тебе показать местные достопримечательности. Ведь ты еще не выходила за территорию госпиталя? - перевел он разговор на другую тему.
- Нет. Не выходила. Разве можно?
- Можно. У нас ведь с тобой есть специальные пропуска. Их выдают для того, чтобы можно было выйти за территорию. Идем, тут рядом есть парк отдыха и потрясающе красивый водоем, где плавают дикие утки. И лебеди останавливаются и живут на этом озере. Там очень красиво.
- Я согласна, показывай дорогу. Будешь моим гидом, - улыбнулась она.
     Возле воды, да и по всему парку гуляли молодые мамочки с колясочками,  на скамейках сидели и пожилые, и влюбленные парочки.
- Лиза, - позвал её Женя. Она оглянулась и в этот момент сработала фотовспышка в его телефоне. - Есть! Какое прекрасное фото получилось. Как ты красива! Это мне на память о тебе. Буду вспоминать, как мы с тобой гуляли по парку, как беседовали. Эх, Лиза, Лизонька, как жаль, что живем в разных городах. Завтра мы с тобой разъедемся. Кто знает, жизнь такая сложная штука, не знаешь, как она может повернуть. Увидимся ли когда-нибудь? Но с твоего позволения, я хоть изредка, да буду позванивать тебе. Как ты, не возражаешь?
- Нет, не возражаю, мой юный друг, - улыбнувшись, ответила она. - Звони, если вдруг захочется поговорить. Всегда буду рада тебя выслушать. Да и мне будет приятно узнавать о твоих успехах. Кстати, Женя, меня волнует один вопрос почти, что со дня нашего знакомства.
- Какой?
- Помнишь, в тот день, когда ты сидел в фойе перед телевизором, я подошла и села рядом, а ты вскоре встал и ушел, ничего не говоря. Помнишь?
- Помню. А ты не догадалась, почему ушел тогда?
- Нет. Я просто удивилась. Подумала, возможно, тебе неприятно моё общество. И пожалела о том, что присела рядом.
- Нет и нет, Лизонька. Совсем, даже наоборот. Когда ты садилась, нечаянно задела своим локтем мою руку. У меня сразу пошли мурашки по всему телу, во мне всё запылало. Я не мог дольше сидеть рядом с тобой. Твое случайное прикосновение вызвало во мне необъяснимое чувство и сильное влечение к тебе. Поэтому я и ушел.
- Теперь понятно. Но, может ты шутишь, Женечка?
- С этим не шутят, моя дорогая.
  Елизавета решила сменить тему:
- Как я поняла, ты человек целеустремленный, и, поставленные перед собой задачи непременно стараешься выполнить. Выслуга лет у тебя за плечами уже есть. Начнешь гражданскую жизнь. И жизнь твоя потечет уже другим руслом. Тебе еще многое предстоит  начинать с нуля. Да и детей устроить, направить их по жизни. А вам с супругой ждать приезда и радоваться их успехам. Пусть сбудутся все твои намеченные планы.
- Спасибо, Лизонька. Хочется, чтобы всё так и было.
- Так и будет, Женя, так и должно быть.
     На следующий день он постучался к ней в палату.
- Можно, Лиза?
- Да, да, Женя, проходи. Правда, я уже собираюсь бежать за выпиской и больничным листком. Скоро за мной приедет машина, она меня отвезет на вокзал. Сегодня же вечером я должна уже выехать к себе домой.
- Лиза, подожди, не спеши. Вот, посмотри, это тебе от меня подарок небольшой, - и он протянул ей красочно упакованную небольшую коробочку. – Только ты сейчас не открывай, ладно? Потом, без меня посмотришь.
- Спасибо, дружочек, спасибо, Женечка. А я вот не догадалась что-нибудь приготовить для тебя. Прости меня, пожалуйста.
- Все это мелочи, Лизонька. Я ведь зашел попрощаться с тобой. Я уже сейчас, сию минуту уезжаю.
- Я пойду, провожу тебя хоть до ворот.
- Лизонька, ты не забудешь меня? – вдруг спросил он, когда дошли до КПП. Я буду тебе звонить, с твоего позволения, хоть редко, да звонить.
- Да как же я могу забыть своего гида, - засмеялась она. - Нет, не смогу тебя забыть, дружочек. Пока, Женя, пока. Не люблю долгих прощаний. Звони, когда будет желание поговорить, поделиться своими новостями, радостями или просто так, звони. Буду всегда рада, пока! - и резко развернувшись, ушла.
    Благополучно добравшись до вокзала, она купила билет на рейсовый автобус. На следующий день она прибыла в свой город. Дети уже встречали её на вокзале.
- Ну, наконец-то, вернулась, - проговорила она у дверей,- дома и стены помогают.
     Войдя в квартиру, тут же распаковала подарок Евгения. Она сдержала свое обещание, не вскрывала коробочку с подарком, пока не вернулась домой. Елизавета была приятно удивлена, увидев содержимое: в красочно оформленной упаковке лежали золотой браслет и её любимые духи.
- Бог ты мой, - воскликнула она, - ну, надо же, как он узнал, какие духи я предпочитаю? И браслет! А ведь у меня его отродясь не было, никак не могла выделить денег на его приобретение. А он взял, да и подарил. Без всякой суеты и вычурности, просто и скромно так. Спасибо, мой юный друг тебе за всё. Я даже не могу тебя обнять, чтобы поблагодарить. Как неудобно получилось.
     При телефонном разговоре Елизавета поблагодарила его за столь дорогой подарок.
- Пустяки, Лизонька. Не стоит благодарности, - скромно ответил он. - Будешь носить и вспоминать меня.
- Я тебя и без подарка бы не забыла, Женечка. Право же, мне очень неудобно. А как исправить ситуацию, даже не знаю. Ты уже прости, что так неловко получилось с моей стороны. Еще раз благодарю тебя, милый.
     С тех пор прошло много лет, но они по-прежнему не теряют друг друга из виду, периодически созваниваются, делятся новостями о своих успехах и планах. Ведь это так здорово, когда есть настоящие друзья!