16. Кто быстрее?

Евгения Гришко
- Раз-два, раз-два!!!
Белка разминалась, делая наклоны и приседания. Она готовилась к завтрашнему выступлению. Шустка теперь выступала в лесном цирке и была единственной цирковой балериной-акробаткой. Она так ловко скакала по канатам, брусьям и кольцам, что у зрителей аж дух захватывало. А потом брала веера и шла по тонюсенькому канату, привязанному под самыми кронами деревьев.
- Раз-два, влево-вправо! - прыгала Шустка, вслух проговаривая схему прыжков.
- Ой! Чё это ты тут делаешь? - спросил заяц Пуфик.
Он пробегал мимо поляны и решил заглянуть, увидев Шустку.
- Я готовлюсь к завтрашнему выступлению. Завтра все увидят, кто самый быстрый в лесу.
- И кто же, по-твоему, самый быстрый? – ухмыляясь, спросил заяц.
- Кто-кто?!  Ежу понятно, кто  - Я!!! - гордо ответила белка.
- Ха-ха-ха!!! - засмеялся заяц. - Все знают, что самый быстрый в лесу - это Я. Меня даже братья в футбольную команду брать не хотят, потому что я быстрее всех. А ещё не хотят со мной в догонялки играть, потому что я - самый быстрый. Вот!
Белка перестала тренироваться, подошла к зайцу и сказала:
- Вообще-то, меня и на почту взяли работать, потому что я быстрее всех доставляю самые срочные телеграммы и сообщения, - сказала Шустка, уперев лапами в бока.
- А я! А я!! Не спорь!!! Я - самый быстрый в лесу!!! - громко возмущался Пуфик.
- Нет, я! – кричала, повизгивая Шустка.
Так они громко спорили, махали лапами и бросались шишками, что их слышал, наверное, весь лес. На поляну прибежали друзья Рюша, Цицерон и Одуванчик.
- Эй! Прекратите! - кричала Рюша.
- Ой! Ну как же! Эй! Ребят! - суетился Ежик.
- Гав! Гав! Гав! - лаял Цицерон.
  Но друзья так увлеклись спором, что никого не видели и не слышали.
Тут на поляну прилетел мудрый Филин.
- У-у-у! - громко провозгласил он. Ребята остановились и замолчали.
- Вы чего это раскричались тут?
- Да вот, он говорит, что он самый быстрый в лесу! - завизжала взъерошенная белка. - А я точно знаю, что самая быстрая - Я!!!- сказала она, настойчиво тыча себе  в грудь пальцем.
- Нет, Я!!! - крикнул Заяц и дал белке пинка. Не больно, но обидно. Белка собралась было дать сдачи, но Филин их прервал.
- Прекратите немедленно вашу глупую склоку!!! Драться вообще нельзя!! Вы что тут устроили?! Если вы хотите проверить, кто же действительно из вас самый быстрый, устройте настоящие бега, и в честном состязании определится победитель. Кто пробежит быстрее, тот и самый быстрый.
Ребята посмотрели друг на друга.
- И правда! Как эта мысль не пришла нам самим в голову?
- Ура!!! Ура!!! Будет честное состязание! - сказал Ежик, хлопая в маленькие ладошки.
- Чур, я буду махать флажком на старте!!! - весело закричала Рюша.
- А я буду кричать: "На старт! Внимание! Марш! " - завилял хвостом Цицерон.
- А я буду в группе поддержки!! И ещё я могу громко свистеть!! - задорно сказал Ёжик.
Филин определил место старта и сказал:
- Старт будет здесь, у этого старого дуба. Вы должны добежать во-о-он до того пригорка и обратно. Кто прийдет к финишу первым, тот самый быстрый в лесу.
Все приготовились. Шустка и Пуфик грозно смотрели друг на друга.
- Ну что, готовы? - спросил Филин. -  А теперь пожмите друг другу лапы и начнём!
Шустка и Пуфик нехотя пожали лапки и приготовились к старту. Рюша вместо флажка взяла веточку, чтобы ею махнуть на слово "старт", а Цицерон немного прокашлялся, чтобы максимально красиво объявить начало соревнования.
- Итак! Все готовы! Начинаем, - скомандовал Филин.
Цицерон громко с паузами объявил:
- На старт!!! Внимание!!! Марш!!!
Рюша махнула веточкой, и друзья ринулись бежать. Заяц бежал так быстро, что только пятки сверкали из травы. Он перепрыгивал через кочки и бугорки, успевал увидеть лужи и перепрыгивал их, не задумываясь. Будто в нем был какой-то мотор внутри. Белка же летела по деревьям,  шустро перепрыгивая с ветки на ветку. Было ощущение, что она невидимая, и только бурый хвост мелькал изредка между зелёными листьями. И вот! Наступили последние минуты соревнования. Заяц приближался обратно и...
- Ура-а-а!!! Я пришёл к финишу первым!!! - закричал заяц, стоя у назначенного дерева.
- Нет, я пришла первая, - сказала белка, свалившись с дерева.
- Но все ребята видели, что Я первым был у дерева! - сказал Пуфик.
- Но и я видел, что Шустка прискакала одновременно с тобой, - важно сказал филин.  - Я ведь сидел тут на дереве.
Все ребята радостно зааплодировали.
- Это что же получается, что вы оба одинаково быстрые? - сказала Рюша, весело подпрыгивая и хлопая в ладоши.
- Вот видите! И нечего тут спорить! - сказал мудрый Филин. - Вы оба очень быстрые! А теперь помиритесь и больше не ссорьтесь!
Пуфик помялся и сказал:
- Ладно, Шустка, прости за этот дурацкий спор! Я рад что мы оба быстрые! - сказал Пуфик и протянул Шустке лапку.
- И ты меня прости, Пуфик! – подпрыгивая, сказала Шустка и бросилась обниматься. - Мы теперь никогда не будем ссориться! Правда?!
- Правда! - сказал Пуфик и шепнул ей тихо на ушко: - а Я все-таки чуточку быстрее! - и весело засмеялся.
Белка напрягла хвост и крикнула:
- Нет, я!
- Нет, я, - дразнил её Пуф.
- Нет, я! Нет, я! Нет, я!.. 
- Пуф, перестань дразнить Шустку! - сверху кричал Филин.
Друзья заливисто смеялись, повторяя:
- Нет, я! Нет, я!
Так здорово и замечательно закончился спор двух друзей. Ведь чтобы познать истину, глупо спорить. Достаточно доказать на деле, чего ты действительно стоишь.