Верд. Мир, которого нет. Глава 10

Андрей Георгиев
......огонь красного цвета с траурной каймой, первый, поэтому самый тяжёлый, вдох. Лёгкие натружено работают, сердце набатом стучит в груди, разгоняя кровь по телу. Вдох – хрип, теперь поглубже вдохнуть, что бы в глазах синие искры и ещё вдохнуть воздух, ещё.

Мозг упрямо не хотел приходить в норму, подсовывая мне с упрямством маньяка чьи-то воспоминания. Огромная звезда, огни в пещере, седоволосый мужчина рассматривает себя в зеркале воды, сражение на море, горящие корабли, высохшая мумия.....зачем мне это всё?

Тело затекло, занемело, но я через "не могу" и "мне же больно", попробовал встать. Создатель всемогущий! Это что, мои руки? Голова трясётся, как параличная, глаза никак не могут сконцентрироваться на чём-то определённом. 

Но я знаю и верю, что это всё пройдёт, всё это временное явление. Главное в нашей жизни – переступить через черту, которая называется лень, слабость, взять себя в руки и сделать то, что ты обязан сделать. 

Дашь слабину и всё, ты пропал, тебя нет среди твоих друзей, никто тебя не вспомнит и та грань, которая разделяет Мир живых от Мира и Царства мёртвых – меркнет, ты зависаешь между небом и землёй, не зная, где верх, где низ, ты уже не можешь отличить правду от лжи, чёрное от белого.

Я обязан сейчас перебороть себя, встать, прикусить до крови губу, сделать первый шаг. Кровь разойдётся по венам, принесёт жизнь в каждую клеточку моего тела, омоет мой воспалённый мозг и тогда – уйдут все ненужные мне воспоминания и  тогда я останусь один на один с жизнью. Я верю, что буду в поединке с ней – победителем. Иначе – никак, иначе вся жизнь теряет смысл.

Я ищу рукой опору, мне нужен небольшой уступ, мне нужна небольшая веточка, травинка, мне нужна маленькая надежда на то, что я стану таким, как прежде. Я – человек, я – могу! И это для меня сейчас самое главное.

В мою руку что-то ткнулось мягкое и тёплое. Кнурх, я же ничего не вижу! О, да это же голова какой-то лошади. Откуда ей здесь взяться? Меня пробирает дрожь от понимания того, что, возможно, моя память по какой-то причине стёрта навсегда. Если это так, то я превращусь в вечного странника, буду искать дорогу домой и не факт, что я её когда-нибудь найду.

Я поймал рукой поводья лошади, намотал их на руку, встал. Я! Встал на ноги! Шаг, меня качнуло влево, шаг – я падаю. Опять что-то мягкое ткнулось в плечо, словно подсказывая мне, что бы я встал и ещё раз попробовал сделать шаг.

Попробовал, упал. Встал опять, шаг. Стою. Ещё один, ещё два шага. Отпустил поводья и почувствовал, как моя кровь забурлила в венах, как постепенно зрение стало приходить в норму. Шаг, присел, встать! Вот и выход из пещеры. Ночной воздух и слабый ветерок холодит кожу моего лица, пробирается под одежду. Ничего, так даже лучше.

Что-то горячее попало мне на шею и медленно стекло под рубашку. Что это? В свете красного огня, я увидел, что из глаз чёрного жеребца текут слёзы. Они обжигают мою кожу, они заставляют меня задуматься – кто же я такой и почему он плачет? Я погладил голову чёрного красавца, он всхрапнул и , как мне показалось, успокоился. Он спокоен, значит со мною всё будет нормально. Я, во всяком случае, в это верил.


*********


— Не плач, Люф, не надо! – произнёс Эльвур, но он сам понимал, что находится на грани...
— Я не плачу.....

— Плохо, что Верда с нами нет. А может быть, это и хорошо. Пускай она навсегда для него останется живой. – тихо сказал Инвур, наклоняясь над могилой, поправляя цветы. – Меня просто удивляет, на что способна любящая женщина. Бросить дом, отправиться неизвестно куда.....я поражаюсь.

— Этим и отличается женщина от мужчины. – Магдор посмотрел вверх, в чистое осеннее небо.

Куда он смотрел? Возможно он искал глазами того, кто должен быть здесь и сейчас, он искал в небе создание, которое парило бы в небе с распростёртыми крыльями чёрного цвета.  И так же, как и собравшиеся на кладбище мужчины и девушка, скорбели бы о Альде.

Эльвура всего перекосило, когда он вспомнил слова мага-лекаря в своё оправдание: "Вкралась чудовищная ошибка. Каждый человек способен на ошибку." Нет, это невозможно понять. Кто-то другой допустит ошибку, которую можно исправить – допустимо, но сделать чудовищную ошибку, списать недомогание на осложнение после ранения, не понять того, что виной болезни может стать воспаление в лёгких от переохлаждения? Нет, это уже не ошибка, это халатность. За это нужно человека судить.

— Ну что, друзья мои, пришло время определиться, куда нам дальше двигать. – Эльвур обвёл взглядом сидящих за столом. – Открою секрет, который мы с братом узнали на кладбище от призрака-мага. Вернуться в наш мир мы смогли бы при условии наличия в одном месте трёх перстней. Хотелось бы услышать мнение каждого. Люф?

— Мне всё безразлично. Я уже второй день не чувствую, что Магда привязана ко мне. Или я к ней, не разберёшь. Как по мне, так нужно двигаться дальше, зачем нам этот город в Мире, которого нет?

— Поддерживаю Люфа. – произнесла эльфийка. – Если нет способа вернуться в свой мир, тогда нужно искать способ перейти в Третий мир, а там уже....думать, что и как. Мне этот мир не нравится, если честно.

Инвур задумался, потягивая вино из бокала. Он посмотрел на эльфийку, Люфа, потом сказал:

— Брат, мы хотели помочь Верду, у нас была цель в нашем путешествии – попасть в  Стримгим, в наш родной город. Верд не понятно теперь в какой ипостаси пребывает, вернуться в свой мир – нельзя. Я, пожалуй, соглашусь и с Анариэль и с Люфом.

К столику в кафе подошёл Магдор в сопровождении седоволосого, высокого и стройного мужчины. Эльвур сразу определил сходство этих людей. Удивительно — в семье, в основном, сын похож на мать, дочь – на отца. А здесь, вон как. Магдоры были похожи друг на друга, как братья. С большой разницей в возрасте, естественно. Поздоровавшись с присутствующими, тан Магдор-старший сразу перешёл к делу.

— У меня с сыном никогда не было секретов, поэтому я знаю, кто вы, уж не обессудьте. Только как вас всех называть? Карр-а-таны – неправильно, я считаю.....
— Просто по имени называйте, тан Магдор. Так будет лучше для всех. — ответил за всех Эльвур. – У нас одна проблема вроде как исчезла, появилась другая.

Магдор-старший поднял руку.

— Я в курсе всего. И о башне в форме спирали – тоже. Я интересную книгу с собой захватил. – пожилой человек положил на стол книгу, открыв её на первой странице.

— Какая странная у Вас книга, тан! – задумчиво произнёс Эльвур, пробуя перелистнуть страницу. – На вид – книга приличного объёма, но в ней лишь одна страница. Нарисовал художник башню мастерски, но что это за десять символов изображенных под рисунком?

— В этом и заключается загадка этой книги. – ответил Магдор-старший. – Первый символ – явно изображает точку. Второй – человека, самого обыкновенного человека. Третий – человек, ударяющий себя в грудь кулаком. Четвёртый символ – изображает женщину с ребёнком на руках. Два символа безвозвратно испорчены,  попавшей на страницу, водой, или чем-то другим. Седьмой изображает открытую книгу, восьмой – человека, который развёл в стороны руки, словно показывает на происходящее вокруг. Девятый легко читается – радостный, улыбающийся человек, а вот десятый – ума не приложу, что на нём изображено. И землепашец и кузнец, пекарь, человек с оружием, какой-то учёный. Мелко прорисовано, но я рассмотрел десятый символ с помощью увеличительного стекла. Можете мне поверить на слово.

— Да, интересно всё это разгадать. – Инвур повернул к себе книгу, провёл по символам пальцем. – Они, эти квадратики с символами, выпуклые какие-то. Так и просятся, что бы на них кто-то нажал и тогда.....а вот, что тогда – я не знаю.

— Брат, если бы кто-то о них знал хоть что-то, это не было бы уже секретом. А откуда, тан, у вас книга? Занятная она, первый раз вижу такую. У нашего отца огромная библиотека и, поверьте мне, книг я видел – множество. Нет, точно, такой не видел.

Магдор-старший внимательно посмотрел на Эльвура.

— А вот тут самая загадочная история, которую я пережил за свои сто десять лет, таны. Это было давно, когда я был таким же молодым, как мой сын. Кстати, сынок, закажи папе и нашим гостям вино хорошее, сыра, зелени и ещё чего-нибудь. Ты эту историю знаешь, так что занимайся нашим ужином.

— Это произошло ровно шестьдесят лет тому назад. Осень, промозглая погода, по подоконнику стучал дробью ледяной дождь. Я сидел у камина, читал, не помню уже что. Но это и не важно. – продолжил рассказ пожилой человек. – Наша собака изошла  на лай, кто-то постучал в окно. Я этому очень удивился, у нас такой пёс был в то время, что никого бы не пропустил во двор. Я прошёл к двери, открыл её, но никого не увидел. Возле порога лежала эта самая книга, завёрнутая в плотную, но уже раскисшую бумагу и записка.

Подошла официантка с заказом, Магдор замолчал. Он налил в бокалы вино, сам сделал большой глоток, продолжил рассказ.

— Записка, к моему сожалению, после прочтения рассыпалась в прах. Но я запомнил её наизусть. Там говорилось, что ровно через пятьдесят лет у меня произойдёт встреча.....

Магдор-старший, откинувшись на спинку стула, улыбнулся.

— Неужели с нами? – произнёс карлик.
— Именно, маленький тан Люф, именно с вами. В записке было чёткое описание всей вашей, извините, компании. Там было написано так же, что разгадав эту загадку, – Магдор-старший постучал пальцем по странице. – Вы найдёте способ попасть в Мир, из которого вам будет открыта дорога домой. И отдельное послание для Повелителя тёмной стихии. Там было написано – "бойся тени себе подобной, выходя на улицу".

Инвур поперхнулся вином, Люф с удовольствием, со всей силы, стал бить по его спине.

— Тени, подобной себе, себе подобной. – Эльвур перебирал в голове всевозможные варианты.

— Некроманта Инвур должен бояться, кого же ещё! – сказала Анариэль. – Всё очевидно.

— А ведь точно, брат. – Инвур посмотрел по сторонам. – Некромантов ещё называют теневиками. С этим мы разберёмся. Нужно загадку разгадать. Такс, нужна бумага и карандаш. У меня в голове кое-что уже появилось.

Магдор-старший достал из поясной сумки лист бумаги, карандаш, нарисовал на нём десять квадратов.

— Так, первый квадрат пока пустой. Во втором пишем – человек. В третьем – человек, ударяющий себя в грудь. Что это? Я, есть, какое-то утверждение?

— У нас на родине этот знак обозначает – личность, достойного человека. – предложил свой вариант Инвур. – Так маги-добродеи изъяснялись.
— Хорошо, так и запишем. – согласился Магдор. – Четвёртый, я так думаю, может изображать только одно – рождение ребёнка, или жизнь. Так и запишем – жизнь. Два пустых квадрата, а вот седьмой – знание, изучение, познание чего-то. Так, все три значения записали. Восьмой – человек разводит руки в стороны. Значений много, но думаю, что это или всё вокруг, или просто – всё. Записано. Девятый квадрат – радость, удовольствие. Есть такое дело. Десятый квадрат – много значений. Кто что думает об этом?

— Все люди занимаются обустройством быта других людей. Кормят, кузнец выковывает что-то, человек охраняет человека, опять же – его быт. Учёный старается придумать что-то, что облегчает существование человека, его труд. Однозначно,  десятое значение – быт человека. – сказал Эльвур. – Но много пропусков. Что у нас получается?

— .......человек.....достойный, уважаемый.....жизни....два пропуска....познание.....всё.....радость.....бытие. – произнёс задумчиво Магдор-старший. Он заглянул в кубок, в глиняный кувшин, позвав рукой официантку, сделал заказ.

— Мудрое решение, тан. – одобрительно произнёс Инвур. – У нас был один король-мудрец, который как-то сказал: "Кто выпил кубок винный, тот не повинен уж ни в чём. И дальше он познает счастье...."

— Стоять! Инвур, ты полностью можешь произнести тот стишок мудреца?
— Да пожалуйста, брат. Вот он: "Тот человек достоин жизни, кто смог познать всю радость бытия". Ого, вот это да! – сказал Инвур. – Вот она, разгадка!

— А ведь точно. Очень похоже на разгадку. – Магдор начал сверху записанной строчки стихотворения наносить цифры, нумеровать слова. Да, это оно! Странно, что в нашем Мире такого нет изречения, хотя мудрецов предостаточно! Теперь всё без пропусков. Ну что, пробуем?

Пожилой тан сверялся с записями и нумерацией квадратов. Наконец, нажав на десятый квадрат, он отодвинул книгу на центр стола. Несколько секунд ничего не происходило, потом рисунок начал меняться, основание башни укрупнилось, приблизилось, появилась дверь. В замочной скважине находился ключ, который сделал несколько оборотов, дверь открылась. Сидящие за столом не произнесли ни слова. Рисунок опять стал прежним, без двери и без ключа.

— И? – разочарованно произнёс Люф, сидящий на спинке стула. – Что дальше?
— А на рисунке вы видите знак крови? – спросила эльфийка, показывая на центр башни, где была нарисована какая-то капля. – У нас так обозначают кровь. Эмблема такая у лекарей в Великом лесу, у друидов. Да и у эльфов примерно такая же.

— Нужно на изображение капнуть кровь. Без разницы, чья она будет? – Эльвур внимательно рассматривал рисунок. – У нас совершенно другой лекарский знак. Готовь палец, Анариэль. Чем бы тебе его проткнуть?

— Что бы вы без меня делали? Я, когда куртку ремонтировал в последний раз, кстати, когда вы мне десять золотых отдадите, воткнул её вот сюда. – Люф отвернул воротник. – Вот она.

Эльвур взял в руки не зажжённую свечу, которая находилась в подсвечнике, прикоснулся указательным пальцем к фитилю, появился огонь. Маг некоторое время подержал в пламени свечи иглу, посмотрел на эльфийку.

Капля крови скользнула с иглы на рисунок башни, внутри книги–короба что-то мелодично щёлкнуло. Эльвур не прикладывая особого усилия, перелистнул страницу и все, сидящие за столом, затаили дыхание. А потом раздался.........