Приспичило...

Владислав Одегов
Спрашиваешь, почему немного шепелявлю? Дак жуба спереди нет. Всё баба. Да не моя. Сейчас скажу. Поехал я в город. Все магазины обошел, родню навестил. Словом, вше дела шправил. Пошел в шторону дома. И тут на полпути пришпичило. К родне воротиться – не ушпею. Зашел в какую-то контору. Народ туда-сюда снуёт. Где тут самое нужное место? Нашел. За дверцу дернул – заперто. Штою, жду.

- Чо, дед, не пускают? – слышу вдруг. – Код надо знать, без кода не открыть, - сказал мне подошедший мужик, здоровый, как шкаф.

- Что за код такой, мил-человек?

- А вот смотри, сказал «шкаф» и стал давить на маленькие кнопочки, похожие на те, что я видел на телефоне у моего сына. Потянул он за ручку – дверь и открылась.

- Шпасибо! Сказал я. Хотел было зайти, только «шкаф» стал на моем пути стеной:

- Нечего, - говорит, - пошторонним  жадницам тут делать.

- Да какая же я пошторонняя?! Я такая же жадница, как ты, только поменьше.

Посмотрел я на него – ишпугался своих смелых слов. Думаю: сейчас ударит – костей не соберу. Задом, задом – и на улицу.
Подскочил к первому встречному гражданину:
 
- Где тут поблизости туалет, пущай даже платный?

Гражданин долго думал, ой, долго же, потом сказал:

«Нет не поспеть». Обежал я быстренько заведение, глянь – пустырь. Вот повезло-то!  Но штранное мешто, как будто тут цельное собачье штадо гуляло. Опаска была не напрсаной. Окружили меня шобаки, три или пять, - ждоровенные – жуть. Хорошо еще в сумке колбаска была, домой вез – задобрил зубастых и бочком-бочком с того поганого места выбрался.

- Где туалет, люди?

У одного спрошу – не знат, у другого спрошу – не знат. Ах, не умирать же в самом деле!

Свернул я в переулочек, приштроился к жаборчику… И тут вдруг мне под жад кто-то как звезданет. Я  - в жабор, от жабра – в шугроб. Лежу, чуть дышу. И в роте чего-то не хватает. Потрогал – жуба, оттого и шепелявлю сейчас немного. Но, главное, чувствую – уже не хочется. Кто же меня так?..  Открывая глаза – баба с жердиной.

Она обрадовалась, что я живой, и говорит:
 
- Ни штыда у вас, ни шовести! Весь жабор обошшали!

Штыдоба! Но забор – не я… Я другое… Штыдоба…

(«Искра», г. Кунгур, 4.04.1997)