Вилочка

Роза Гречанова
    

      
     Риммочке исполнилось пять лет. Уже с утра, едва проснувшись, она почувствовала себя героем дня. Во-первых, в честь такого события ей ещё с вечера объявили, что в садик  в День рождения не поведут. Во-вторых, из кухни по всей квартире  разносился аромат самого любимого её лакомства – сливочных тянучек. Их бабушка готовила только по великим праздникам. Значит внучкин день рождения – один из них. Ну, а в-третьих, даже мама не пошла сегодня на работу и это было, пожалуй, самым ценным подарком для Риммочки, так как из-за вечной маминой занятости и её бесконечных командировок девочка очень редко с ней виделась.
    -  Наверняка мне подарят сегодня  много  подарков, - подумала Риммочка, и, сев на кровати, тут же увидела красивое новое платье.  Оно висело на спинке стула, и девочка уже хотела его надеть, но тут в комнату вошла мама с огромной куклой в руках.
     - Это тебе подарок от дедушки, - сказала она, и протянула дочке куклу. – Он пошел на рынок и велел отдать её тебе, как только ты проснёшься. А платье тебе бабушка купила ко Дню рождения, так что умывайся, одевайся и приходи  на кухню завтракать. К этому времени и дедушка должен вернуться. Ну а мой подарок ждёт тебя на кухне, - лукаво улыбнувшись, сказала мама и вышла из детской.
     Риммочка, заинтригованная мамиными словами, быстренько заправила кровать, умылась, оделась и пошла на кухню, размышляя, что же за подарок ждёт её там.   
      - Неужели это то, о чём я мечтаю, - думала она. Ей давно уже хотелось кушать вторые блюда не ложкой, а вилкой, как взрослые. В садике им вилок за едой  до сих пор не давали, только - ложки. Дома же мама с дедушкой были не против того, чтобы ребёнок  научился владеть вилкой, но бабушка почему-то категорически этому противилась.
      – Успеет, научится ещё вилкой кушать, - говорила она, добавляя, что вилка - опасный предмет для ребёнка.
     И вот Риммочка  -  на кухне. Стол уже накрыт к праздничному завтраку. И, правда, у Риммочкиной тарелки лежала вилочка…! Она была меньше взрослых вилок: у неё было только три зубца. Но это была самая настоящая – тяжеленькая, стальная, с инкрустированным узором на ручке и с очень острыми зубцами  -  вилочка. Радости девочки не было предела. Она её взвешивала на ладони, пыталась взять в руку так же изящно, как мама, примеривалась подцепить на неё кусочек хлеба, но тут вмешалась бабушка и сказала, что хлеб берут руками, а не вилкой. Она попросила Риммочку отложить свои манипуляции и подождать, пока все соберутся. Вскоре вернулся с рынка дедушка, и все  сели за стол.
     И вот началась первая Риммочкина трапеза, о которой она давно уже мечтала. На удивление быстро девочка освоилась с новым для неё столовым прибором. Она очень ловко подцепляла на свою вилочку то кусочек сыра, то колбаску. Даже с салатом управилась без проблем, словно давно уже умела владеть вилкой. От похвалы взрослых и от осознания собственной  ловкости её вдруг обуял внезапный приступ бахвальства. Она начала размахивать во все стороны, крепко зажатой в кулаке, вилочкой, приговаривая: «Видели, как я умею! А вы всё боялись. Нужно было давно купить мне эту вилочку…»  И в этот момент её рука неожиданно дёрнулась и … вилочка воткнулась Риммочке в щёку.
     Испугавшись, девочка разжала руку, а вилочка,  своими острыми зубчиками глубоко вонзившаяся в мякоть её пухленькой щеки, так и осталась торчать из неё.  В первое мгновение на кухне воцарилась немая сцена. Риммочка, от неожиданности даже не почувствовавшая боли, сидела тихо на стуле и, скосив глаза, пыталась разглядеть  торчавшую из  её щеки вилочку. Бабушка схватилась за сердце. Мама от неожиданности замерла на месте.  Через пару секунд обе они бестолково заметались по кухне, не зная, что предпринять.
     И только дедушка, тихо кашлянув, встал из-за стола, молча, подошел к аптечке и, достав из неё йод, направился к Риммочке. Подойдя к девочке, он резко выдернул из её щеки вилочку и так же, молча, обработал йодом, оставшиеся на ней три малюсенькие кровоточащие ранки. И в этот момент девочку словно прорвало. Испугавшись не столько боли, которую она начала ощущать, а того, что ей больше не разрешат есть новой вилочкой, Риммочка громко разревелась.
     Однако вилочку у Риммочки забирать не стали. Взрослые её даже не пожурили и  не наказали, решив, что именинница сама себя достаточно наказала за бахвальство и непозволительное поведение за столом. Что же касается Риммочки, то девочка после этого случая действительно на всю жизнь усвоила, что бравада и хвастовство - далеко  не лучшие качества и, что расплата за них порою может последовать незамедлительно…