Обратите внимание!

Жарасбек Коргамбаев
Обратите внимание

Социализм, руководствовавшийся экономическими принципами и человека рассматривавший производным от материальных отношений, вообще не знал, что делать с зарплатой и как довести  до своего разумного конца распределения, чтобы оно удовлетворяло каждого. Впрочем, это было главной задачей там, с решением которой и связывалось счастье людей. Люди должны быть сыты, одеты и обуты, образованны и т д. А дальше все образуется само собой. В общем, материальное первично, а душа - вторично и производно. И он понятие не имел, что его запутали именно деньги, попадавшие в руки людей не в качестве заработной платы , а делания денег. А делание денег, в свою очередь, есть не что иное, как разложение не только самого способа производства, но и способа распределения,  способа, воспроизводившего людей по статусам (рабочий, крестьянин, интеллигенция и т. д. В теперешних условиях есть просто интеллектуалы, элита, предприниматели, бомжи и т. д., — люди изолированные и живущие каждый за себя). А коммунизм ничего не распределяет, раз там люди получают «по потребности», а не «по труду», ибо ведь трудится техника, а человек техникой только управляет. И его участие в производстве обеспечивает его всем условием его развития как самореализующейся личности. Интересно, в обществе, в котором все делает техника, чем должны заниматься люди, вытесненные из общественно организованного труда? Ведь это свободный люди! И просто изолированные распадом гигантского капиталистического организма! И занимающиеся "своим делом", чтобы только выжить. Где здесь находится общество, а где люди?

Дело в том, что социализм управлял людьми через производство, и при этом манипулировал деньгами как с политическим рычагом и тем навязывал идеальную конструкцию будущего. Но тем самым на деле он отделил людей от средств производства, то есть от отношений частной собственности, утвердив общественную. Но отношения собственности он не уничтожил, а значит, и сознания собственности. Человек теоретически оставался производным. А от того, что они перестали владеть заводами и фабриками и теперь стали  владельцами денег, в их жизни ничего не изменилось в лучшую сторону. Теперь, наоборот,  государство манипулирует деньгами как с экономическим рычагом, чтобы теперь отделить людей от денег, а потому насаждает деньги. Такова логика исторического развития. И государство этого направления доведет до логического конца.

Это историческая тенденция, которая уже осуществляется независимо от того, осознают ее люди или нет. И вообще, согласно этой программе, люди могут остаться совсем без денег, опустившись на уровень дикости. И историю все это не волнует. А государство, ставшее собственником и вотчиной отдельных людей, будет все уничтожать.

Государство людей предоставило себе, и само не вмешивается в их жизнь. Деньгами манипулируют люди, стремясь каждый к своему собственному благу. И какого-либо общественного принципа, регулирующего эти отношения людей, уже нет. И люди, которые объективным движением самоорганизуются в человеческое общество (их разбивают в коллективы), ясно, будут развиваться только на обузданной денежной основе. При этом, само собой разумеется, их «самоорганизация» должна иметь определенную модель, согласующуюся с историческим развитием труда и его изменением в процессе перехода в человеческое общество. Если исторически деньги являлись экономическими отношениями, то с переходом к социализму они стали политическим рычагом управления производством и распределением. В настоящее время же, наоборот, в силу вступают законы развития личности,  скрытые в нас, и они принимают превратную форму на денежной основе, попав в руки людей. И это требует другого отношения к деньгам и манипулирования им с точки зрения человека. Во всяком случае, деньги как облик человека уже не могут оставаться самодовлеющей силой, «расправляющейся» с людьми. Поэтому они теперь должны служить человеку и соответствовать необходимости развития каждого. Деньги, уродующие «природу» человека, должны теперь и изменить эту его природу. И ради этого в коллективах деньги полностью изымаются из жизни индивидов и сохраняются как средство в распоряжении коллективов. И это говорит о том, что люди так просто не могут отбросить деньги. Они должны научиться управлять ими вместе, сообща, самостоятельно объединившись в человеческое общество.

В этом плане деньги, напротив, объединяют людей, отражая их стремления к самоутверждению. И это может осуществляться лишь в той мере, в какой устраняется делание денег через участие каждого в общественно организованном труде. И делание денег в этом случае отпадает и люди снова превращаться в труд, а далее — в свободную деятельность людей, работающих на себя (а не на барина).

Поворот общества к человеку предполагает, что общество движется через человека, обуздывая над ним власть денег. И этого мы никогда не увидим, если будем исходить из потребности денежной формы личности – человека, персонифицирующего деньги, т. е. здесь нужно исходить не из потребности «обогащения каждого» или из потребностей «выживания», здесь нужно осмыслить, что скрывается за «выживанием» с исторической точки зрения и что собой представляет владелец денег со своим стремлением к наживе.

Ведь миллиардер, который теряет свои деньги и стремится их вернуть любыми способами, даже уничтожая мир, просто персонифицирует деньги. И поэтому действует по логике денежного обмена. Но любой миллиардер, заинтересованный в умножении своих денег, делает это, вкладывая свои деньги в "дело", в определенные проекты. А в данный момент истории таких прибыльных проектов уже нет. Ставка на кредиты провалились и не умножают их деньги. И вот проект нового объединения людей, в котором люди работают и живут без денег, лишь получая "по потребности". В любом случае этот проект является самым выгодным, умножающим деньги миллиардеров. Но если учесть, что это не такие деньги, которые потребляются миллиардерами, то эти деньги работают на расширение и развитие этого проекта.Так что миллиардер - не бессмысленная фигура, обреченная на самоуничтожения в самоликвидации денег. И совсем не случайно они накапливают деньги.

А современная идеология создается именно с позиции потребления, и это внешне воспроизводит классовые отношения, при которых представители господствующих классов жили за счет трудящихся. И это происходило в такой период, когда все создавалось за счет рабочих. А теперь все происходит наоборот, все создает техника, и как следствие этого растут безработные, бомжи, бродяги, люди массами умирают от разрушения экономики и культурных отношений, превращаясь в наркоманов, алкоголиков, преступников, физически и психически больных людей. Поскольку выживает большинство и в ходе кризиса увеличивается именно масштабы выживания, то общество должно ориентироваться на это и исходить из потребностей самоосуществления  каждого (эти потребности уже сложились в беспрецедентном насилии владельцев денег, поддерживаемом государством). Ведь суть не в том, что кризис будет преодолен и человечество вступит на путь процветания без изменения основы развития общества. У нас вместо познания просто работает идеология обмана, оглупляющая людей, раз люди рассуждают о «посткризисном периоде», находясь в глубоком кризисе. А тот факт, что мы идем к депрессии и полному застою через деньги, больше того, к полному разложению, даже не принимается во внимание. И тупо стоят на привычной позиции и так же тупо продолжают мыслить потребительскими категориями, свойственным изолированным и разобщенным людям.

Но суть состоит в том, что «делать деньги» нужно только для того, чтобы обогащаться кое-кому, причем за счет увеличения объема выживания. «Выживание» – это просто люди, вытесненные из общества и общественно организованной деятельности. И их деятельность должна быть организована. Оно есть, следовательно, необходимость разложения, вызванная духом разрушения, порожденным распадом. И этот процесс нужно прекратить, чтобы выйти из депрессии. Трудом должны быть охвачены все. И поскольку этот труд теперь подчинен не просто потреблению, а развитию человека, каждого, то труд будет перестроен применительно к этой цели. Тогда вообще труд перестанет быть трудом в обычном смысле, так как всеобщий охват трудом предполагает, главным образом, увеличения свободного времени как пространства развития человека. Современный труд есть принудительный труд, и человек большую часть своей жизни проводит в нем. И я не думаю, что этого изменения могут осуществлять люди разобщенные. Их используют владельцы денег, которые составляют не более 10 процентов населения. Основная масса денег просто потребляется. А здесь они должны направляться на производство, которое будет формированием людей и освоением пространства развития человека.

И как вы думаете, что выгодно России, Казахстану и вообще людям в этой исторической ситуации: погибнуть, стремясь к высокому потреблению, или объединиться и уничтожить власть денег над людьми? А уничтожение денег есть уничтожение собственнического сознания. Так что проект, который я предлагаю, есть проект истории, я просто его открыл. И могу уверить каждого, что он осуществится, даже если мир превратится в руину.