Мои кукушечки

Михаил Бортников
«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Так ли уж это плохо? Мы часто повторяем  слова мудрого воробья, не задумываясь об их справедливости и универсальности.

Петух по китайскому гороскопу, признаюсь, я люблю похвалу. Нет, не лесть и не славословие, которые  мне неприятны, как и большинству здравомыслящих людей. Но сдержанная похвала человека воодушевляет, окрыляет. Все мы, публикуя своё очередное произведение, сомневаемся  в его значимости, не уверены в том, что оно будет интересно читателю.

Всем нам известные «неизвестные читатели» своих рецензий не оставляют. Приходят другие, со своими фамилиями и псевдонимами, глубоко мною уважаемые, и тоже… их не оставляют. И не обязаны вовсе. Я благодарен и известным и неизвестным. Но в отличие от Романа Огнева, который декларирует в своём резюме полное своё безразличие к мнению других о его творениях, мне это мнение знать хочется. Какое творчество без обратной связи? Я не скрываю, что писать для самого себя, для своих потомков, я бы не стал, скучно это. Да и не уверен я в своих потомках, в их будущем интересе к моим рассказам.

Поэтому и жду своих «кукушечек», людей, которым я хочу выразить свою  глубокую признательность, тех, кто находит время, силы и желание высказаться о прочитанном. Мне хочется назвать их имена, поблагодарить за интерес к моей скромной персоне и моим произведениям.

Если я вижу, что мой рассказ читают  Алёна Данченко, Владимир Врубель, Мореас Фрост, Константин Кучер, Тамара Алексеева, Александра Зарубина, Валентина Марцафей, Рефат Шакир-Алиев, Мария Купчинова, Галина Клименко, Евгений Говсиевич, Александр Железногоров, я знаю, что без их оценки не останусь, а если по рассеянности они не забудут нажать на зелёную кнопку, то привлекут этим на мою страницу и других читателей, пусть и неизвестных. В этом ведь и есть смысл рейтинга, который сам по себе ни о чём не говорит.

Поблагодарив своих неизменных читателей, сразу же хочу перед ними и извиниться. Да, знаю, виноват, ко многим на странички давным-давно уже не заглядывал и рецензии редко оставлял. Времени внимательно прочесть их произведения не хватает, а писать моим «кукушечкам» восторженные отзывы в ответ на их рецензии не хочется. Все они заслуживают большего.