Племянницы

Нина Климович 3
У меня три племянницы: Любаша, Наташа и Светлана. Любаша – дочь моей старшей сестры Вари. Наташа – дочь  средней сестры Маруси. Светлана– дочь  брата Алексея.  Внешне они похожи на своих отцов. 
Я  люблю  и обожаю каждую из них, но откровенные разговоры бывают чаще  с Любашей. Почему? Я  много  над этим думала. Пришла к выводу:  во-первых, мы ближе  с  ней по возрасту, во- вторых, я её нянчила, будучи  первоклашкой.   До  отъезда семьи Вари, на постоянное жительство в Пятигорск, мы с Любашей были неразлучными. Переехали они  туда, когда ей было семь лет, а мне шёл шестнадцатый   год.
 Две другие красавицы младше меня: Наташа на 15 лет, а Светлана на 17 лет.  В юности   с ними я встречалась только , когда  сестра и брат привозили их летом к дедушке с бабушкой.
 Племянницы  уже   пенсионного возраста. У Наташи поздний ребёнок. Её Настя - студентка пятого курса.  Любаша с Светланой уже бабушки. У Любаши от двух сыновей шесть внуков и одна внучка, у  Светланы от двух дочерей  два внука и две внучки. 
В юности двоюродные сёстры чаще встречались. Детвора всё лето проводили у дедушки с бабушкой. Дедушка и бабушка ушли в мир иной, девочки выли замуж
 Двоюродные сёстры  собирались вместе пять лет назад  и то в день похорон моего брата. 
 Решила я собрать их.  Придумала: подарила  открытки в день рождения каждой из них, на которых сообщила,   что в конце сентября, мы отправляемся в турне по важным, с моей точки зрения, местам.  Им такие загадочные  «подарки» понравились. Почему я так сделала?  Мне очень хотелось показать им, что всегда можно и нужно найти время для общения с родными.. Мне хотелось дать им понять, как важна для человека, связь между поколениями родных по крови людей.
Они уже прошли через нелёгкие жизненные испытания: потери родных и близких поэтому созрели, чтобы  понять, что свои корни забывать нельзя. Без родственных связей жизнь не приносит удовлетворения.
 Решилась отвлечь племянниц  от домашних дел, которых у них выше крыши. Да и, честно говоря, хотелось удовлетворить свою душу, жаждущую  посещения родных мест.   Я знаю, как светло и  радостно бывает на душе у человека, когда он побывает на своей малой родине. Эти ощущения испытывали и рассказывали о них друг другу мы с Варей, когда ступили с ней на землю своей малой родины.
В нашем   «родовом поместье, где под одной крышей жили семьи пяти братьев: Константина, Василия,  Андрея, Фёдора  и Семёна.  Почему так? Пристраивали две комнаты и отделяли семью. Вот и получалось, что все братья жили под общей  крышей и в одном дворе.
 Под нашим окном с улицы росла большая шелковица. Ягоды на ней были белые и очень сладкие.  Наша семья уехала. Дерево отжило свой век. Серёжа – сын дяди Семёна спилил его, но оставил пенёк и сделал рядом скамейку. Мы с Варей сидели  на  ней, вспоминали, какими сладкими были ягоды тётины.
Всё  сохранилось благодаря Серёже. Его папа был младшим из всех братьев. Всё перешло к дяде Семёну, а потом и Серёже. Он  всё оставил на подворье таким, каким оно было при жизни деда.  Их большая  семья в этом селе и в  округе была знаменита кузнецкими делами. Во дворе есть горка из кузнечного шлака. Дедушка ушёл в мир иной. Все  братья работали кузнецами в колхозе.   
После войны кузнецами работало два брата:  Василий и Семен. Константин уже был преклонного возраста, Андрей погиб на войне. Мой папа был ранен, пуля повредила сухожилие левой руки. Он был левшой.
Из старшего довоенного поколения родных по линии папы осталась Варя. Я родилась в военные годы.  Серёжа младше меня на три года.  Мы с ним встречаемся два три раза в году.  Последние два года у него проблемы с сосудами ног, а в августе этого года ему сделали операцию на сердце,  связанную с сосудами сердца. Жена его тоже болеет.
 Хочу сблизить его детей со своими племянницами.   К этой поездке я готовилась весь год.  Я подготовила материальную  «базу», организовала племянниц.  А осуществить задуманное? Осуществить без   мужа не смогу.  Почему? Потому что нужно будет проехать большое расстояние.  Не трудно ли будет ему? Что я готовлюсь к путешествию, он знал. Но масштабы моих замыслов – нет.  Я познакомила его с моей  программой. Ему понравилось. Заверил, что осуществить такую программу сможем. Как я рада, что он одобрил мой замысел. Ещё не было случая, чтобы в таком деле он меня не поддержал.
С программой племянниц не знакомили. Для них это секрет. Они только знают, что в четверг съезжаются к нам. Остальное узнают в процессе посещения. Ранним утром следующего дня отправляемся в Маруху, малую родину Любаши и СТРАНУ моей прекрасной, счастливой юности. А потом через Зеленчук  на несколько дней в курортную зону Архыза.
                ( Продолжение следует)