Путь Сердца

Антонина Димитрова -Болгария
     Всю прожитую жизнь стучало моё Сердце в груди. Иногда весело, иногда грустно, гневно, ну, – всё бывало, до того момента, когда я в первый раз посетила Москву. И хотя побывала там на очень короткое время, но Оно в Москве и осталось. Как я пыталась отвезти его обратно, домой! Всё пошло на „НЕТ”! С тех пор Сердце ждёт меня Там и зовёт. Постоянно перезванивает, пользуясь душевным роумингом и не оплачивая никакой валютой наши разговоры.  Но не возвращается. И как мне жить без Сердца? Каждый год я еду Туда,  смотрю: оно хорошо уживается в Москве. Дом, крыша Ему совсем не нужны. Катается в метро, гуляет где захочет. Беззаботно, счастливо живёт. И деньги тоже не нужны. Ни рубли, ни евро… А зачем Сердцу деньги? Они нужны только мне, чтобы в очередной раз поехать к Нему.
      И вот опять сижу в самолёте. А там русская красавица-стюардесса мило улыбается нам, пассажирам. Видно, что её сердце на своём месте. Никуда не мотается. У других людей то же самое. Все сидят, болтают, обсуждают чего-нибудь…
      Шереметьево. Первый вздох… Как-то легче дышится, хотя и воздух ледяной. Москва встречает своих гостей в белом платье, как нетерпеливая и взволнованная невеста. А мне уже жарко…
–Ах, вот ты где! Наконец-то! – вздохнула с облегчением.
На душе стало тепло, уютно. Я уже на своём месте. Мне спокойно.Моё Сердце рядом. Как давно мы не были вместе! Почти год. Вечность!      
И…пошло, поехало…  Я плавала по всей Москве как кусок сыра в масле.
Москва – изумительный город! Даже погода становилась всё лучше. Солнышко улыбнулось гостеприимно, снег начал таять…  Тяжёлые двери природы медленно открывались и готовились к приезду принцессы Весны.  В прудах Царицына по воде грациозно плавали красивые дикие утки. Такие же беззаботные, как я.
Сказка началась! А может быть машинка времени Шурика всё таки начала работать? Я оказалась в великолепном дворце царской династии Романовых. Тронный зал  Екатерины Великой… „Красота-то какая! Лепота!” воскликнул бы известный персонаж Булгакова. Я утонула в обьятиях волшебного царства-государства. Не хватало мне только избушки на курьих ножках  из Пушкинского Лукоморья… Иду по залам старинного дворца, читаю таблички, спрашиваю, любуюсь и удивляюсь роскошью быта русских царей… Казалось мне, что время застыло. Что я всегда была здесь, в этом городе-мечте и никогда, никуда не уезжала. Да какие там самолёты, визы, таможни… Я дома. У себя. Ничего больше не нужно. Думаю, что так выглядит счастье. У меня всего месяц – в земном, материальном измерении. На самом же деле – одно мгновение. Время для одного вздоха. Только как грудь наполнится сказочным воздухом…
В то время, когда «моя упаковка”  шаталась по магазинам, смотрела и любовалась московскими «высотками», небоскрёбами, купила себе новую юбку „Булаевича” с шикарным платком красного цвета, Сердце с Душой устроили себе другое путешествие. Старый Арбат… Художники, музыканты...  Витрины с изумительными янтарными шедеврами, сувенирами, «хохломой» и «гжелем»... Удивительные своим богатством и многообразием архитектурных стилей станции Московского метрополитена, старинные здания с пыщными узорами и орнаментами… Футуристические новые стройки…
  Дом Музыки. Концерт любимого еще с детства ансамбля имени Александрова. Красивые, молодые, подтянутые солдаты,  готовы не только продолжить дело своих предшественников, но если придётся, взяться за оружие и защищать Родину свою! Внушительно! Великолепно! Обворожительно!Музыка любимых русских классиков!И как без „Половецких плясок” Бородина в исполнении академического хора?! Мягкий и нежный славянский вокал –  пение неподражаемое во всём мире!  А после антракта… „Священная война”, „Тальяночка”, „ Смуглянка”, „Калинка”, „Эх, дороги”...  слёзы восторга, умиления,горькие воспоминания о погибших над Сочи знаменитых артистов ансамбля, мурашки по телу… На сцене выходит великая, любимая Александра Пахмутова и под её аккомпанементом звучит "Александровская песня". Буря эмоции и чувств… Невозможно передать словами!Моя душа долго ещё напевала: "...И пока жива Россия, наша песня будет жить!..." Да, я это точно знаю - Александровская песня всегда будет жить - это вечность, это память и наконец это несокрушимый, непобедимый боевой дух России!
     А потом… Грациозные танцы „плавающих” по сцене „Берёзок”, изумительные песни и пляски ансамбля „Пятницкого”, оренбургских и волжских  казаков-богатырей...Жаркая лезгинка с Кавказа дух захватывала…  Радовали  рязанские  живописные  народные  наряды … Магия  русского  народного веселья, феерия костюмов и танцев, очарование, благородство и достоинство неповторимой  славянской  красоты…    «…Там русский дух, там Русью пахнет»…
Дальше… замирали в ожидании чуда появления прекрасной Одетты под непревзойдённую своим  драматизмом  музыку гениального П. Чайковского…
     Душа и Сердце пошли к Матронушке, замаливали грехи в храме Христа Спасителя… «Упаковке» очень хотелось всё сфотографировать, выложить потом в соцсетях, на память, всеобщее удивление и даже зависть… А Сердце с Душой переживали  настоящий праздник: радовались пыщностью храма, которую никакая камера не способна отразить, божественным словом, ангельским пением двух церковных хоров, которые так красиво перекликались друг с другом, как будто унося прямо в рай…
      И пока «упаковка» наносила себе макияж каждый день,  стараясь всегда выглядить статной, красивой, Душа и Сердце плакали, смеялись, волновались, восторгались и наконец, посылали к чёрту весь макияж, портили шикарный вид «упаковочки» своей…
     Мгновения счастья кончились. Лёгкое ощущение невесомости всё-таки заменила гравитация. Притяжение земли вынудило меня уже покинуть свой рай и сделать не очень мягкую посадку на твёрдой земле. Я должна уехать обратно. Меня ждут дома, на работе…
     Москва снова начала замерзать. Наверное, своим дыханием я её согрела, отдала ей своё тепло. Она всё время старалась улыбаться и дала мне понять, что любит меня так, как и я её люблю.      
     Запорошило…  Город провожал меня белоснежной тоской. Пушистая скатерть накрыла всю Москву, и мне казалось, что она старается спрятать российскую столицу от моих глаз, чтобы мои слёзы не потревожили её сон. Погода так и не поняла, что нашу взаимную любовь и печаль нельзя спрятать. Мы плакали на прощание. Я и Москва. Я и Сердце. Ещё чуть-чуть и опять расстанемся на очень долгое время.В груди стало тихо. И я почувствовала, что мое Средце никогда больше назад не вернётся…