Ответственный выбор

Олег Кравченко
Дверь в нужную ему квартиру оказалась металлической и ничем не выделяющейся. Нажав на кнопку звонка, Дмитрий прислушался. Спустя пару секунд послышались неторопливые шаги, и безо всяких вопросов с той стороны дверь, щелкнув замком, приоткрылась. В прихожей не горел свет, так что квартиранта удалось рассмотреть только спустя некоторое время. Это был мужчина среднего роста, с коротким ежиком темных волос, абсолютно незапоминающимися чертами лица. Одет он был в темные брюки и такого же оттенка поло. Дмитрий поймал себя на мысли, что доведись ему составлять словесный портрет квартиранта, он бы не сумел припомнить ни одной примечательной особенности в его внешности. Такого забудешь через несколько минут после расставания. Кашлянув, Дмитрий спросил:
- Добрый день! Если не ошибаюсь, Алексей Васильевич?
- Не ошибаетесь, Дмитрий Петрович, - ответил тихим голосом собеседник. – Заходите.
Заходя внутрь квартиры, Дмитрий пытался сообразить, откуда этот человек мог знать его имя и отчество. Координаты Алексея достались ему окольными путями через пару знакомых, порекомендовавших его как человека, способного помочь в решении деликатных вопросов. Очень деликатных. Впрочем, именно с такой проблемой Дмитрий и пришел. Следуя приглашающему жесту квартиранта, он проследовал в скромно обставленную гостиную: столик, два стула, диван в углу и все.
- Полагаю, вы будете кофе с небольшим количеством сливок и одной ложкой сахара, - утверждая, а не спрашивая, произнес Алексей и, взяв со столика дымящуюся чашку, протянул ее Дмитрию. Тот еще не успел удивиться поразительной догадливости собеседника, а Алексей, расположившись на диване, уже продолжал:
- Дмитрий Петрович, я могу уделить вам не так много времени, поэтому предлагаю переходить сразу к существу дела, по поводу которого вы и отыскали меня. Не удивляйтесь тому, что я знаю и как вас зовут, и какая ситуация произошла в вашей жизни, и какие мотивы побудили вас обратиться ко мне.
- Постойте, - прервал его ошарашенный Дмитрий, - вы знаете… Что вы можете знать?! Откуда?
- Помилуйте, если я смог помочь нашему общему знакомому, который и рассказал вам обо мне, то уж, наверное, мои возможности несколько шире среднестатистических. Вы же понимаете, о ком я.
Да, Дмитрий понял. На Алексея его вывел друг детства Андрей. Занимаясь бизнесом, он перешел дорогу довольно опасным и влиятельным личностям, имеющим тесные связи во властных структурах. Дело запахло жареным, и тогда Андрей каким-то образом встретился с Алексеем, и тот на удивление помог, причем весьма необычно: в течение недели практически все эти личности по тем или иным причинам покинули наш мир. Кто-то разбился за рулем своей машины, кто-то застрелился, у кого-то случился внезапный инфаркт. Следствие проводилось весьма дотошно, однако не возникло вообще никаких подозрений в неестественности смерти этих граждан. Что было еще более удивительно, с Андрея сидящий на диване человек за свои услуги взял какую-то чисто символическую плату. Тем временем Алексей продолжил:
- Учитывая дефицит времени, позвольте мне попробовать удивить вас еще раз. И да, Андрей Владимирович ничего не рассказывал мне о вас. Однако я доподлинно знаю, что пять лет, четыре месяца и тринадцать дней назад вы сочетались браком с Еленой Васильевной, а примерно через полтора года у вас родилась дочь, получившая имя Василиса. Не менее точно я знаю и то, что вы искренне любили друг друга, и в вашем браке не было ни капли расчета или иных меркантильных замыслов. Точно так же вы любили и своего ребенка. Однако ровно семь месяцев назад ваши жена и дочь погибли, переходя проезжую часть по пешеходному переходу, возвращаясь домой из продуктового магазина. Их сбил Audi темно-синего цвета, которым управлял чиновник из районной администрации, перед этим выпивший чрезмерное количество водки на юбилее у своего коллеги по работе. Его зовут Виктор Павлович Смирнов. Используя свое влияние и связи в правоохранительных структурах, он смог замять дело и уйти от ответственности. Вы испробовали законные методы в попытках отправить его за решетку, но теперь начали склоняться к применению не совсем законных. Узнав о том, как именно я помог вашему другу, вы и загорелись идеей встретиться со мной. И вот вы здесь.
Однако все это я мог узнать от ваших знакомых, из официальных источников. Чтобы уверить вас в серьезности нашей предстоящей беседы, я скажу то, что узнать практически невозможно. А именно, то, что сегодня утром при чистке зубов кусочек зубной пасты со щетки упал на вашу сорочку, из-за чего вы опаздывали на работу. А во время поездки ко мне на автобусе кондуктор дал вам билет номер 15696, который до сих пор лежит в левом кармане вашего пиджака.
Дмитрий ощутил, как пол начал уходить из-под ног и чуть не упал, но успел присесть на один из стульев. Опустив руку в карман, нащупал скомканный автобусный билет. Достал и уставился на те самые цифры. В голове вертелась лишь одна мысль: «как он может знать это все?».  Все было именно так. Настоящая любовь безо всяких условностей, ежедневное ощущение наполнявшего их счастья… ожидание рождения ребенка… радость от ее появления… уверенность в длинной и такой же счастливой жизни… А затем в один миг светлая полоса сменила цвет на черный. То время вспоминалось смутно, отдельными эпизодами: похороны под моросящим дождем, недели апатии и оглушающей пустоты внутри, которые сменились нарастающей яростью и желанием мести. Но ничего не получилось, а жажда отмщения никуда не делась. Она дошла до такой степени, что Дмитрий начал рассматривать казавшиеся ему ранее сущей ерундой возможности вроде магии и тому подобного. И внезапно неделю назад он услышал про Алексея.
- Дмитрий Петрович, я прекрасно понимаю ваши мысли и ваше внутреннее состояние, хотя вы вполне можете со мной и не соглашаться. Сейчас вы движимы лишь одним желанием – сделать с Виктором то же самое, что он сделал с вами. Он в разводе, поэтому ваши мысли сконцентрированы на его сыне, которого он искренне любит.  Ваша нынешняя навязчивая идея заключена в том, чтобы с ним что-то случилось. Тем самым ваш обидчик прочувствует ту же боль от утраты близкого, что пережили и вы. Я имею возможности помочь вам в реализации такого желания.
Однако есть несколько немаловажных нюансов, о которых вы, вероятно, не догадываетесь. Посему я позволю себе обрисовать складывающуюся ситуацию более детально.
Вы о деньгах? – прервал Дмитрий. – У меня есть деньги, я заплачу…
- Какие деньги?! Они в данный момент не имеют никакого значения, в особенности для меня. Дело в том, что вы не подумали о всех возможных последствиях осуществления вашей просьбы. И я не говорю об уголовном преследовании вас, ведь возьмись я за помощь вам, и сын Виктора окончит свой жизненный путь исключительно естественным способом. Более того, я могу гарантировать, что у правоохранительных органов к вам не возникнет никаких вопросов. Однако серьезные претензии появятся у, скажем так, органов куда более высокого порядка.
- Речь о… высшем суде? – с долей иронии спросил Дмитрий.
- Зря усмехаетесь. Это кстати забавная черта большинства людей, в обыденной жизни предпочитают не думать о подобных тонких материях, однако в случае смерти небезразличного им человека практически все искренне желают ему царствия небесного. Причем в глубине души каждый надеется, что в свое время и он отправится именно туда. Получается, Земля населена сплошь праведниками.
- Послушайте, к чему эта философия? Я не за этим к вам пришел!
- Именно поэтому я и рассказываю про некоторые неучтенные вами обстоятельства. В сознании массового обывателя укоренился еще один миф о том, что покаяние автоматически приводит к полноценному прощению от высших сил. Как говорится, не согрешишь, не покаешься. Однако здесь тоже есть один тонкий момент: по-настоящему искреннее покаяние действительно приводит к получению прощения, но отнюдь не освобождает от ответственности. Закон суров, но это закон. Сделал – изволь отвечать за содеянное. Так что немало тех, кого вы проводили, отправились в царство, но не совсем небесное. О Данте слышали? Он в общих чертах описал наш департамент.
- Ваш?!
- Да, уважаемый Дмитрий Петрович, мой. Имею честь трудиться в его стенах, но периодически приходится отправляться в подобные текущей командировки.
- Какой-то бред! Вы, что ли…
- Не надо громких наименований, люди за столетия столько их придумали, а хуже того, все слишком сильно упростили. Мол, есть абсолютные добро и зло, которые бесконечно сражаются. Смешно, да и только. Все гораздо сложнее. У каждого человека должен быть свой путь, который определяется совокупностью его поступков, совершенных в рамках идеи свободной воли. Никто вас не заставляет творить те или иные деяния. Не надо все списывать на джиннов, бесов и тому подобных. Вы и только вы решаете, что вам делать в разных ситуациях. Только каждый такой выбор имеет свою цену. И коли уж некто совершал преимущественно немудрые выборы, то для осмысления пройденного жизненного пути ему предоставляется время и место в нашей организации.
- Ничего не понимаю. Это что ли ликбез о Рае и Аде? Читал, читал, - слегка раздраженно произнес Дмитрий.
- Тогда ответьте, где по-вашему ваши жена и дочь? Вернее, где их души, которые некоторое время провели здесь в тех физических оболочках, которые вы имели удовольствие знать.
- Издеваетесь???
- Ни капли. Вопрос совершенно непраздный и имеет крайне большое значение в рамках нашей встречи.
- Хорошо, я отвечу, раз вы так настаиваете. Я верю, что они в том самом царствии, о котором вы упоминали! И им там хорошо.
- Правильно. И там действительно очень неплохо, уж поверьте на слово. Я знаю, что после смерти их тел у вас бывали мысли о суициде, что по вашему мнению, ускорило бы встречу с ними. Вам повезло, что такие замыслы оказались подвластны голосу разума, ибо ваша встреча была бы отложена на длительный срок, а мы бы встретились с вами на моем основном месте работы. Однако придя ко мне с вашим желанием мщения, вы снова вплотную приблизились к судьбоносному выбору. И вы уже понимаете, о чем я.
- Ну да… Не убий и все такое. В пекло попаду за такое?
- В глубине души вы верите в возможность встречи с женой и дочерью. Сейчас это трудно различить за ослепившей вас ненавистью, но тем не менее. Совершив задуманное, вы увидите страдания Виктора, однако тем самым предопределите свой дальнейший путь на очень длительный период времени. И этот путь никоим образом не пересечется с дорогами ваших ушедших близких. Оставив его в покое, вы сохраните высокие шансы отправиться потом к ним, потому что в целом вы делали мудрые выборы.
- А он…
- А он уже неизбежно попадет к моим коллегам.
- Зачем вы все это говорите? Разве не в ваших интересах заполучить и меня?
- В чем особенность и вас, людей, и нас, и обитателей иных миров? В свободе выбора. Это краеугольное понятие, на которое никто не смеет покуситься. У меня, конечно, есть должностные обязанности, но вместе с тем я могу сам принимать решения, руководствуясь личными принципами. Я посчитал, что будет справедливо рассказать человеку, стоящему на пороге важного выбора, могущего коренным образом изменить его судьбу, о последствиях принимаемых им решений. Поэтому вы и узнали обо мне, и именно поэтому сейчас мы разговариваем. Однако я не имею ни права, ни возможности влиять на ваш выбор. В моих силах лишь рассказать о кое-каких важных нюансах. Итак, Дмитрий Петрович, вы по-прежнему хотите попросить меня о той услуге, ради которой и пришли?
Дмитрий мог поклясться, что мигом ранее в комнате не было телевизора, однако сейчас на стене оказалась довольно большая ЖК-панель, на ожившем экране которой появился сын Виктора, сидящий дома за компьютером.
- У вас, что там, камера?
- Неверный вопрос, Дмитрий Петрович! Вопрос должен быть о том, что делать мне. Если даете добро, то он пойдет в душ, поскользнётся, ударится о ванну и скончается от полученной травмы головы. О дальнейшем вы уже имеет представление. Итак?
- Подождите… Не так быстро…
- Думайте, - весомо сказал Алексей. – Сейчас на кону многое.
Спустя показавшиеся вечностью пару минут Дмитрий тихо ответил: - выключите это.
Телевизор просто исчез со стены, как будто его там и не было. Не успев удивиться очередному необъяснимому событию, Дмитрий ощутил сильное головокружение, в глазах потемнело, а спустя какое-то мгновение он пришел в себя стоящим перед той самой металлической дверью странной квартиры. Он позвонил. Тишина.
После звонка в соседнюю квартиру, из-за двери спросили: - кто там?
- Прошу прощения! Я ищу Алексея Васильевича, он должен жить в соседней квартире. Не подскажете, когда его можно застать?
- Какой еще Алексей? В этой квартире жил пенсионер 89 лет, он полгода назад умер, с тех пор она пустая. Сейчас его дети выставили ее на продажу. Какой адрес вам нужен?
- Да, вероятно, я ошибся. Извините.
Выйдя из подъезда на улицу, Дмитрий присел на скамейку. Не было понятно абсолютно ничего. Все померещилось? Откуда тогда этот некто, представившийся Алексеем, знал про скомканный билет в кармане, номер которого сам Дмитрий и не видел? Или это такая изощренная форма галлюцинаций? А может и нет? Обратиться к врачам? Мол, привиделся человек, создающий предметы из воздуха и ведущий беседы о потусторонних мирах? Прямой путь в специализированные заведения.
Размышления прервал сигнал о входящем сообщении. Достав телефон, Дмитрий увидел пришедшее ему послание с неизвестного номера, состоящее из одного слова.
«Мудро».