Моня

Анна Кантелинен
Мы  купили его за 10 евро на базаре на Кипре.

Керамическая шкатулка для колец в виде кота с блестящим бантом на шее и грустными глазами. Я не знаю, чем именно он так пристально привлёк моё внимание. На витринных полках стояли куда более яркие безделушки, но бросался в глаза именно этот кот. В тот вечер мы бродили по набережной, то и дело заглядывая в маленькие магазинчики для туристов в поиске какой-то исключительно важной и нужной вещицы. Однако, не найдя её, мы вернулись на тот самый базар и уже купили приглянувшегося мне кота.
Я знаю, что эта встреча была не случайной.

Обычно он стоял на письменном столе прямо под лампой, свет которой создавал блики на его лаковой поверхности. Грустные глаза смотрели в одну точку. Моня всегда напоминал мне меня. Порой настолько, что я даже разговаривала с ним, советовалась и жаловалась на свои слабости. Я давала ему обещания, а по факту договаривалась со своей совестью. В рыданиях, втиснувшись в самый угол кровати, я сжимала керамического кота в кулачке, держа у самого сердца. В безумной радости я прыгала по комнате, подкидывая Моню вверх, и неуклюже ловила его, забыв о хрупком механизме керамической шкатулки. Казалось, Моня стал моим лучшим другом. Тем, кто безропотно понимает и принимает меня, кто пойдёт со мной куда угодно без условий и условностей.

Вещи в квартире стали пропадать постепенно. Сначала исчез блокнот с записями дел и идей. Я думала, что в неловкости забросила его куда-то, или же он сам закатился за мебель… Затем пропало зеркало со стола и сумка. Перерыв всё верх дном, я так и не нашла свои вещи. Странно, в тот день я не выходила на улицу и не могла забыть их где-то. Моня смотрел грустным, но пылающим взглядом с письменного стола, будто зная, куда подевались вещи. Я взяла его в руки, поглядела в его нарисованные глаза и поставила обратно, начав поиски с новой силой. Я даже выходила в подъезд, но тщетно.
Когда я вернулась, Моня лежал на полу. «Видимо, сдуло сквозняком, когда я открывала дверь» - подумала я и вернула керамическую фигурку на место.
Но через минуту, кот опят был на полу. Стоило только отвернуться, как Моня исчез с привычного места. Так повторялось опять и опять. С привычной регулярностью. Я уже начала верить в чертовщину и боялась подходить к Моне.  Я не трогала его руками и не видела, как он раз от разу мастерски менял своё место дислокации. Однажды я проснулась и увидела его, сидящим прямо на моей груди в моей же постели. Моё терпение кончилось и я решила распрощаться с другом, пока он окончательно не свёл меня с ума. Я просто вынесла его и поставила около подъезда. Избавившись от фигурки, я не почувствовала ничего, кроме раздражения и злости. На себя за мнительность и на свою крышу, которая медленно, но верно стала съезжать.

Я поднялась и открыла дверь квартиры. У порога меня ждал Моня.
Занавес.

Я пыталась избавиться от него около месяца. Я кидала Моню с окон, я разбивала его молотком, я давала его на съедение бродячим псам. И каждый раз возвращаясь домой, я видела его сидящим как ни в чём не бывало на столе. Я была настолько измотана, что нервный срыв только и выжидал удачного момента, чтобы поглотить меня полностью. Я не знала, что делать — обращаться к экстрасенсам или переезжать...То, что в Моне сидел Дъявол я была уверена на сто процентов. Казалось, он преследует меня.

А может я сама вдохнула в Моню частичку своей души, разговаривая с ним как с живым и делясь с ним переживаниями?
Мне стало жаль керамического друга и я решила оставить его в покое.

Окончательно смирившись с тем, что я сумасшедшая, я решила постараться жить как прежде. Заниматься делами, не обращая внимание на постоянно передвигающегося в пространстве кота. На удивление, дела мои шли хорошо, когда Моня сидел рядом за моим столом. Статьи получались интересные, «сочные» и живые. Писалось легко. Слова подбирались быстро и «на ура». Будто интуиция активизировалась по полной и я стала выбирать правильные варианты в пространстве этого мира. Я носила Моню с собой даже в магазины. Вещи доставались буквально бесплатно.

Теперь он был всегда со мной. Жил в моей сумочке, на письменном столе, под моей подушкой. Я слушала только его и в моей жизни появился успех. О таком тандеме, который способствует росту личности, я мечтала с детства. Я благодарила мир за то, что подарил мне такого друга.

Прошло время.
Из неизвестной, никому не нужной девушки, которая всю жизнь писала «в стол» я превратилась во владелицу крупного литературного агентства. Кроме того, издательства нескольких стран выпустили книги с моими стихами. Я совсем забыла о той жизни, которой жила раньше. Свой успех я считала закономерностью, абсолютно забыв про ненавязчивые подсказки Мони.
Я даже не знала, где он.
Я не нуждалась в его помощи.
У меня итак всё было.
Роскошный дом, возможность путешествовать круглый год и счета в разных банках.
Сначала я чувствовала стабильность и уверенность. Потом спокойствие. А потом безнаказанность.

Я жила каждый день как последний, абсолютно не заботясь о будущем. Возможно, это был крик души. Я не знаю. Я уже год ничего не писала, а только тратила и тратила деньги. Однако, банковские счета были не резиновые.
Надо было что-то делать. От постоянной праздности я утратила возможность сосредоточиться и написать хотя бы пару строчек. Я была в отчаянии.
Я стала искать Моню.

Он пропал. Его не было нигде. Я даже наняла людей, которые обыскали весь мой дом, но ничего не нашли. Я считала, что это конец.
Днями я бесцельно бродила по улицам, не зная, что дальше делать. Я не могла ничего писать. Я не могла вспомнить, кто же я. Очень хотелось всё вернуть и жить по-другому.

«А был ли Моня?» - вопрос, который мучил меня в последнее время. Быть может всё это время я говорила со своей душой, с тем внутренним светом, который заставляет тебя проявляться в этом мире, не опускать руки? Вот почему я никак не могла избавиться от него в то время, когда не было ни работы, ни денег, а лишь идеи одна за одной приходили в мою голову и жаждали реализации. Вот почему он появился именно тогда, когда более одинокого чем я человека сложно было отыскать в этом мире.
Это душа внутренним фонариком вышла со мной на контакт и задержалась в этом мире. Задержалась на долго, пока я сама не прогнала её своей зацикленностью на ненужных вещах и праздности.

Но почему же Моня не приходит именно сейчас, когда я потеряла всё и вновь оказалась на  дне? Почему он не рядом, когда он так нужен?

Я ждала неделями, но Моня не возвращался.

Тогда я начала действовать самостоятельно. Я много писала, я уезжала в горы и жила одна месяцами, моими работами стали вновь интересоваться издательства. Я работала на земле, я ездила на метро, я ходила в обычные супермаркеты. Жизнь не была такой как раньше. Все деньги я вкладывала в саморазвитие, путешествие и посильную помощь людям. Жизнь изменилась настолько, что меня уже нельзя было упрекнуть в тех пороках, что раньше.
Но Моня так и не вернулся.

*

Я добилась всего, чего желала, и даже больше. Будущее ярким фонариком всегда маячило передо мной. И даже сейчас. Я давно забыла о тех трудностях, которые испытывала в самом начале своего пути. Я мало чего помнила из своей прошлой жизни. Но Моню я забыть не могла. Подсознательно я ждала его всю жизнь.
Меня постоянно преследовало чувство, что что-то ушло с ним безвозвратно. Что-то, что нельзя купить или найти, что нельзя создать или вспомнить. Это что-то изначально есть внутри тебя. Это безусловность и оно сопровождает тебя, где бы и кем бы ты не был.
И когда это уходит из тебя — наступает маленькая смерть. Будто твоё Я разделилось, и одна часть в виде керамической фигурки испарилась безвозвратно, оставив другую неполноценной и вечно жаждущей.



Где же ты, Моня?