Словения. Постойнска яма. Поезд набирает ход

Борис Готман
   Продолжение
 
   Постойнска яма, как следует из всех заметок о ней, является единственной  пещерой с подземным поездом.
 
   Это и так, и не совсем так. 

   Обо всех пещерах мне неизвестно, но в Новоафонской  в Абхазии точно есть электропоезд протяженностью чуть больше  километра с тремя станциями.

   Правда, он  идёт в тоннеле, за что его часто именуют "метро", поэтому со зрелищной точки зрения никакого интереса для туристов  не представляет – из окон видны только примитивно сложенные стены.
 
   Здесь же, в  Постойнска яма тележки прямо с перрона ныряют в низкий и узкий проём:  хотели экстрим  – получите!
 
   Свод настолько  низкий, что сидящие впереди  инстинктивно пригибают головы.

   Ну, высота конечно вполне безопасная, а  вот ширина такой уверенности не внушает  – кажется,  что во многих местах расстояние от сидящего в поезде до стенки пещеры меньше длины вытянутой  в сторону руки.
 
   Сначала  едем  по  пробитому  в  скале  тоннелю,  выполненному  с "рваными" стенами так, как будто их создала природа.

   Но вот и первая  большая пещера.  Стены и своды её совершенно чёрные, словно обожжены страшным пожаром.

   Только это "не словно обожжены", это самые настоящие ожоги, следы  Второй мировой войны.

   Здесь хранились стратегические запасы топлива Люфтваффе, которые были взорваны югославскими партизанами.

   Поезд входит в  Готический зал, названный так  из-за созданных в нём природой  многочисленных сталактитов, сталагмитов и сталагнатов,  напоминающих средневековые архитектурные формы. 

   После "готики" едем по  Конгресс-залу,  который раньше называли  Танцевальным залом потому,  что в течение почти двух столетий в нём  проводили  концерты  и  спектакли.

   Во многих статьях и отзывах туристы пишут, что поезд в Постойнска яма движется очень быстро.  Этот  эффект можно назвать "эффектом узкого коридора" – попробуйте быстро пройти по коридору в квартире и увидите сами.
 
   В одном из отчётов специалистов, занятых мониторингом этой пещеры, прочёл, что скорость поезда составляет около 1.6 метров в секунду, т.е. около 5.7 километров в час.
 
   По моим подсчётам, если принять протяженность пути равной 2 км, как об этом написано во всех проспектах, то средняя скорость получается вдвое больше - около 12  километров в час.

   В любом случае, поезд идёт очень плавно, без раскачки.
   
   Низкие мрачноватые  своды сменяют высокие величественные арки, украшенные, словно люстрами, сверкающими  сталактитами.

   Узкие галереи переходят в огромные залы,  стены  и  потолки которых теряются где-то в бесконечной глубине.
 
Как сказала супруга, поездка  оставила ощущение  волшебного путешествия в сказочном мире,  явилась продолжением сказок Предъямского замка, в котором мы были перед заброской в пещеру. Кстати, термин "заброска" официально применяется для обозначения вхождения в пещеру.

   Железнодорожные пути идут то порознь, то сходятся вплотную  друг к другу. 

   Очень хотел сфотографировать встречный поезд, но не учёл, что по пещере электровозы движутся с выключенными фарами, которые загораются только перед выходом  на перрон.

   Пока мы любовались природными красотами, первая часть нашей поездки завершилась.

   Дорога заняла ровно десять минут. Выгружаемся. Теперь предстоит главное – пешая экскурсия по самым красочным и значимым местам красавицы-пещеры.

   Продолжение следует…