Постреленок

Люсия Пент 2
Дедово счастье, в образе трехлетнего малыша запыхавшись, вбежало в избу, внося за собой клубы морозного воздуха, оседая на начищенные до бела широкие половицы, они таяли, пропадая бесследно.
Подсев на краешек стула, крепыш неуютно ерзал, пряча под стол руки, оглядываясь, послюнявил пальчики, торопливо отчищал пятно на новых штанишках, боясь привлечь внимание усатого дедушки, от которого вообще вряд ли что скроешь.
Двухведерный самовар блестел начищенными боками, собирая всех домочадцев, на бабушкины плечи  накинут нарядный красный платок с крупным старинным орнаментом, Андрюшкина мама накинула фланелевый, синий халат, косу пока не заплетала, ждала, пока высохнут волосы.
 От душистого травяного чая лица раскраснелись, шла неторопливая беседа, эмалированное блюдо, наполненное доверху мороженой рябиной, принесенной с чердака, придавало столу праздничный вид, рябина - главный лекарь от банного угара.
 Мудрый дед сидел с трубкой в руке с полузакрытыми глазами, слушая бабские сплетни, на кончике носа висели очки,отчего он похож на сказочника, искоса наблюдал за карапузом.
 В глазах внука играли живые огоньки от горевшей свечи, которую зажигали при сборе всей семьи.
 "А ведь в этом мальчике продолжение моего, детства, - заметил дед, - что же он так ерзает, наверно опять, что-то набедокурил".
 Продолжая ковырять на коленке, внук тоже украдкой смотрел на деда: "Вроде ничего не заметил, пусть себе пускает свой дым, скорее бы, оттереть эту грязь, может палец в чай макнуть и потереть пятно?"
 Проплывающая по бревенчатой стене тень похожа на огромную крысу, она дрожала, издевательски над ним смеялась, поднимая, уши и малыш невольно съежился.
 "Чего она смеется, ей-то хорошо, дед даст валенком, она и убежит, а мне от маменькиных рук не убежать, если попадусь, ой, это не крыса, а моя тень от чуба да воротника, ух, ты, а я-то напугался".
 На всякий случай, он придвинулся к деду Вове, тот обнял "ангелочка", ощутив тепло от маленького тельца, щеки малыша, как два розовых яблочка выделялись, оттеняя милую ямочку, дедушка вздохнул легко и спокойно.
 "Какая беззаботность, о чем думает этот постреленок, заглянуть бы в душу ребенка".
 "Что делать? - волновался малыш, - скоро все выйдут из-за стола и увидят грязь, зря  мне надели новые штаны. Противная свинья, не дала на себе покататься, я только примостился на ее спине, ухватившись за широкие волосатые уши, завизжала как резаная, потом помчала, по двору, сбросив меня рядом с коровьей лепешкой, дура, что ли не знает, что я из бани? А куры - "куда, да куда!"
 "Что получится из этого карапуза? Преемник! Что же все-таки он там ковыряет, а -  понятно".
- Ничего, Андрюшка, постираем, - шепнул "сказочник" в красное ушко, - скажу маме, что посылал тебя за яйцом в гнездо, но курица лягнула.
- Дедушка, я, я... "Знаю, сам был таким когда-то".
 - Так ты тоже катался на свинье? - обрадовался внук. "А как же, и на петухе пробовал, ты теперь барана объезжай, только штаны надевай старые".
- Дед, а как на петухе - то, у меня дык от хвоста только перья остались в руке?..
- А ты попробуй еще, не сразу все делается, вся жизнь впереди, глядишь и получится.
- Дедуль, а как на баране покататься, он быстрее меня бегает...
- А ты на перекладину клети залезь, да прыгай сразу на спину, хватайся за шерсть, она у него густая, выдержит, вот и объездишь.
 - Я уж пробовал ныне, только не на баране - у него все-таки рога, Я на овце,  она выпучила глаза, да ка-а-к шарахнется, перелетела через перекладину, я на соломе остался лежать, она носится по двору, бе, да бе-е-е!
- Ну, ничего, научишься, ты ешь - давай, бабуля напекла твоих любимых с брусникой, ешь. Слышь, случайно не пробовал кататься на кошке, а то кто тебя знает, вы, молодёжь умнее нас-то?
- Не-е-е, что ты, она же в спине переломается! "Ну, то-то".
- Дед, а ты научишь меня на тракторе рулить, буду помогать тебе сено возить, скорее бы вырасти...
- Не торопись к этому, успеешь еще хребет надломить, работой,  твое дело сейчас объездить свинью да барана, на лошадь еще рановато - упадешь, а на трактор завтра  возьму,  поедем в лес за дровами. Скажи только мамке, чтоб узелок с ужином нам приготовила, а то с голоду помрем,  может, зайца поймаем, ну, ладно, помощничек, иди-ка сюда, а то глаза вон уже слипаются.
 Малыш улегся поудобнее в дедушкины руки, как в лодку и засопел, откинув кучерявую головенку.
 "То-то, не катался еще на кошке - то, а ведь умудрится, не дай бог,  эх, милок, уморился как,надо же - целый день, пробегать, да-а-а, оказывается и в этом возрасте есть уйма проблем, а нам и невдогад".
2002г.
работа автора