Мышиные сказки. Лес и брусника

Наталья Ольховатая
Август миновал. Сладко пахнет дым от первых осенних костров и топящихся печек. Жители города греют свои домишки, ибо воздух уже холоден поутру. Яблоки созревают в садах, падают прямо в лапы, если потрясти осторожно ветви, клонящиеся к земле.

А мы собрали рюкзаки и отправились в дорогу. Северо-запад — так мы тогда решили. В первые дни осени я часто скучаю по лесу — такому, что растет там, откуда я родом. Серо-зеленый мох вокруг, и деревья - до самого неба, а само небо - ниже и тяжелее, чем здесь. Под ногами хлюпает иногда, лучше надеть резиновые сапоги повыше. И средство от комаров. Но в награду - сосны и тишина, а осенью — черника, брусника и грибы. Так что нужна хорошая корзинка, если отправляешься в лес. Как-то я рассказал об этом Белому Мышу. А он посмотрел на меня, снял очки, потер лоб и заметил.

- Да тут неподалеку есть похожее местечко. Всего пара часов езды.

И развернул передо мной карту. Конечно, я не раздумывал долго. И даже Олле удалось растолкать поутру. И вот мы в пути. Сначала едешь, утыкаешься носом в окошко, потом выходишь и дальше - пешком, через лес.

Только до самого входа в Лес я почти не верил. А потом вдруг...

-Ох, Олле — сказал я, чувствуя, что нос мой дрожит от волнения. - Посмотри, это же и вправду - брусничник. Сколько спелых ягод! Не до самого горизонта, как у нас, но это и вправду он.

- Я еще не успел соскучиться — засмеялся Олле. И тут же у него тоже вытянулся носик.

-Ты только посмотри! Желтая сыроежка под листиком в траве. И еще одна у пенька! И еще...

И он бросился к грибам и стал пробовать пластинчатую шляпку на зуб. Олле всегда любил грибы, чего уж там!

Сосредоточенно бормоча, он стал складывать грибы в корзину. А я углубился в лес. Кто-то научил меня, что нужно просить разрешения, чтобы войти в чащу. Я не знаю точно, как это лучше делать. Просто иногда стою, слушаю и смотрю. А потом вдруг понимаю, что можно идти вперед. Так и в этот раз было. Я шел, не спеша. Лес становился гуще и тише. Прямые и стройные деревья махали облакам ветвями. Солнце пригревало их стволы и меня тоже немного. Вдруг стало хорошо и радостно, как бывает иногда просто так. «Я такой маленький среди этого огромного леса, и все-таки сейчас я его часть».

Издалека меня звала полянка. Я чувствовал ее зов, шел как по компасу. Впрочем, компас у меня тоже всегда с собой. Висит на поясе или спрятан в кармашке с пуговицей. Очень старый, с деревянным корпусом и словно живой стрелкой. Кажется, он был у меня всегда. Я посмотрел на немного стертую от времени букву N.

А потом я вышел на полянку. И застыл — так было красиво. Зеленый и алый, и солнце светит, мерцающие лучи, от которых сам воздух сияет. Я развел лапами и вздохнул. Нужно позвать Олле! Если он уже собрал грибы, наверняка захочет все это нарисовать. Тихонько я покликал и его и присел на землю. Совсем рядом со мной были огромные корни деревьев, и старая хвоя лежала на мху. Нос сказал мне — запах немного сырой, глубокий и чистый. Так пахнет, кажется, сам лес. Я протянул лапу и стал собирать бруснику. Набрал горсть и попробовал. Сочно и кисло! Я представил себе осенние пироги.

Кто-то присвистнул восхищенно. Олле! Он стоял рядом, с корзиной в одной лапе и с карандашом за ухом.

- Нарисую в следующий раз — сказал он со вздохом. И мы стали собирать вместе. Время летит быстро, когда занят чем-то вроде этого. Понимаешь это только тогда, когда вдруг очень захочется есть. Я поднял голову и обнаружил, что солнце уже с другой стороны над нами.

Пора и перекусить — так мы решили... Я развернул шуршащую бумагу, в которой были бутерброды и булочки и открыл термос с кофе. Мы с Олле с гордостью посмотрели на свою добычу. Хватит на всю зиму, и не только нам. Целая корзинка ягод, еще и с верхом. И грибы — блестящие шляпки, один к одному. Будем сушить их и жарить. И угощать тех, кто придет в гости.

Я налил себе еще кофе, вдохнул осенний воздух и поуютнее свернулся на пригретом солнцем островке мха.

Спасибо за иллюстрацию к сказке @una_mirchi как и всегда!