10. Ливень

Ольга Кузнечик
А было однажды - ой, страшно вспомнить... Однажды на целый год наше кладбище осталось без покойников. Представляете? Ни одного нового захоронения, ни одного свежего покойника, да и старые-то того и гляди... Гхм... Почему? Смертность в городе упала? Да нет. Просто система странных совпадений восстала против этой части земли, чтобы...
Но я рассказываю с начала.

Итак, однажды у нас похоронили целого мэра города! Представляете? Настоящего бывшего мэра города! Надеюсь, не надо рассказывать, отчего - бывшего?
Похоронили, оградка, памятник, делегации с салютами, то, се, и даже свадьбы приезжали для фотосессий, а потом - началось! Сначала по осени все кладбище залило водой так, что вообще невозможно было даже к готовым могилкам пробраться, не говоря уж - новые выкопать. Потом начались дорожные работы на трассе, которая к нам ведет. Причем при их строительстве вышло "как всегда" - полотно сняли, знак "объезд" поставили, стали копать "до основания", чтобы потом "затем". Откопали что-то странное, что потребовало дополнительных вложений, пока искали допфинансы - растащили имеющиеся, пока ревизировали-разбирались... В общем, подъезда к нам не было аж до весны.
Потом, по весне, после очередной ревизии недосчитались покойников (от дождей-то могилки просели, а новых мне - где взять?) - и разборки плавно от дороги переползли в бухгалтерию нашей конторы, и меня даже хотели сократить, но - пронесло... И только где-то через год после мэра к сторожке моей робко подкатил автобус с надписью "ритуальные услуги", с соответствующими бумагами и - объектом захоронения.
Похоронили. В самой дальней от мэра части кладбища. Следом - потянулись родственники усопших, не веря своему счастью и соскучившись облобызать любимые фотографии на крестиках и памятниках, затем - опять молодожены к могиле мэра, а потом...
Такое ощущение, что Бог все-таки есть. Ну или какая-то часть Его точно смотрит на нас, но не через видеокамеры или, скажем, финансовые отчеты, а - как-то Сам, без человеческой помощи. И что у Него, наверное, есть какое-то Свое мнение по поводу ну, пусть не прям вот всего происходящего на земле, но по поводу моего кладбища - скорее всего точно есть. Потому что как только молодожены вошли во вкус и стали приезжать еженедельно, Он взял, да и "включил" опять ливень.
Стал я вспоминать, что нужно делать во время потопа. Не ковчег, это точно, на ковчег особое распоряжение Его нужно, это я еще с детства помню, мне бабушка Библию в детстве читала. Да и животных у меня - увы...
И так, и сяк вспоминал - не помню, и все тут. Пока не случилось нечто еще более ужасное, чем потоп. Что, вы спрашиваете? А - подумайте!
Вот-вот!
Покойника привезли.
Как-то хоронить. В то, что уже кладбищем-то назвать было сложно, скорее - поймой реки после того, как на ней дамбу построят. Главное дело - родственники специально выбили разрешение, чтобы на этом кладбище, потому что тут, видите ли, у них уже кто-то похоронен, чтобы, значит, не скучно было свежему-то тут... эээ... пребывать в успении.

Пока могилу копали - я все прислушивался: это из гроба стук доносится или лопаты грунт нащупывают? А когда опускать стали - тут уж сомнений не было: из гроба. Громкий такой стук. Надо думать - его ж практически топят, а не хоронят.
Ну, думаю, будет мне с ним хлопот...
Но не успели закопать. Кто-то из родственников одумался, решили все-таки кремировать...

Что там с ним дальше было - не знаю. А ливень шел еще ровно три месяца, а потом прекратился.