Крик души 46. Виртуальная встреча через сорок лет

Эльвира Рокосова
      Разыскивая в социальных сетях своих сослуживцев по флоту, я наткнулась на имя Геннадий. Мельком взглянула и пролистала дальше. Через мгновение какое-то необъяснимое чувство вернуло меня обратно к этому фото. Так и есть, имя - его, а фамилия? Если не ошибаюсь, была именно такой? И лицо, кажется уж слишком знакомым. Неужели это тот самый парень, который когда-то беззаветно был влюблен в меня? Но куда делась его роскошная, вьющаяся в колечко шевелюра русых волос? Глаза, которые ни с чем не спутаешь – голубые, даже цвета небесной синевы, неизменными остались только они.
"А вдруг только похожий на него человек? Как быть? Нужно рискнуть", - решила и сразу написала:
- Гена, это ты?
Затем уже через пару секунд дописала: - я уверена, это - ты!
Ответ не заставил себя ждать, тут же получила:
- Да, да, да, Элечка, это я! Я тебя сразу же узнал. Ты совсем не изменилась. Скажи, где, как ты? Семья, дети?
- Всё у меня есть, и семья, и дети, и внуки.
- Господи, неужели нашел? Я так долго искал тебя. Уже не надеялся, что свидимся.
- Скорее, это я тебя нашла, притом, случайно.
- Элечка, давай поговорим по скайпу, он у тебя включен?
- Конечно. Но сейчас я убегаю по срочным делам. Давай завтра созвонимся и поговорим?
  На следующий день:
- Боже, неужели я вижу тебя? Мне не верится, - воскликнул он, когда мы связались с ним по скайпу.
Опустив свои глаза, он замолчал.
- Гена, что случилось, почему ты молчишь?
В ответ он только покачал головой, показав знак рукой - подожди. Через минуту поднял глаза, в которых блеснула капелька слезы, едва заметно улыбнулся и дрожащим голосом произнес:
- Извини, мне трудно даже говорить, я не могу унять дрожь во всем теле, руках. Так взволновала меня наша встреча, которая произошла через сорок лет.
- Чуть меньше. Помнишь, я приезжала в Ригу тридцать восемь лет назад и неожиданно для нас обоих встретились у твоей сестры?
- Ах, да, да. Вспомнил, вспомнил. И тогда твое неожиданное появление меня также потрясло, что я не мог даже заговорить с тобой сразу. Помнишь?
- Конечно, помню. Очень даже помню. И растерянный твой взгляд.
- Да, да, да. Так и было, - улыбнулся он. - Надо же, ты все помнишь. Хотя и я все помню. Ничего не забыл. Помню твои красивые черные глаза, твою улыбку, походку, голос. Даже помню, как пахли твои волосы. Все я помню, ничего не забыл, словно, и не было этих сорока лет, что не виделись с тобой. Все-таки Бог есть, что позволил увидеться вновь. Хотя только виртуально, но все же.
- Гена, Гена, куда же делись твои кудри, шикарные русые волосы?
- По тебе сильно скучал, переживал. Одним словом – болел тобою, вот и вылезли они, - улыбнулся он своей неизменной улыбкой. А ты, почему постриглась? У тебя тоже была такая шикарная, каштановая шевелюра.
- Просто устала от больших волос, и они немного мне надоели, да и имидж свой решила поменять.
- Понятно, понятно. Но ты мне и с такой прической нравишься. Ты вся такая же красавица.
- Скажешь тоже. Прекращай меня смущать!
- Я говорю лишь правду, - вновь улыбнулся он.
     Дальше больше, мы говорили, говорили, кажется о многом и ни о чем. Говорили и не могли наговориться. А наш разговор получался каким-то сумбурным. Хотелось сказать обо всём, и сразу. Но, увы. Каждого из нас ждала семья, свои дела.
- Пока, мой друг, до следующей связи.
- Пока, пока, буду ждать нашего сеанса связи.
     Но через пару дней мы снова с ним связались по скайпу и он познакомил меня со своей супругой.
- Надя, - представилась мне, чуть полноватая, но с приятными чертами лица женщина.
- Очень приятно. А меня вы уже знаете по рассказам своего супруга?
- Да, знаю. Когда вы нашли друг друга, он подозвал меня к компьютеру и показал фото девушки в военной форме и сказал:
- Смотри, какая у меня была первая любовь!
     Немного поговорив со мной, она скромно удалилась. А мы продолжили свои воспоминания.
- Представляешь, Нина - моя сестра была приятно удивлена, когда я сообщил о том, что нашел тебя.
- Она еще помнит меня?
- Вспомнила, я ведь красочно ей тебя обрисовал.
- А маленький Игоречек? Какой он теперь, сколько же ему лет, где-то за сорок должно быть?
- Да, ему за сорок. Если бы ты увидела, не узнала бы его.
- Интересно.
- Да уж, интересно. Он очень крупный мужчина у нас.
- Да, время летит неумолимо быстро. Гена, ты ведь помнишь девчат из моей комнаты?
- Помню одну и вторую Надю. А почему ты спрашиваешь?
- Так вот одна из них всегда мне говорила:
«Эля, если бы вы поженились, какие бы красивые у вас были дети, такие же кучерявые, как вы с ним?»
- Да, что-то мы с тобой упустили, Элечка.
- Прошло столько лет, но этот вопрос до сих пор волнует не только тебя, но и меня.
- Как жалко, что мы потеряли друг друга тогда, - тяжело вздохнул он и опустил свои глаза.
     Мы замолчали. Досада, сожаление и горечь до боли разъедали наши сердца.
Он внимательно посмотрел на меня и вновь улыбнулся. Грусть и тоску ничем нельзя было скрыть.
- Эль, ты не теряйся, периодически выходи на связь, да и я буду звонить, вызывать тебя по скайпу. Однажды найдя, я уже не хочу тебя больше терять. Лишь бы твой супруг не сердился.
- Я думаю, он не будет сердиться на моих друзей. И вы с Надей выходите ко мне на связь без стеснения. Пока, пока, мой друг. До следующей связи.
- Надеюсь, теперь уже мы с тобой не потеряем друг друга больше?
- Теперь нам с тобой нельзя теряться. Ни в коем случае. Пока, пока, до следующей связи.
(снимок из просторов интернета)