Белый котёнок. Программа действий

Лариса Болотова
     Белый котёнок продолжает расти и развивать своё сознание, его уровень. Этот период в его жизни я бы назвала «мелкий пакостник». Он уже начал контролировать свои действия, но ему нравиться делать, то, что ему запрещают. Он не скован условиями быта и ещё не привык к его установленным требованиям, как мы люди. Чашка должна стоять на столе, а не на полу, мусор – в мусорном ведре, а не разбросанный по полу и многое другое. Он свободен в своих действиях. Но эта свобода котёнка оборачивается для нас множеством дополнительных действий.
   
     Из большой комнаты я услышала, как котёнок гремит цепочкой. Это он забрался в ванну и пытается сорвать цепочку, прикреплённую к крышке  верхнего отверстия. Послышался грохот, ему удалось это сделать. Зайдя в ванную комнату, я увидела следующую картину. По всему дну ванны были разбросаны коричнево-чёрные кусочки грязи. Вначале я не поняла что это такое, но потом догадалась. Это кусочки поржавевшей трубы, которые котёнок выцарапал из верхнего отверстия. Котёнка срочно пришлось убрать из ванной, а её вымыть. Цепочку я убрала, а оба отверстия закрыла пробками.
   
     Самое интересное, что так поступали все наши кошки, в возрасте Мальвины. Она повторяла по ходу своего развития все действия предыдущих кошек. Пройдя один этап, она переходила к другому. Так она стала таскать резинки, когда я причёсывала внучку. Может другие кошки  научили её этому? Тогда кто же научил этому первую кошку? Остаётся предположить, что каждая из них, кошек, действует по определённой программе. Причём сама программа тоже изменяется, совершенствуется. Так в поведении белого котёнка возникают новые действия, я бы сказала, что более разумные. То есть этапы  развития  сознания животных запрограммированы, и запрограммировано  совершенствование самой программы.