Доказательство ложности антиномий

Карик
Антиномии в трудах Канта:

Кант использовал понятие «антиномия» для оправдания основного тезиса своей философии, согласно которому разум не может выйти за пределы чувственного опыта и познать «вещи в себе» (Ding an sich, буквально — вещь сама по себе, это нечто, сущность и смысл которого известны только ему самому). По учению Канта, такого рода попытки приводят разум к противоречиям, так как делают возможным обоснование как утверждения (тезиса), так и отрицания (антитезиса) каждой из следующих «антиномий чистого разума»:

Мир конечен — мир бесконечен.
Каждая сложная субстанция состоит из простых частей — не существует ничего простого.
В мире существует свобода — в мире не существует свободы, но господствует только причинность.
Существует первопричина мира — не существует первопричины мира."

Кант объясняет «антиномию» как противоречие, в которое теоретический разум  впадает сам с собою или собственно с рассудком, когда он идею абсолютного относит к миру как совокупности всех явлений. Отсюда именно являются противоречивые законы и мнимоосновательные теории, ведущие к принятию положений, непостижимых для нашего рассудка.

Однако, для рассудка непостижимо лишь то, что не с чем сравнить. Происходит это из-за недостаточности оснований что-либо полагать. Согласно закона логики - закона достаточного основания - каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться истинным, если оно было доказано, т.е. были известны достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным. Кант же солгал. И вот почему:

Из представленных четырёх так называемых «антиномий чистого разума» - три являются банальным нарушением закона исключённого третьего, так как не дают вообще никаких оснований в этом усомниться, ведь Мир ИЛИ конечен, ИЛИ бесконечен, и среднего (третьего), мол: "Мир конечен — мир бесконечен" - НЕ ДАНО. Лишь одна т.н. "антиномия" имеет хоть какое-то, пусть не достаточное, но обоснование: "В мире существует свобода — в мире не существует свободы, но господствует только причинность", однако и она элементарно разоблачается:

Имеется ввиду, что абсолютная свобода ограничена причинностью, однако причиной абсолютно всего может являться лишь то, что является абсолютно всем одновременно - Вселенная. Всё внутри Вселенной имеет свою причину, однако сама Вселенная не может иметь причины ввиду того, что она не может иметь границ, а значит начала или конца, иначе она не являлась бы Вселенной, а была бы "НЕ-Вселенной", т.е. не была бы всеобъемлющей, то есть за её границами было бы ещё что-то.

Таким образом, кроме сознательного самоограничения, свобода во Вселенной ничем не может быть ограничена, так как это означало бы ограниченность Вселенной, а это логически невозможно - Вселенная безгранична. Являясь абсолютно всем одновременно, Вселенная находится в состоянии квантовой суперпозиции:

"Первоначальное состояние следует считать результатом некоторой суперпозиции (наложения) двух или нескольких новых состояний." (П. Дирак. Принципы квантовой механики.гл. I. пар. 4, стр. 24). Похоже на то, что ранее это же состояние, правда в несколько ином смысле, трактовалось учёными как "сингулярность".

Таким образом, не вызывает сомнений то, что суперпозиция, или наложение двух или нескольких новых состояний, может быть понято с классической точки зрения. Логически невозможно представить себе то, что Вселенная не является всем одновременно. А вот «вещь в себе» понять легко - это самость (себость) Вселенной, её Вселенское "Я", присутствующее во всех и во всём одномоментно, и осознаваемое нами, в т.ч. и тем, кто это сейчас читает, точно так же: "Я", как Вселенная осознаёт себя во всякой вещи в себе. Наше Я - это образ Вселенной, вселённой во все вещи, образы, вообще во всё вообразимое, и в нас в том числе. Наше Я - это и есть «вещь в себе», которая во всём и везде.

Далее - http://www.proza.ru/2017/09/25/98