Матильда и православный терроризм. Истина в истори

Островский
          Мы дожили до невероятно интересного времени, когда сбываются самые, казалось бы, дикие предсказания и пророчества. Так и православие, которое мы квалифицировали как правый экстремизм, не удержалось в рамках официальной демагогии и докатилось до примитивного черносотенного терроризма по образу и подобию ислама, вплоть до создания ещё не запрещенного в России «православного государства».
          Всё гораздо сложнее и глубже романа святого царя Николая Второго с известной танцовщицей, авантюристкой и, мягко говоря, женщиной облегченного поведения, из-за которой разгорелся сыр-бор. Да и «грех» этот, даже если он был, не идет ни в какое сравнение с многочисленными смертными грехами крестителя Руси, святого князя Владимира, которому, ввиду его непомерных заслуг перед Церковью и государством, и не такое прощено.   
          Николай II был относительно хорошим, но внушаемым и ведомым человеком, а потому очень плохим царём. Тем не менее, именно он отвечает за последствия своего правления. Можно простить святому царю поражение в русско-японской войне, но не расстрел безоружных демонстрантов. Не верой, словом и любовью увещевали людей. На народ пуль, виселиц, войск и тюрем у власти всегда хватало. 
          Не зря святого царя прозвали «Николаем кровавым», что мистически сказалось на его сыне, страдавшем болезнью КРОВИ. А если без мистики, то гемофилию царевич Алексей получил по наследству от матери. Но это знаем мы. Самим монархом это могло быть воспринято как наказание свыше за уже совершенные от его имени деяния, что окончательно парализовало его волю, как это произошло с князем Владимиром, воспринявшим догмы христианства буквально.
         Болезнь наследника самым плачевным образом сказались на всей семье и государстве, ибо именно из-за этой болезни при дворе появился «народный» лекарь Распутин: безоговорочно «святой человек» с психикой вождя, который сам себя называл чёртом. Вот этот чёрт и правил царём, а, следовательно, и страной до своей смерти. Он назначал министров и определял государственную политику. 
         Поэтому революция ВСЕМ казалась избавлением и спасением от такого правителя, а царь, даже при очень снисходительном отношении к нему, был не жертвой, а одной из причин кровопролития и последующих массовых убийств. Да и отречение царя – результат его слабости, ведомости и внушаемости. Можно ли найти в такой биографии хотя бы элементы святости, если как сказал Иисус: «Царствие небесное силою берётся, а употребляющие усилие восхищают его?
         Этот царь никогда не смог бы крестить Русь. Но. При нём её раскрестили, распяли и умыли. Кровью. Более того. Многие священники поддержали революцию, а, следовательно, Церковь тоже оказалось причастной к убийству царской семьи. И не надо лить по этому поводу крокодиловы слёзы: царь не был невинно пострадавшим, а убивали его точно такие же люди, как и те, кто сегодня занимается православным террором. Невинными из всей семьи были только дети.
         Если Вы, читатель, не «воцерковлены», даже если вы лояльно относитесь к православию, то такой взгляд на историю, который достаточно близок к истине, вас не покоробит. Однако. Если Вы человек православный, и ваше мировоззрение основано на мифах православия, один из которых может быть разрушен, то почувствуете то же, что чувствуют люди, подвергшиеся физическому насилию с покушением на убийство.
          Истина в истории не менее, а иногда и более опасна, чем ложь, поскольку её невозможно опровергнуть. Её можно только уничтожить. Вместе с её носителем. А поскольку, как сказал Иисус: «Всякий человек есть ложь», то нет смысла искать истину во всём, что люди создают. Мы не столько изучаем историю, сколько фальсифицируем и уничтожаем её. Поэтому не только к заблудшим иудеям относятся слова Иисуса: «Ваш отец лжец, отец лжи и человекоубийца».               
          Опасность истины и в том, что она разрушает основанное на мифах и «лжи во спасение» миропонимание, а, следовательно, делает беспомощным человека и целые социальные системы,  что приводит к неминуемому поражению в конкурентной борьбе за выживание с другими, более стабильными и управляемыми системами.
          Чем выше уровень лжи, ярче и талантливее мифы, тем мощнее и устойчивее человеческое сообщество. Иудеи и США тому примеры. России и русским для производства своих мифов не хватает агрессивно-спекулятивного или просто лживого интеллекта, а чужие мифы – отражение души и инстинкта чужого народа – не столько бесполезны, сколько вредны.
          Правда –  часть истины, которая не разрушает нашу социальную группу и наше миропонимание. А вот ложью может считаться другая её часть, осознание которой гибельно для нас. «Я есьм Истина», - сказал Иисус, дополнивший иудаизм до целого учения, чем и подписал себе смертный приговор. «Пусть лучше погибнет один человек, чем весь народ», - решил первосвященник иудеев Каиафа, подводя итог обсуждению деятельности пророка.
          Так ли он был неправ, если сам Иисус в одной из своих первых проповедей заявлял: «Не мир я вам принёс, но меч… и пойдёт брат на брата, а сын на отца… и восстанут дети на родителей и убьют их». Конечно, всё это будет сделано во имя Любви и Истины.  Но «не устоит народ, разделившийся внутри себя», и даже государство может не уцелеть в таких разборках, поскольку утрачивает способность сопротивляться физической и идеологической агрессии. 
          Почти так же дело обстоит и с пресловутым фильмом «Матильда», который стал поводом для террора и для дискуссии о допустимости художественного вымысла в отношении исторических персонажей и неприкасаемости мифов. Допустима ли здесь (и не только здесь) «свобода слова»? И кому нужна такая свобода и свобода вообще?
          Публике не интересно нравственное поведение, которое может трактоваться как проявление слабости. Действительно хорошие фильмы – не для всех. Большинство из них идут при полупустых залах или вообще не доходят до проката, поскольку они убыточны. Фантазии лжеца безграничны, свободны и потому привлекательны, а правда заключена в очень тесную клетку фактов и моральных норм, из которой она даже не пытается выбраться.
          Большинство из нас предпочитает беллетристику учебникам, а рыночная массовая культура – это привлекающие внимание масс убийства, кровь, разврат и прочие «сказочные» развлечения, делающие молодых людей психологически невосприимчивыми к примитивным старым мифам, т.е. к сказкам для взрослых, на которых основана не только религия, но культура, история и литература. С чего мы решили, что капиталистическую Россию ожидает духовный взлёт?
          Другим сообщество волков не бывает, даже если носит общечеловеческую маску. Та же Поклонская является частью системы, грабящей народ и развращающей детей. Да и деньги на фильм получены от министерства культуры, и, видимо, предполагается, что потрачены они с пользой для государства, ибо как сказал сам Патриарх: «То, что происходит сегодня в земле русской, наполняет сердце радостью». В самом деле?
          Действительно, Церковь никогда не чувствовала себе лучше, чем сегодня. И не только потому, что идеологический и экономический развал обеспечил приток прихожан, для которых на идеологическом безрыбье и рак - рыба. Церковь всегда давала возможность отмыться от греха, что ничем не отличается от средневековой ТОРГОВЛИ индульгенциями. Поэтому самыми ценными и желанными прихожанами в Церкви были члены преступных группировок.
          Мы не судим, и не оцениваем роль Церкви в преступлениях, с которых она получает свою часть дохода, в ТОРГОВЛЕ сигаретами и алкоголем. Но не думаем, что эта организация торговцев в храме, возглавляемая купцом, вытащившим Церковь из «экономической резервации», имеет моральное право ассоциировать себе с народом, и оценивать нашу жизнь и состояние государства по своему благосостоянию и самочувствию. Человек (даже в рясе) всего лишь экономическое животное, а деньги не пахнут.   
          То, что сказано выше, – неприемлемая для Церкви часть истины. Частью истины является и то, что «наша элита» ничем принципиально не отличается от украинской, и она тоже с радостью продала бы страну, если бы на этот товар в своё время нашёлся оптовый покупатель. Тем более, что демократия – это торговля.
          Да и Церкви всегда был безразличен народ, хотя она по недоразумению называется русской. Что русского в малой части еврейской культуры, которая тоже является мифом, ибо как говорят еврейские историки: «Ничего похожего на библейские события в истории еврейского народа никогда не было!» Хотя и это тоже ложь, или, в лучшем случае, часть истины. «Сказка - ложь, но в ней намёк…».
          К сожалению и независимо от системы, совсем обойтись без вымысла художник не может, ибо только вымысел оживляет историческую «карту мира» и привлекает внимание публики. Так устроен человек, что без воздействия на психику он плохо воспринимает информацию.
          Но. Поскольку исторической истины не хватает даже на берцовую кость скелета, то эта истина интересна только профессиональным историкам, которые могут прийти в дикий восторг от созерцания осколка старой керамики, которую «нормальный» человек просто выбросил бы в мусорную корзину.
          Вот и приходится фантазировать, домысливать и творить, создавая ЖИВОЙ образ, который часто не имеет ничего общего с оригиналом. Так ведь и иконы не с оригинала писаны. Они являются либо фантазией художника, либо изображают людей, никакого отношения к  святости не имеющих. Не говоря уже о том, что и Библия не Богом сочинялась. Правда, верующим это слушать, читать и знать не надо. Это опасно для их психики и разума.   
          Чем талантливее художник и чем шире его аудитория («из всех искусств для нас важнейшим является кино»), тем с большим успехом историческая РЕАЛЬНОСТЬ подменяется реальностью виртуальной,  вымышленной. И уже этот вымысел начинает определять настоящее и будущее людей, в чьё сознание он внедрён. Хотя среди писателей встречаются пророки. Достоевский тому пример. Но это исключение, подтверждающее правило.
          Хорошо, если исторический вымысел направлен на благо народа и его выживание. Но. Учитывая то, что элита (тот, кто создаёт виртуальные миры), в России всегда была, и сегодня остаётся если не враждебной к народу, то бесконечно далёкой от него, ничего хорошего от такого творчества ожидать не приходится. Поэтому В.И. Ленин называл «русскую» интеллигенцию не головой нации, а дерьмом. Таков же за редким исключением и продукт её творчества.
          В оценке любого творчества приемлем только один метод: «По плодам их судите о них». Или, не дожидаясь плодов, которые могут быть ядовитыми, следует хотя бы подумать о том, чего добивается художник своим вымыслом? Разрушения православных иллюзий? А что он предлагает взамен? Ничего? Так нужно ли растить такое дерево? Какой от него прок?
          Впрочем, историческое сознание людей обезображено и разрушено до такой степени, что никакой вымысел не в состоянии серьёзно повлиять на него. Как заметил Кант задолго до интернета, массового помешательства, общества потребления, «Матильды» и православного террора: «Человек это такое кривое полено, из которого ничего прямого не выстругаешь». Но, видимо, предел извращений еще не наступил, ибо из крайне плохого худшее сделать невозможно. 
          Наверное, есть смысл в запрете художественного вымысла и «свободы слова», по крайней мере, по отношению к значимым историческим персонам и событиям. Истина в истории – это большая редкость и высшая ценность человечества, если человек, действительно, разумное существо. Всё остальное творчество (как и большая часть Библии) должно быть отнесено к ненаучной фантастике или мифологии, и сопровождаться словами: «Минкульт предупреждает…».   
          Однако, как мы уже заметили, мировоззрение людей определяют мифы, т.е. те же сказки, но для взрослых. Чем меньше мифологизировано сознание людей, тем менее они объединены и менее управляемы. А это автоматически ведёт к поражению в конкуренции за выживание с другими такими же группами. Так, Россия, попытавшись избавиться от коммунистических мифов, не создав новых, едва не погибла, растеряв союзников, друзей и даже родственников.
          В результате «перестройки» была сохранена только религия, которая по силе воздействия на психику людей может конкурировать с интернетом. Сегодня это единственная опора для разума обывателя, нетерпимо относящегося к любым попыткам опровержения или ниспровержения последних мифов, на которых базируется его миропонимание и мироощущение.
          Единой точки зрения на это состояние человека и социума не существует. У людей с разным уровнем развития, знания истории, положения в обществе или воспринявшего чужую (как правило, более лживую, а, следовательно, более «интересную и прогрессивную») систему мифов (например, миф о демократии), существует различное отношение к конкретному историческому вымыслу, «возвышающему нас» обману и религии.
          Давайте попробуем мыслить логично и не предвзято, пока и если мы ещё можем делать это. Очевидно же, что Церковь, которая не в состоянии без научных исследований опознать останки царя, ею же признанного святым, не может быть источником истины. Поэтому появляются сомнения и в святости Николая Второго.  А тут ещё и «Матильда». Есть от чего ухватиться за бутыль с «коктейлем Молотова», и поискать врага вне себя, хотя он давно обосновался внутри.
          Экстремисты правого толка неизбежно будут физически воевать с экстремистами левыми, потому что война – суть этого мира. Не принято у нас вспоминать одну из первых проповедей Иисуса: «Не мир я вам принёс, но меч». Однако. Истина не справа и не слева от Бога. Она и есть Бог. Мы думаем, что знаем Сына Божьего, стоящего по правую руку от Господа. Но понятия не имеем, кто слева от Него. «Вы не знаете, чему кланяетесь».
          У этих конфликтующих противоположностей в России нет внутреннего единства, они фактически принадлежат к разным народам и разным мирам. Они не слышат и не хотят слышать друг друга, поскольку их миропонимание основано на взаимоисключающих ценностях и мифах. То, что мы сегодня переживаем, – только начало. И уж поверьте, США внесут свою лепту и в этот конфликт, как и в любой другой, включая революции 1917 года. Хотя именно конфликт – основа развития и жизни вообще. Вспомните основы философии.
          Смысл христианства в познании себя. Нация осознаёт и познаёт себя, вспоминая свою историю. В этой исторической памяти нет места, ни для «возвышающего нас обмана», ни для «лжи во спасение», ни для сакральных,  скрытых от глаз простого человека мест, людей и событий. В ложной истории не может быть предмета для покаяния, да и само покаяние будет ложным. Поэтому русский народ не спешит «каяться в преступлениях», к чему его призывают лжецы всего мира.
          Поиск истины в истории - занятие трудное, но неблагодарное: не нужна она людям. Хуже того. В прошлом есть зоны, территории и объекты, настолько жестко охраняемые от вторжения отдельными нациями, организациями и государствами, что нарушение невидимой границы того или иного мифа неизбежно закончится травлей безумца, посмевшего нарушить ТАБУ, а часто и его смертью. Тех, кто ищет истину на свой страх и риск, небезосновательно подозревают в сумасшествии или в содействии врагу,  вплоть до антигосударственной деятельности.
          Потому и Церковь не будет искать истину, что не хочет повторить судьбу своего Бога, который, по словам Ницше, «был последним христианином». Да и не может структура, основанная на мифах, разрушать сама себя. Церковь давно всё нашла (кроме истины), и вполне свободно обходится одним правым крылом (или правой рукой), невзирая на все пророчества.
          Нам следует объединяться не под очередным мифом, и не для его защиты, поскольку время исторических мифов подходит к концу, а под знаменем поиска истины, что соответствует духу русского народа, сути христианства и международной обстановке, подталкивающей Россию именно к такому поведению. Производителей мифов, иллюзий и лжи в мире и без нас достаточно. А «несимметричный ответ» гораздо эффективнее симметричного.   
          Я понимаю, что все наши рассуждения бесполезны. И не только потому, что искать истину с нашей элитой, Церковью, властью и правосудием нелепо по моральным основаниям.  Люди (венец творения) так устроены, что без пинка извне большинство из нас ничего делать не будет. Даже те, кто считает себя христианами. Пока Церковь имеет возможность паразитировать на чувствах и проблемах верующих, она, как и власть, сидящая на нефтяной игле, не изменит своей позиции. Для этого не нужны герои и профессионалы, пророки и святые.
          Бог нашей Церкви и власти не Любовь, а Покой. В идеале – «полный гордого величия» покой мертвеца. «В Церкви мало жизни». Поэтому Застой – это нормальное состояние России, прямо связанное с православной Церковью, монополией на власть и долготерпением давно успокоенного народа-«богоносца», т.е. буквально народа, несущего Истину. 
          Помните ли, что делал СВЯТОЙ царь во время и до революции, чтобы спасти свою семью, народ, Церковь и государство?
          НИЧЕГО.
          Вот и мы НИЧЕГО не делаем, и делать не будем: «Если Бог посадит в лужу, сам же вытащит наружу. Если в лес нас заведёт, сам дорогу нам найдёт». Да и в истину ткнёт носом, когда надо. А когда это надо, не нам решать. Не наше дело «знать времена и сроки»: мы всего лишь рабы, не способные определить настало ли «время разбрасывать камни», или уже можно «собирать их», что требует создания нового мифа, на что мы тоже не способны. На том и стоим. Непоколебимо.
          Информационная революция требует иного качества мифов или отказа от них, поскольку даже убийство царя и всей его семьи не затрагивает психики современного, нравственно отупевшего человека, через сознание которого текут реки правдоподобной лжи и виртуальной крови. Этого, на глазах деградирующего потребителя, может привести в чувство отнюдь не повышение благосостояния и социальная защита, а осознание прямой и непосредственной угрозы его существованию или уничтожение привычной среды обитания.
          Отсюда и терроризм, который рассматривается как дополнение к религии и как один из самых мощных и эффективных инструментов воздействия на психику людей с целью её перепрограммирования или разрушения. Поэтому без глобальной катастрофы никакими разумными и законными действиями ничего в сознании людей изменить нельзя. Все  в этом мире так или иначе повторяется. Включая 17 год. Может быть, это будет именно тот «пинок», который отряхнёт «пыль с наших ушей» и заставит вернуться в реальный мир с реальной историей.
         
          P.S.   
          О религии и о том, как Библия влияет на психику, разум и здоровье людей, мы поговорим отдельно в следующей статье и без «Матильды». Там у нас найдётся несколько добрых слов и о православии. Не всё так плохо. Но. Если кому-то очень хочется приобщиться к грехам высокопоставленных особ, то изучайте современность и Путина. Здесь почти ничего додумывать не надо, и при  желании можно найти замечательный материал не на одну «Матильду». Не упустите момент. Завтра может быть поздно. Ибо и он, как хороший человек, тоже на пороге святости. Во всяком случае, миф о нём уже создаётся. 
          Правда, страна в …. Но какое и для кого это имеет значение? Особенно на фоне романа царя с танцовщицей.