Дарина

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Говорят, что имя влияет на характер человека и даже на его судьбу. Так ли, нет ли – судить не берусь, но  эта история, как мне кажется, отчасти подтверждает  одно из существующих на этот счет мнений.

Из трех сестер Дарина была младшей. А  к младшим детям, как известно, в семье относятся не очень строго и многое им прощают, даже некоторые странные привычки и прихоти. А у Дарины с детства завелась привычка раздавать все, что имела. И вместо детского требовательного «дай!», она говорила ласковое «на!» и протягивала на ладошке свое наивное «богатство». Родные находили это странным, но полагали, что с возрастом  само  пройдет. Но повзрослевшая Дарина продолжала раздавать все, что имела.
 
– Ах, какая добрая душа! – говорили одни.
– Блаженная! Останешься ни с чем! – ворчали другие.
А третьи ничего не говорили, они просто принимали из рук Дарины  подарки. Впрочем, были еще  умные люди, которые считали, что это долго не продлится и в один прекрасный день закончится, потому что дарить будет просто нечего.
И они оказались правы. Этот день наступил. Бедная Дарина никак не могла понять, как это вышло: ведь всегда же было что-то, что она могла отдать. А тут, проходя мимо церкви, она вдруг обнаружила, что ей нечего подать даже нищему. Она опустилась на землю рядом с ним и заплакала. За что  Бог её наказал? 
Тут у ног её упала тяжелая блестящая монета. Дарина  подняла денежку и положила в протянутую руку нищего, а потом глянула вверх. Рядом стоял незнакомец и  удивленно смотрел на неё.
 
– Почему ты отдала ему монету? – спросил он.
– Потому что я всегда так делаю.
– Зачем?
– Для радости.
– Тогда подари и мне что-нибудь.
– Я бы рада, но у меня ничего не осталось.
– Но ты можешь подарить мне себя. 
– Не могу, – возразила Дарина, – если я подарю тебе себя, тогда я буду принадлежать тебе целиком, и у меня не будет ничего своего, что я могла бы подарить. 
– Тогда ты сможешь подарить мне свое время. Оно же будет принадлежать тебе?
– Время? Да, пожалуй… Но как дарить время? Оно же не вещь, его нельзя передать из рук в руки.
– Из рук в руки нельзя… Но время можно делить.
– На часы и дни?
– На месяцы и  годы… Мы будем делить время нашей жизни.  И в свой срок ты непременно  подаришь мне нечто принадлежащее нам обоим.

Незнакомец протянул руку, Дарина вложила в неё свою, и они ушли вместе. Нищий смотрел им вслед, зажав в кулаке монету, и думал: «Бывают же чудеса …»