НА СНИМКЕ: На дискуссии в ТБК 12 марта. Выступает Александр Галич.
Но вернёмся к первому выступлению Галича на дискуссии в ТБК:
«Есть старая поговорка о том, что всякое новое – это хорошо забытое старое.
Ну, действительно, в общем, явление-то это не такое уж новое. Оно существовало во все века и существует во многих странах.
И ничего мы тут особенного не открыли. Причём всегда существовали поэты, не расстающиеся с гитарой.
Федерико Гарсиа Лорка [1], скажем, назывался своими друзьями «поэтом догутенберговской эпохи», потому что не любил печатных изданий – он считал, что он как поэт должен выступать с гитарой и петь свои песни.
Примерно половину своей жизни отдал этому делу Бертольд Брехт [2], который нам с вами известен в основном как драматург, а, скажем, в Германии, во Франции, в Англии он – даже больше, чем драматург, – был известен как поэт, выступающий с гитарой, поэт-сатирик.
Карл Сэндберг [3]...
Но запись здесь обрывается, и можно только догадываться, что Галич собирался сказать о Сэндберге.
Примечания:
1. Федерико Гарсиа Лорка (1898 -1936) - испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года».
2. Бертольд Брехт (1898-1955) – немецкий поэт, драматург. Считают, что в немецкую поэзию он вошёл как «современный вагант. Вагантами называли бродячих поэтов в Западной Европе в средние века (XI—XIV века), которые сочиняли и исполняли песни, а иногда и прозаические произведения, чаще всего на латинском языке.
3. Карл Сэндберг (1978–1967) - американский поэт, историк, романист и фольклорист, лауреат Пулитцеровской премии в 1919, 1940 и 1951 гг. Пишут, что «судьба наградила его редкостным поэтическим даром: он слышал музыку, он чувствовал поэзию всей окружающей многоголосой жизни - будь то будничная человеческая речь или гудок затерявшегося в тумане парохода, ритм огромного индустриального города или ветер прерии, звучащий для него песней.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/30/1692