1. Ленинградцы летели вчетвером

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Валентин Глазанов, участник фестиваля бардов, бард из Ленинграда.


Группа ленинградцев прилетела в ночь на восьмое. Их поселили в гостинице «Золотая долина».

В своих воспоминаниях ленинградский бард Валентин Глазанов пишет:

«Человеческая память — хрупкий инструмент, и не всегда она воспроизводит то, что было на самом деле. Роясь в своих старых записных книжках, я натолкнулся на записи, относящиеся к 1968 году.

В начале года в клуб «Восток» пришло письмо из клуба «Под интегралом» Академгородка г. Новосибирска с приглашением ленинградским бардам принять участие в фестивале, как было написано, самодеятельной песни, который должен состояться с 8 по 10 марта.

У меня сомнений не было — надо лететь. Хотя у многих наших авторов такого порыва не появилось.

Я уже не помню точно почему, но, как мне кажется, определённую роль в этом сыграла Наташа Смирнова, тогдашний председатель клуба «Восток» [1].

В результате в Новосибирск мы летели вчетвером: Юрий Кукин, Владимир Фрумкин (музыковед), Михаил Крыжановский (со своим прекрасным магнитофоном «Грюндиг») и я.

Между тем, безусловными лидерами КСП-шного движения, –считает Евгений Горонков, – были ленинградцы, они и начали раньше всех.

Два мощных клуба, «Восток» и «Меридиан», со своими площадками, налаженная система абонементных концертов в течение всего года, свои авторы (Городницкий, Клячкин, Кукин, Полоскин, Вихорев, Глазанов, Генкин, Цветков и другие), мощные теоретики жанра Ю. Андреев, В. Фрумкин — к ним все тянулись».

И снова возвращаюсь к рассказу Валентина Глазанова:

"Прилетели мы в Новосибирск в ночь на 8 марта, и встречавшие отвезли нас в гостиницу Академгородка»

Ленинградцы и москвичи были устроителями фестиваля, и, конечно, первоначально предполагалось участие большинства членов клуба.

Кстати, на мой вопрос Владимиру Фрумкину по поводу малочисленности ленинградцев на фестивале, он ответил, что не помнит.

Я не стал развивать эту тему, но стал обдумывать эту странную коллизию.

Примечание:

1. Видимо, всё же сыграло свою роль письмо бухгалтера ДК «Академия» в прокуратуру Ленинграда. Поневоле задумаешься, а не было ли это письмо одной из провокаций КГБ в их стремлении сорвать фестиваль бардов.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/10/04/1557