Всё хорошее когда-то кончается

Григорий Казбеков
Перебирая свои архивы,наткнулся на старую записную книжку.
Стал листать.на букве Н нашел телефон Наташки Гасаковой.Не
сразу вспомнил.Была у меня на участке такая.Бригадир маляров
штукатуров.А,что если позвонить?
 Подняла трубку.Я только успел сказать "Алё".
-Гена,забери меня отсюда скорей.
-Хорошо,но я даже адреса твоего не знаю.
Она назвала.
-Часа через два буду.Не раньше.Сама понимаешь,пробки.
-В квартиру не поднимайся.Три раза посигналь.
-Еду.
 Быстро собрался,завел свой синий Логан и помчался,если это
слово применительно к московским пробкам.
 Интересно,узнает ли она меня,да и я смутно помню её лицо.
Ещё бы.Столько лет прошло.А,сколько?Стал подсчитывать.
Получилось 23 или 24 года.
 Всё-таки,не обозналась ли она?Как она могла по одному "Алё"
узнать,вспомнить меня?Может у неё другой какой-то Гена есть?
Нахлынули воспоминания.Помню,она жаловалась на мужа.Пьёт,ревнует,
дерется.
 Наконец-то добрался.Квартира у неё № 4.Стало-быть первый подъезд,
первый этаж.Посигналил три раза.Через минуту Наталья выбежала.
Я её сразу узнал.По возрасту она была немного меня моложе,но я
увидел вообще молодую женщину.Почти не изменилась за эти четверть
века.Невероятно!
-Привет
-Привет,я чмокнул её в щечку.
-Куда едем?
-К тебе.Все вопросы потом.
 Молча пробирались через стоящую в пробках Москву.
 После скромного ужина она начала свой рассказ.
-Ты,может быть помнишь,семейная жизнь у меня не сложилась.С мужем
развелась.Так,что я теперь АлександрОва,она сделала ударения на
букве О.Сын сейчас служит.Он офицер,у него своя семья.Я так и
работала в РСУ по своей специальности маляр-штукатур.И вот,однажды,
меня направили в один НИИ,сделать ремонт в лаборатории.Что-то там
с генетикой связано.Стены лаборатории обивались мелкой сеткой,
а мне нужно было её заштукатурить,зашпаклевать и покрасить .Работы
было не много,но сразу не сделаешь.Все занято аппаратурой,клетками
с подопытными животными.Так,что сделаешь в одном месте,ждешь,пока
перенесут столы,клетки.Потом в следующем.Сам понимаешь,мокрый процесс.
Ждешь,пока один слой высохнет,затем за следующий принимаешься.
И я не торопилась и меня не подгоняли,свободного времени было
достаточно.
 Там ставили какие-то опыты на мышах,кроликах,мухах дрозофилах.
Работало всего 3 человека.Зав.лабораторией Иван Васильевич,его
заместитель Серёжа и лаборантка Зиночка.
Я,от нечего делать,стала им помогать.И так втянулась,что они
меня уже за сотрудницу считали.Оформили по совместительству
уборщицей.В общем стала им своей.
 Домой,особенно в выходные,идти не хотелось.С мужем мы развелись,
но квартиру не разменяли.А в субботу и воскресенье он,как всегда,
был вечно пьян.
 В РСУ про меня вообще забыли.Приезжала я туда только за получкой.
НИИ перечислял на меня  в нашу контору деньги.Вот так я и работала.
 Зиночка часто отпрашивалась с работы,а,если ей выпадало дежурство в
выходные,просила меня её подменить,что я и делала без всякого
неудовольствия.Обязанностей-то и было,что покормит животных,убрать
в клетках,да следить за световым режимом.
 Однажды Сергей привез на двух тележках какой-то прибор,сделанный
его собственными руками.Сказал,что для ускорения роста и
генетических исследований.Он,что-то еще говорил о возможностях
прибора,но мне это было ни к чему.Я с утра делала свою работу,
потом мы с Зинкой гоняли чаи,да вечером полы протирала.
 Прибор этот включали только на ночь.Видимо,что бы на человека
он не воздействовал.
 По выходным дежурили только заведующий,да сам автор-Сергей.
 И вот,однажды,Иван Васильевич приболел,к Сергею какой-то
армейский друг приехал,Зиночка,тоже не могла остаться.Попросили
подежурить меня.Показали,как включать прибор,какие кнопки и в
каком порядке нажимать.Строго-настрого сказали,что бы я ничего
не перепутала и ушли.
 И вот тут началось самое интересное.
Контролировать животных нужно было каждые 3 часа.И,что бы не ходить
ночью про мрачному коридору,я перетащила кушетку из кладовки в
лабораторию.И стала включать прибор.Как потом до меня дошло,я
перепутала порядок включения тумблеров и кнопок.Но это было потом.
В тот день я порезала палец,перебинтовала,надела напальчник.
Утром решила заменить бинт.Палец был абсолютно чистый,ни следа пореза.
Чудеса,подумала я.
 В понедельник,после очередного обследования животных,все засуетились.
-Непонятно,взволнованно заговорил шеф.Все животные убавили в весе.
Ты,что их не кормила.
-Кормила,можете расход кормов посмотреть.Или вы думаете,что я их
съела?
 Неделя прошла,как обычно.В выходные дежурили шеф с Сергеем.А в
следующие опять получилось,что мне пришлось дежурить.
 Перед включением прибора вспоминала,в какой последовательности
я их в прошлый раз включала.Меня осенила страшная догадка.Я
специально порезала еще раз палец,заклеила лейкопластырем.Через
час проверила.Палец зажил.Ни следа.И насморк,подхваченный в
дырявом автобусе прошел.Еще не веря в свою сумасшедшую догадку,
я сделала так.Перекатила прибор в дальний угол лаборатории,
принесла из кладовки оставшийся рулон сетки и огородила ей
прибор и свою кушетку.Получилась ещё одна комнатка.Перенесла
туда автоклав,где при температуре 40 градусов, в кусках обычной
говядины, разводили личинки каких-то мух.
 В понедельник,рано утром я всё вернула на свои места.Посмотрела
на свои часы.Они,почему-то, остановились.
-Странно,сказал шеф,после ежедневного исследования,в третьем
автоклаве личинки исчезли,да и мясо как-будто посвежело.
 Я пожала плечами и пошла замешивать раствор для последнего
участка неоштукатуренной стены.
 Работа моя подходила к концу.Я и так её затягивала,как могла.
Но всё хорошее  когда-то кончается.
 Вечером Иван Васильевич зашел в лабораторию.В руках у него был
бумажник.
-Кто-то оставил у меня на столе свой бумажник.Это не ваш,Сережа?
-Это майор Львович забыл,сказала я.
На самом деле заведующего эпидемиологической кибернетики звали Майер
Львович.На все за глаза называли его майор Львович.
 Почему я это сказала,сама не знаю.Если честно,то я этого майора
Львовича всего пару раз видала и то издалека.
-Точно,это он ко мне сегодня заходил,пробурчал шеф и скрылся за
дверью.
 А,где-то за пол-года до этих событий было еще одно.
-Я не сумбурно рассказываю?
-Нет,что ты,мне интересно,я весь-внимание.
Пришла я раз домой.Бывший мой мне бумажку бросил с каким-то
телефоном.
-Позвони нотариусу.Небось наследство получаешь.Мне-то хоть чего
отстегнешь?
 На следующий день я была у нотариуса.Оказывается умерла моя тётка,
Двоюродная сестра моей матери и завещала мне дом в деревне.Никого
родных у неё не было.Деревенька была километрах в пятидесяти от
Москвы.Дом старый,но крепкий.Участочек небольшой при нём.
- Возвращаюсь к рассказу.
 Развалился этот НИИ,как и всё в стране.Серёжа,перед увольнением
спросил у меня-Куда бы мой прибор пристроить?Дома места нет,а здесь
его разберут на цветной металл или просто выбросят.Жалко.
 Я и предложила в мой деревенский дом перевезти.
За бутылку коньяка он у зам.директора оформил пропуск на вывоз.
Погрузили тележки с прибором на Газель,сверху завалили разным
хламом и отвезли ко мне в деревню.
 Обила в чулане стены сеткой,установила тележки,подключила прибор
к сети.
-Так,а,что за догадка тебя осенила?,перебил я рассказ Натальи.
-Ты,конечно,смотрел фильм Иван Васильевич меняет профессию?
-Кто же его не смотрел!
-Так вот,из этого прибора получилась своего рода машина времени.
Под его действием организмы начинают как бы развиваться в обратную
сторону.Как бы омолаживаться.Только,вот и часы,почему-то останавливаются.
Я несколько раз проверяла.Через некоторое время стала замечать,что
со мной что-то происходит.Стала молодеть.Но не только это.Помнишь,
я не задумываясь сказала шефу,кто оставил бумажник в его кабинете.
Да и ты,наверное,удивился,когда я тебя по одному "Алё" узнала.
Получается,что я стала экстрасенсом.
Как-то проснулась ночью и почему-то возникло желание под кроватью
Оторвать одну доску.Чем-то её подцепила,а там ,под доской шкатулка.
В ней оказалась тёткина заначка.Долларовая.Откуда она их взяла-не
знаю.Но эти деньги меня здорово выручили.
 Наташа примолкла,о чём-то задумалась.
Я тоже шевелил мозгами.То,что она лет на 10-15 выглядит моложе своих
лет-это факт.То,что экстрасенс-в этом убедился.
 -Из РСУ я уволилась,прервала молчания Наташа,деньги там перестали платить.
Однажды предложили одному бизнесмену сделать косметический ремонт
в предбаннике.Работа моя подходила к концу,как ему,вдруг, нужно было куда-то
уехать недели на две.Сказал,что рассчитается,когда приедет.Жена у него
молодая,Ларисой звать.Милая такая женщина,приветливая.Сынишка Вадик
у них подрастал,лет десяти от роду.В тот день,как муж Ларискин уехал,
Вадик пошел кататься на велосипеде,да неудачно так упал,перевернулся
и стукнулся пяткой о камень.Раздробил кость.В больнице наложили
гипс.Лариска в панике-муж узнает-прибьёт.Я её успокаивала,как
могла.Ну и решилась-давай,говорю,ко мне перевезём,попробую его
выходить к приезду твоего мужа.Согласилась.
 На тёткины деньги сделала ремонт в чулане.Стены обила декоративными
панелями,прибор закрыла от посторонних глаз.Провела в дом водопровод,
сделала теплый санузел.
 Вадика днем выкатывала в сад,ночью включала прибор.Нога быстро заживала.
Через неделю Лариска приехала взволнованная.
-Муж после завтра приезжает!
Сняли мы сами гипс.Нога у Вадика почти зажила.Немного прихрамывал при
ходьбе.В общем обошлось.Только я попросила Ларису ничего никому не
говорить.А то ещё пойдут слухи о новой целительнице.
 За работу её муж хорошо рассчитался.А Лариска мне новых заказчиков
стала находить.Вот так я и выкрутилась в эти лихие девяностые.
 Глубоко за полночь закончился рассказ Натальи.
 На следующее утро мы поехали в деревню.Я уже представлял,как буду
снова молодым.Хотя где-то я уже об этом читал.У Гайдара,кажется.
А,вдруг,получится?Или открыть лечебно-оздоровительную клинику.
Воображение терзало мозг.
 Доехали до деревни.Разгрузили вещи.
-Ну,где твой чудо-прибор?
-Пошли,покажу.Наташа подвела меня к чулану.-Вот,черт,лампочка перегорела.
-Сейчас заменю,давай новую лампочку.
-Вот.Только осторожно,лестница у меня старая,всё забываю  стремянку
купить.
Я взобрался по шаткой лестнице к светильнику,заменил лампочку и,когда
спускался,вдруг,сломалась ступенька.Не удержавшись я свалился на пол.
Грохот,дикая боль в ноге и я потерял сознание.

В  палату вошел молодой человек,держа за руку девочку.
Там,на кровати полусидел,полулежал человек с забинтованной головой.
Загипсованная нога была в подвешенном состоянии,на растяжках.
Девочка бросилась к больному.
-Ну,как ты ,дедушка?Что случилось?
-Привет,папа,сказал молодой человек.Извини,что так долго не
приезжал.Был в командировке,звонил тебе,но ты не брал трубку.Вот вчера
вернулся и сразу к тебе,в деревню.
-А,где Наташа.Забрала бы меня к себе,там бы я быстро поправился.
-Какая Наташа?
-Ах,ты же её не знаешь.А,что с моей машиной,где она?
Целую неделю один тут пропадаю.Хорошо,хоть ноутбук с собой взял.
Вот написал,что со мной произошло.
-Да,дед,видно хорошо ты головой приложился.Нет  никакой Наташи.Да
и откуда у тебя машина?У тебя и прав-то никогда не было.Соседи рассказали,
что ты полез на крышу-трубу чистить,да  и свалился.Они тебе и скорую
вызвали.
-Вот дела,задумчиво сказал дед.И правда,всё хорошее когда-то кончается.
-Ты это о чём,дед?
-Не обращайте внимание.Это я так, о своём.