Ирма, но не ураган...

Виктор Решетнев
                Ирма, но не ураган…

                22 марта 2017г, 21-00. Паттайя.

    Сегодня ездили на Ко Лан  позагорать и поплескаться в чистой водичке. Выбрали для отдыха пляж Саме.  Добирались до него сперва на Тук-туке за десять батов с носа, на нём мы доехали до пирса, потом на пароме за тридцать батов переправились на остров, и потом ещё каждый из нас заплатил по столько же   водителю местного Тук-тука, который доставил нас до райского места. Ему следовало бы заплатить и больше только за то, что все мы остались целы и невредимы.  Остров Ко Лан гористый, и перемещаться по нему надо осторожно даже пешком. А если водитель вам попадётся лихач, и не будет соблюдать скоростной режим, то тогда нужно быть осторожным вдвойне. Но как определить адекватность шофёра, пока не прокатишься с ним с ветерком. Водитель нашего Тук-тука мчал нас сломя голову, и все тихо молились, вцепившись в никелированные поручни машины. Молился и молодой итальянец, сидевший напротив нас. Рядом с ним сидела симпатичная дама и тоже что-то беззвучно шептала одними губами.  Первые звуки появились позже, когда мы миновали перевал. Только тогда все вздохнули  с облегчением, поняв, что у нас появился шанс добраться до места невредимыми. Первым пришёл в себя  итальянец, он обратился к нам с братом и неожиданно заговорил на русском языке. С акцентом, конечно, но всё же понять его было можно…
   Он поведал, что приехал из Италии, а симпатичная особа рядом с ним – это его сестра. Нам бы для вежливости ответить ему по-итальянски, но я на этом языке, кроме «бон джорно», ничего припомнить не мог, а мой брат вообще никаких языков не знает. Поэтому для равновесия я включил в разговор свой французский. Всё же пять лет  его изучаю.  Молодые люди были приятно удивлены моими познаниями в иностранных языках. К тому же, оказалось, что итальянец сам изучал французский в средней школе. Его спутница тоже не преминула меня похвалить, но уже по-итальянски. Мне было приятно слышать похвалу в свой адрес от симпатичной импортной особы.  Пусть знают там за бугром, что есть русские, которые не только пьянствовать умеют. Брат, конечно же, затронул тему футбола, потом ещё кто-то присоединился к нашему разговору, и к концу пути все пассажиры Тук-тука ожили.  Иностранными языками брат мой не владеет, поэтому с самого приезда в Таиланд я помогаю ему общаться в бассейне с постояльцами кондика. Недавно познакомил его с Жаком из Бельгии, который сдаёт свою квартиру в Брюсселе, а сам живёт в Паттайе на всём готовеньком. Я знаю его уже почти десять лет. Забавный такой парень, любит молоденьких тайских девочек… хорошо, что не мальчиков. Хотя тут немало выходцев из Европы, которые любят это дело, особенно тех, кому за шестьдесят.
    На пляже мы попрощались с итальянцами, как с лучшими друзьями. Молодая парочка ушла загорать в безлюдное место, а мы  расположились недалеко от конечной остановки Тук-туков на песочке под двумя развесистыми пальмами. Брат сразу же побежал окунуться в прозрачную водичку, чтобы охладиться после экстремальной поездки, а я остался стеречь полотенца. Через десять минут он вернулся, но уже не один, а с двумя подругами из Литвы. Одну звали Ирмой, вторую Сауле, что по-ихнему означает солнце, обе девчонки были белокурыми и что немаловажно симпатичными.
     Надо сказать, что с утра была среда, а в этот день местные власти запрещают тайцам работать на пляже. Можно лишь убираться, то есть, облагораживать близлежащую территорию и завозить продукты, но вот лежаки и зонтики раскладывать не разрешалось. Поэтому нам с братом здорово повезло, что в этот день мы приехали с утра пораньше и успели занять козырные места под двумя развесистыми пальмами. Вновь прибывшим туристам повезло меньше, им приходилось занимать места под палящим солнцем. Можно было, конечно, за сто бат  выкупить места в тени под навесами немногочисленных кафешек, которые предлагали находчивые тайцы, но не все соглашались на это предложение. Особенно наши туристы, которые в последнее время здорово обеднели, а потому стали более прижимистыми. Отдать сто бат за бутылку пива они ещё могут, а вот платить деньги за место в тени – не согласен никто…
    Прибалтийские девушки оказались подругами компанейскими и приняли предложение моего брата переместиться с открытого места под тень «наших» пальм. С собой они притащили свои полотенца и постелили их рядом с нашими. Отдых сразу принял другую окраску.
     На полотенце Ирмы было что-то вышито, это была надпись на английском языке. Я попытался прочитать её вслух и тут неожиданно вспомнил один презабавный случай, произошедший со мной лет пять тому назад. Я уже говорил, что в Паттайе живёт мой друг Мишка. Так вот в один из моих предыдущих приездов он подогнал мне пляжное полотенце с надписью «Ambassador». Есть такой знаменитый отель в Паттайе, в него, как правило, заселяют впервые прибывших на этот курорт туристов, если те прибыли по путёвкам. Базовым строением этого отеля являлась бывшая казарма для американских солдат.
    - Мне это полотенце одна знакомая  девушка оставила, - поведал тогда мне мой друг, - когда уезжала отсюда. Что-то ей в этой казарме не глянулось, вот она и решила его оставить себе на память, как сувенир и как воспоминание о не очень хорошо проведённом отдыхе. Мне не гоже таскаться с ним по Паттайе, сам понимаешь почему. Ещё подумают, что это я его спёр. А ты мотаешься и по другим местам, бываешь и в Египте, и в Турции, туда можно захватить с собой этот халявный сувенир.
    Уговаривать меня другу долго не пришлось, я забрал это полотенце и ещё замотал в него плоды манго, чтобы их не помяли в чемодане.  И вот однажды, отдыхая в Кемере на городском пляже, я постелил это полотенце, а сам пошёл окунуться.  Каково же было моё изумление, когда я возвратился. Рядом с моим полотенцем с надписью «Ambassador» были аккуратно постелены ещё два с аналогичной  надписью.  Само собой разумеется, что владельцами этих махровых изделий оказались двое добропорядочных граждан из России. Мы потом вместе с ними неплохо провели время в Кемере…
   Но вернёмся на Ко Лан.
Ирма неплохо изъяснялась по-русски (подруга её чуть хуже, хотя тоже тараторила по-нашему будь здоров). Потом Саша (c’est mon fr;re) повёл их обеих обратно в море и проплавал там с ними битый час. У него даже башка вся обгорела на солнце, и нос покраснел.  Молодец мой братишка. Ирме тридцать пять недавно стукнуло, Сауле тридцать один, а ему скоро шестьдесят будет. Когда они, наконец, вернулись, я тоже присоединился к приятной компании. Сперва намазал Сауле кремом спину, она тоже здорово обгорела, потом подтащил её полотенце ближе к своему, у меня на нём сконцентрировалась основная тень, и плавно вклинился в разговор. О чём до этого они говорили с братом, я интересоваться не стал и начал сразу рассказывать о Чехове. Это мой беспроигрышный вариант, против таланта Антона Павловича не попрёшь, а в его творчестве я неплохо разбираюсь. Ну, и ещё мне хотелось прихвастнуть перед ними, надо же было показать им, что я не лыком шит. Я бы и по-французски с ними заговорил, но для прибалтов этот язык уже  давно неактуален, они у себя в Евросоюзе в основном используют английский.
    Потом, когда мы расставались с девчатами в порту, я взвесил свои впечатления, и они оказались на высоте. Короче, отдых в этот день у нас удался на славу. Брат даже договорился встретиться с ними опять, тем более, что они поселились где-то недалеко от нас в районе Джомтьена. Литовские подруги нам понравились, особенно их отношение к русским. Общаясь с нами, они вели себя без  всяких там предубеждений и превосходства.
    А вот с украинскими соседями по пляжу, и с ребятами и с девчатами, общение получилось более напряжным. Мы их тоже пустили под «нашу» тень, однако разговаривать с ними пришлось с осторожностью. Одна украинская девушка, которой было уже далеко за сорок (а, может, это она так выглядела) закурила без нашего разрешения и с разбегу принялась хаять пляжи Паттайи и Ко Лана.  Зачем тогда она сюда приехала, так и осталось тайной. Если ей здесь что-то не нравилось, то и ехала бы туда, где лучше,  то есть туда, где нас нет. Но теперь мы, русские, как и немцы, есть везде, а таким людям, как она, нигде не нравится. Прилетела эта украинская компания из Киева, добиралась она в Бангкок через Минск с посадкой в Дубае. Так дешевле выходит, чем напрямую. Я сам это проделывал не раз. Потом дама расхвасталась перед нами какими-то своими крутыми знакомствами.  Брат слушал её внимательно, даже спорил с ней, ну а я ушёл с Ирмой купаться. Потом вечером я сидел на балконе и вспоминал наше купание. Ненароком сравнивал обе компании – украинскую и литовскую. Честно скажу, девушки из Литвы мне понравились больше. К тому же, они были в моём вкусе, выглядели моложе и отдыхали без мужчин…

            http://www.proza.ru/2017/10/07/861