Вера, воля, творение

Иван Коновалов 1
 CAS Евр 11:17: "17 Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака, и получивший обещания приносил единородного;"
  Как понять, по-человечески слова, что отец приносит своего единственного сына в жертву? Кто настолько силен в вере? Ведь, такое можно принять только верою в Слово Божие. Или пропустить это мимо ушей, как некий обыденный рассказ. Как некое сказание, бывшее так далеко, что может это быль или небыль. Но слово Божие говорит, об этом  событии, как о свершившимся факте. Давайте рассмотрим его. Как те кто хочет идти следами нашего отца веры Авраама. RST77 Быт 22:7-11: "7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я."
Так, Авраам отец нашей веры повиновался,  слову Божьему, принес в жертву своего единственного долгожданного сына. Ведь хотя Ангел Господень, Который суть Господь Бог Иисус , в Которого верил Авраам, зная, что этот Бог, если обещал, что именно от Исаака будет Семя, и что потомков будет больше, чем морского песка или звезд небесных. Поэтому Авраам верил, что если и убьет Исаака то Бог его все равно воскресит. В этом вера Авраама была испытана, Бог проверяет и испытывает помышления и засчитывает их за дела. Так, хотя Авраам фактически не принес в жертву Исаака, то в намерениях верою в воскресение мертвых, принес сына в жертву Богу.
     Авраам верил, что Исаак и его потомки наследует землю. И от Него произойдет, Тот Кто спасет народ Свой от грехов их. Бог же отобразил, как воплощённый Бог должен был пострадать за нас. Бог усмотрел Аврааму овна запутанного в кустах. И так был  спасен Исаак,  мы дети по Исааку, спасаемые, через Крест Христов,  на Котором  для нас связан был Христос истинная Жертва за грехи наши. Бог Его усмотрел прежде нашего сотворения, как и нас в Нем спасенных,  Он усмотрел наше приобретение спасения. Мы во всем обязаны Отцу давшего за нас Своего Сына. Отец отдает Своего Сына. Бог став человеком умер за нас. Как же любит нас Бог Иисус, что Сам отдал Свою жизнь за нас! Как сказал Лютер: «слова за нас» требуют вполне верующих сердец. Верим ли мы Слову, или жажда состязаний, в поисках тщетной похвалы, уводит нас от нашего Спасителя Христа, еще не дойдя и не осознавая, как нам не хватает любви Отца отдавшего за нас Своего Сына. Бог усмотрел Себе жертву за нас, желая сотворить нового человека во Христе. Страдая Бог умерщвлял нашу плоть, чтобы мы в Нем были послушны Богу, мы падшее творение Божие, утратившие знание Бога, мы утратили знание о Его любви, о том, что Он, любя нас, вдохнул, в образованного только что человека,  дыхание жизни, «мы Им движемся и существуем». Он дает нам все потребное для жизни и радости. Бог, творя нас в Адаме, поселил нас в прекрасном саду, где не было горя и печали, смерти и болезней. А самое главное, мы знали любящего Бога, мы видели Его, Он с  нами  имел  общение. Мы радовались, видя, что мы Его образ. Как велико и безгранично было знание этой любви Божьей! Мы не знали добра и зла, все наше существование было пронизано любовью Божьей. В этом мы были наивны. И Бог дал нам в безгрешном саду,  лишь одну заповедь: «Не вкушай», разве, кто скажет можно ли сохранить в безгрешном мире хоть одну заповедь? Это вопрос для размышления. Вот и змей древний – дьявол, шипя злобою на все Божие творение, как бы говорит, но вот Ты приготовил мне суд вечного огня. Но справедливо ли это? Вот и образ, который Ты, как по лекалу кроил из Себя, он не, чем не лучше меня. Как бы намекая в своей злобе на Бога, Ты судишь меня, но Ты не чем не лучше. Забывая при этом, что он всего лишь тварь и обвиняет Своего Творца. Поэтому Бог попустил в Своем Совете быть искушаемым врагом всякой любви – дьяволом, человека Своего образа и подобия. И искусник проник в доверие, избрав самый невинный сосуд -  женщину. И правда, заповедь была дана Адаму  до сотворении Евы. Адам, где же ты был, кто должен был преподавать катехизис  своей жене,  но судя по ответу жена знала от мужа, что нельзя есть от древа познания добра и зла. И отец всякой лжи не сразу говорит, ешь от дерева и будешь, как Бог. Но, начинает говорить «а правду ли сказал Бог не ешь не от какого древа  в саду» . Первое, что делает он подвергает сомнению Слово Божие, смешивая яд и лекарство, заповедь и ложь. Делая все отравленным. И вот, уже влил в разум отраву. Ведь, и реакция Евы . «Нет, мы можем есть от всякого древа, кроме вот этого, которое дает знание добра и зла. От него не надо есть а вкусивший от него в тот самый день смертию умрет.» На это изворотливый ум  искусителя дает такой ответ, « нет не умрете» Вот так начинает воевать дьявол  против Слова Божия. Но, потом начинает обвинять Бога в коварстве. Дескать не желает Он вам добра, и не хочет, чтобы вы были, как Боги. Ведь знает Он., что вы станете, как Боги, когда через вкушение познаете  добро и зло. Тут хотя и без греха было творение Божие,  началась «похоть плоти и похоть очей и гордость житейская». Она увидела, что  плод приятен для глаз, и сладок для плоти, и дает познание добра и зла. Вожделев не устояла пред грехом, вкусив и познав  добро и зло накормила досыта мужа. Открылись у них глаза, но в глазах стала тьма. Бог Творец благой, сотворил все хорошим и прекрасным. Весь мир и все великолепие было создано Им. Изваял из земли – адамы – Адама, человека, который есть венец всего творения. Всю вселенную сотворил красивой, всех живых существ Ангелов, Начальства  и Силы. Все сотворил  хорошо. Человека же сделал Сам,  не словом Своим, но руками Своими как ремесленник. Поэтому человек венец творения. Бог, так много сотворил, что сделал в конце Свой образ и подобие Свое человека. Вот этот венец красота и великолепие всего сотворенного, увидел что он нагой. А, что ему вдруг не понравилось? Мы как бы говорим до сих пор в Адаме Богу, ты плохо нас сотворил. У нас есть «срамные» места, это плохо. Бог творя говорит «хорошо» а поврежденный ум говорит : «плохо». Что изменилось в тебе человек? Повредился  в первую очередь разум. Познав добро и зло мы утратили  познание «что все Божие творение хорошо», что «мы Им движемся и существуем», что Он Отец наш любящий. Мы утратили это знание. И началась вражда против Бога. « Адам где ты»  Где тот Адам, что Я творил? Я сотворил со свободной волей, а он послушался лжи и подчинился воле дьявола. RSTI Еф 2:2-3: "2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,"
  Как говорит Апостол, мы жили «по воле князя   господствующего в воздухе», не стало нашей воли, по которой бы мы жили не по обычаю этого мира, не по мудрости века сего, которая есть душевная – бесовская мудрость, но по воле Бога. Мы стали рабами греха. Бог нас любил, когда мы были врагами Ему, по расположению к злым делам. И послал в мир Сына Своего спасти «погибшее». Чтобы соединившись со Своим  творением человеком, воссоздать истинный образ Божий, Который и ответит дьяволу «Господу  Богу твоему поклоняйся и Ему только служи» В Нем мы свободны от греха и смерти от дьявола.
    Адам, где ты?  Я убоялся потому, что услышал твой голос, а я наг. Ложный страх, когда мы боимся Того чьей милостью живем, а того, кто нас губит слушаем с услаждением, нам до сих пор нравится грешить, ведь грех так прекрасен на вид, и вожделеет плоть, ах как это хорошо, я умнее этого человека. Я лучший.., вот она гордость житейская. Где обманув другого, или  оттолкнув этого «лоха», мы бахвалимся «достижениями» века сего. И здесь показана наша реакция, я не хорош, чтобы идти в церковь к Богу, я наг. У меня, есть только грехи вот стану хорошим, ну я не такой же, как эти лицемеры, ходят и грешат, грешат и ходят. Вот, когда я стану искренним и перестану грешить, вот тогда я войду в церковь праведников а не в эту грешную церковь. Вот тогда я… А день идет за днем, и так годами человек до самой смерти не стал лучше. Или, вот я хожу в церковь, пощусь сколько нужно, даю десятины, слушаю открыв рот проповеди, и хорошо что я не такой, как прочие люди, прелюбодеи, пьяницы, сектанты, не пьют, но тоже попадут в ад. Ведь ересь один из грехов плоти. Так, что такое ересь, как не искажение Слова Божия? А правда ли сказал Бог..
   Или просто сказал безумец в сердце своем «нет Бога». Для таких будет учителем смерть, ведь они увидят то, чем сейчас ходит верою Церковь, Того Кого они презирали, их суд в том,  что не Бог отверг их но они Его. Разве не слышно благовестие сейчас? Разве Божие Слово умолкло? Но мы сами боги. Только боги эти сгниют и гниль эта востанет вместе с ними,  когда Христовы облекутся бесмертием в Теле Христовом. Их тела будут вечно гнить ведь, что такое тление, как не вечное горение. Где червь их не умирает, где боль ветхого творения не утихает, где вечное страдание воскресшего ветхого творения будет не прекращаться, где нет того радостного света, что дарил Бог в их кратковременной  жизни. И прекратить это небытие осознанной смерти  невозможно. Глумись же, человек над своим спасением, радуйся и смейся пока вечным мукам своим, называй это мракобесием. Как, жаль что время благодати ты упускаешь.  Все мы предстанем пред Богом и дадим отчет за свои слова и дела, и горе тебе если ты не убелил одежды свои Кровью Агнца.
  И вот этот уже падший Адам, наш праотец, в котором мы все согрешили, и унаследовали волю к греху от него, вражду против Бога.
    Кто тебе сказал, что ты наг?  Не ел ли ты от древа познания добра и зла? Вот, Бог знает все, но дает человеку сказать, «прости Господи согрешил я пред Небом и Тобою», но, что же слышит Бог? Жена которую ТЫ МНЕ ДАЛ, вот Ты Сам мне дал эту помощницу. Ты зачем дал мне ее, если бы Ты мне ее не дал, я бы не преступил заповеди Твоей. Вот так действует свободная воля в человеке. И Лютер заблуждался, когда говорил,  « что человек подобен  соляному столбу». Столб, словно та земля, не сопротивляется, когда Бог творил человека, но человек падший в Адаме,  в воле дьявола, он сопротивляется Богу. Он бежит от Бога, он истинное дитя падшего и грешного Адама.  Ведь и правда Адам видящий Бога, не смог произнести и слова «каюсь», и почему вдруг, потомок этого Адама, сам откликается на призыв Бога?  Почему же Бог не дал покаяться Адаму и оставил бы дальше жить его в Эдеме? Да и нужно ли это было уже Богу? Человек и сердце его было крайне испорчено. Бог, замыслил изначала, новое творение во Христе. Для спасения нужно было восстановить образ Божий. Мы сами никогда своими силами не восстановим этот утраченный образ Божий. Мы не можем сами себя сотворить. А спасение – это новое творение во Христе. Творимся мы новым рождением Крещения Ин. 3:5 Вот почему Христос, говорит: « кто не родится от воды и Духа не войдет в Царство Божие».  Так и Павел говорит «плоть и кровь» не наследует Царства Божия, то есть поясняет тление не наследует  нетления. RST77 1Кор 15:50: Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
  Потому, что «смертию умрешь», Адам умер, стал мертвее мертвого по расположению к злым делам. И, как же человек не содействует своему спасению? А разве вы содействуете своему рождению? Разве вы помощник Троице в деле сотворения нового, человека? До Крещения и обращения, у человека только одна воля грешить. RST77 Еф 2:4-6: "4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,"
   И нас мертвых по преступлениям оживотворил со Христом. Ведь в крещении мы оживотворяемся со Христом и со воскресаем со Христом, мы рождаясь от воды и Духа сидим на небесах во Христе, потому что небо на земле это Церковь Его Тело, вынашивающее и рождающая верующих во Христа. Питаясь этим Христовым Телом все растут возрастом Христовым.
   Так Бог изгоняет Адама, как уже погибшее, смертное и тленое творение. Тление не может наследовать Рая. Только Христос не увидел тления, и мы соединившись со Христом, соединяемся с Его нетленным Телом в Крещении в Него облачаясь в Его Теле совоскресаем к жизни вечной это наше первое воскресение. Мы входим в Царство Его. RST77 Кол 1:13: "13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,"
   Мы избавленные из царства тьмы, это не то, что земля это царство тьмы т.е. дьявола. Ибо Господня земля, что наполняет ее. Но, люди чья воля подчинена добыче денег, славы, карьеры, современной  крутизны, как людям всегда хочется быть первыми, всегда и во всем. Когда, это не выходит мы унываем и обвиняем всех и вся. Это и есть царство тьмы, а Царство Божие там, где Бог действует спасительно. Во первых Царство Его началось, когда Он нас сотворил в Адаме, Он был нашим царем. Мы ослушались и наш царь стал диавол. Ведь, кто кого слушается, тот того и раб. Не может так быть,  чтобы родившись совершенными, мы вдруг  стали, как бы сговорившись, все послушны князю господствующему в воздухе. Мы были проданы греху. Раб греха рождает раба,  плоть рождает только плоть. Она не может произвести праведного человека. Родиться ли кто чистым от нечистого, сказал Иов.  Во вторых, когда Бог Слово стал плотью. В третьих, когда вознесен был на Своем престоле Кресте за нас, И в четвертых, когда мы верою из нашего Крещения, черпаем учение о нашей новой жизни. О нашем новом послушании,как учит в послании Колоссянам Ап. Павел,"если вы умерли со Христом" то умертвите злую похоть и всякий грех, "если вы воскресли со Христом" то ищите небесного,где Христос. Облекитесь во Христа, в любовь и всякую добродетель, ведь в начале вы уже были облечены во Христа в Крещении. Вера и жизнь христианина истекает из Крещения, возрожденная воля здесь уже может содействовать, Богу не для спасения, но для жизни спасеного человека, созданного на добрые дела.
    И вот, в этом крещении, в котором, по сотворению нас, в оживотворении во Христе, участвует вся Троица: Отец Сын и Дух Святой, переводит нас из рабства египетского греха, через море крещения, в Царство возлюбленного Сына Своего земля обетованная Церковь. 
   Вера, от слышания Слова Божия, а верою этой, Он спасает нас. Кто послушает дьявола, который говорит , что может быть, если ты будешь хорошим и заслужишь, то войдешь в Царство Божие. А разве Слово Божие не говорит, что Бог нас ввел в Царство Сына?  Спросим мы его. Нет скажет, он царство Его еще не наступило, да отвечаем явно нет. Но уже верою мы в этом Царстве Бога. Бог и Его Царство нераздельны а мы пребываем в Нем, в Боге через веру во Христа и Его Тело Церковь. « Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и я в Нем. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Заметим, что говорит Бог воплощенный, что верующий в эти слова, уже имеет жизнь вечную, так человек через Плоть и Кровь Завета Вечного Иисуса Христа верою обретает спасение жизнь вечную, так кто не верит, что в таинстве Евхаристии получает жизнь вечную, тот представляет Бога лживым. Вот это оправдывающая вера. Так вкушая вечный Завет Христа, мы вкушаем  жизнь вечную. Бог сотворил все хорошо. И все творение хорошо. И Бог действует, через творение, даже, когда посылает нам дождь на добрых и злых, чтобы у нас был хлеб на столе, за который мы христиане благодарим Бога. На нас не падают блага Его, непосредственно от Него. Но Он посылает их, через Свое творение, поле и дождь. Дает наливаться зерну. Так и свет сотворенный для того, чтобы от него произрастало все живущее, создал до сотворения звезд, но по замыслу Бог от Которого свет жизни, установил, чтобы к нам он приходил, через сотворенные светила. Так и спасение наше положил, во Христе Иисусе воплощенном Боге. Который воспринимается  нами в Слове Божьем, Которое действует в воде Крещения, где облекаемся мы во Христа. В хлебе и вине причастия, где мы вкушаем Его Тело и пьем Его Кровь, Они нетленны, чтобы наше тело стало нетленным и имело жизнь вечную, двое будут одна плоть это я говорю по отношению, ко Христу и Церкви Еф.5глава. Мы одна плоть со Христом, поэтому имеем жизнь вечную в Нем и через Него, это наша спасающая вера. Где наша воля по спасению нас? Разве в наших силах присоединить себя к воплощенному  Богу? А ведь Христос спаситель Тела. Чтобы мы стали, членами Его Тела, а так как мы воистину от Него и в Нем, то и находимся там где Он, в Его Царстве Которому не будет конца. Мы грешные в нашей природе спасены в надежде, потому что ходим верою а не видением. Мы это не видим, этого Царства Его, но черпаем это из Слова Божия, Которое действует спасительно в Его Церкви.Которая и есть Его Царство,  Церковь и есть продолжающаяся воплощение Божьего Сына. Церковь есть Тело Его и мы все члены этого Тела. Поэтому мы созданы во Христе, на добрые дела, или а кто во Христе, тот новая тварь. Бог творит новый мир посредством воплощенного Христа,Кол 1:22-24 в Котором примирил земное и небесное. И все творение стенает ожидая воскресения тел наших, так как все творение подчинилось разрушению из за нашего греха, как в Ковчеге  с Ноем были все звери, так и в воскресении животные будут служить человеку, где не будет уже плотоядных но все будут есть траву, как вначале творения. Это было уже, как начаток этого явления, когда Иисус был сорок дней в пустыне и звери служили Ему.