30. Пятница. Наташенька

Ольга Кузнечик
- Закон, что дышло, куда повернешь - туда и вышло...
- ...
- Хотя Фемида, говорят, слепа...
- ...
- Может, поэтому?
- ...
- Я говорю - может поэтому дышло-то? Что Фемида слепа?
- ...
- А еще есть такое слово, как "нелицеприятность". Знаешь его?
- ...
- Это когда "невзирая на лица"... Красиво, правда? Фемида, не взирающая на лица, выворачивает дышло туда, куда...
- Вышло.
- Да, вышло!
- Я говорю - вышло из моего кабинета!
- Оля, ты кому?
- Или тебе, или тому, кто изнутри тебя вот это сейчас мне гугнит! Про Фемиду!
- Оля, я не поняла...
- Значит, будем гнать его дальше.
- Кого?
- Того, кто в тебе сидит! Нелицеприятно направляя твое дышло в сторону словоблудия. Ты чего ко мне пришла? Чего-то надо?
- Надо.
- Чего?
- Вот, мне тут задание дали. Держи: служебка, бумаги...
- Так, хорошо. Это - понятно. Это я прочитаю. Уже читаю - к юриспруденции отношения никакого не имеет. С какой радости ты про Фемиду вспомнила?
- Ну...
- "Ну" - это к вопросу о дышле, хотя и его я бы переименовала из "ну" в "но"...
- Я не помню!
- Хорошо, постараюсь освежить тебе память: когда ты вошла, я сидела с закрытыми глазами. Так?
- Так.
- Ты решила, что я сплю на рабочем месте, так?
- Ну... То есть...
- Осуждение - страшный грех! Увидев меня с закрытыми глазами, ты сразу подумала про премию! Так?
- Оля! С тобой...
- ...невозможно разговаривать, зная это - ты стала пороть чушь про дышло. Лишь бы что-то болтать, не прикасаясь к вопросу "Оля спит на рабочем месте, ее накажут лишением премии".
- ...
- Но ты при этом - моя подруга, поэтому "Фемида с закрытыми глазами": Наташа не видит - и никто не увидит, могила, так?
- Да, так! Я на самом деле твоя лучшая!..
- Это понятно! "Нелицеприятность" - вот слово, которое надо разобрать...
- Не надо!
- Но ты же сама попросила!
- Я не просила!
- Подожди, не ты ли произнесла фразу: "А еще есть такое слово, как "нелицеприятность"" и спросила меня - знаю ли я его?
- !..
- Я знаю это слово. Оно означает "видеть с закрытыми глазами". Логический синоним этого слова - "интуиция".
- Интуиция?!
- Да, Наташа, интуиция...
- Кла-а-ассно...
- Отлично, значит, мы его выгнали.
- Кого?!
- Того, кто в тебе гугнил!
- Оля, а что это было?
- Смотрела фильм "Остров"?
- Это про Соловки?
- Про них.
- Смотрела.
- Помнишь, там дедан один говорил, что он "беса этого знает в лицо"?
- Помню.
- Ну, так в тебе бес сидел!
- А-а-а-а-а-а!!!
- Не визжи! Мы его выгнали!
- А-а-а-а-а-а!!!
- Только что! Он уже убежал! Нету его! Погугнил и - убежал!
- О-о-о-ой...
- Сейчас тебе хорошо, так?
- Та-а-ак...
- Какой сегодня день недели?
- Пя-а-атница.
- Тогда у меня к тебе серьезный вопрос: зачем ты принесла служебную записку в пятницу к концу рабочего дня?..