Дневник. Страница 1

Владимир Мальцевъ
- Володя, хочешь, что-то покажу?
- Александр, конечно хочу. А что там у тебя?
- Зайди в рубку, увидишь.
С чёрно-белой фотографии размером 3х4 смотрит на меня божественная девушка.
- Сестрёнка моя, - поясняет приятель.
- Как её зовут?
- Марина.
- Краси-и-и-и-ивая!
- Записывай адрес, придём на базу, напишешь письмо. 
- Да ты что, братишка, незнакомой девушке письмо...   
 
   Последнюю неделю снится один и тот же сон: Марина в людском потоке идёт мне навстречу, чётко вижу её лицо с выразительными глазами, остальное размыто. Сегодня последний день автономного плавания, наш экипаж все задания выполнил на отлично, с базы сообщили, что нас без промедления поставят к пирсу. Некоторое время займёт вывод реактора, дальше передача лодки второму экипажу.

   За минуту до объявления общекорабельной команды "По местам стоять. Приготовиться к швартовке", спрашиваю приятеля:
- Саша, ты в отпуск домой поедешь, или здесь в Вилючинске останешься? Ты, помнится, собирался, красной рыбы наловить.
- Братишка, рыбалка отменяется. А здесь я за три с половиной месяца отпуска с ума сойду. Полетим домой, я тебя в Москве с сестрёнкой познакомлю.
Соглашаясь, киваю головой, чувствую, что краснею.   

   Не знаю в чём первый раз предстать перед Мариной, в парадной форме с кортиком или в сегодня купленной гражданской одежде. Саша признался, что без моего ведома три месяца назад, то есть почти перед самой автономкой, отправил своей сестрёнке мою фотографию, я там в парадке, на мне снаряжение с кортиком и медаль на груди. Он меня заснял в моей комнате съёмной квартиры. Ехать домой в форме, значит, отдавать честь всем встречным военным.