Претендент

Марат Каби
В большой светлой приемной столпилось несколько  тысяч претендентов, следует заметить, что  все они  были призраками. Одни свободно парили  под потолком, другие зависли над полом  в позе лотоса, третьи как обычные люди  прохаживались по помещению, иногда вдруг растворяясь  в воздухе, потом так же неожиданно появляясь.
Все они ждали своего нового назначения.
За массивной дверью находился кабинет Предиктора, именно от него зависела судьба каждого претендента.  Призраки очень волновались, но их волнение нельзя было  почувствовать, но можно было увидеть. В зависимости от настроения они становились то багрово-красными, то синими, то оранжевыми или вдруг светились золотистым сиянием.
Предиктор сидел за большим белым столом, в белом кресле  и в абсолютно белом помещении.  В отличие от призраков у него было плотное физическое тело человека. Перед ним находился очередной претендент 564748, невысокий щупленький призрак с тоскливыми  глазами.
Предиктор поправил галстук на шее и нервно посмотрел на ассистентку, которая сидела за соседним столом и медленно перелистывала страницы Книги Судеб. Шел уже третий час как претендент 564748 морочил им голову,  отказываясь то одной роли, то от другой. 
- Чем же вам не нравится роль профессора физики? -  удивленно спросил Предиктор -  Прекрасная семья, прелестные дочери. Долгая плодотворная деятельность на ниве науки.
Предиктор взял со стола  папку  с надписью: « Личное дело профессора К.» и стал листать страницы.
- К тому же у  вас будут   престижные награды,  значимые международные  премии, признание среди коллег.
- Все верно. Но боже как пресна  и скучна эта обыкновенная жизнь ученого. Все так правильно, что хочется зевать. Мне нужна  роль поэта В. – категорическим тоном заявил  претендент 564748 – другие роли мне не интересны – призрак  скорчил на лице недовольную гримасу и сложил руки на груди – в конце, концов, я имею право на выбор. Последние двенадцать воплощений были для меня проходными и малозаметными.  Я устал быть   простым статистом в дешевых   массовках.
- Ваш выбор  для меня очень неожиданный, надеюсь, вы предварительно ознакомились с биографией поэта В.? – Предиктор погладил свою блестящую лысину и достал из выдвижного ящика стола  синюю папку: «Личное дело поэта В.».
-Ну конечно. Поэтому и я здесь.
- Согласно, протокола я обязан еще раз ознакомить вас с основными деталями данного воплощения – Предиктор открыл папку и стал неторопливо читать:
- Поэт В. вырос  в бедной, почти нищей семье в глухой  провинции. В четырнадцать лет он покинул свой родной  дом и отправился  в столицу. Он претерпел множество  тяжелых испытаний и лишений. – Предиктор не прекращая чтения, посмотрел на претендента – призрак внимательно слушал  и кивал головой, ловя каждое слово  – Но вот ему улыбается  фортуна  и  он становится известным поэтом - лириком.  Он получает  признание публики, имеет успех у женщин,  становится состоятельным человеком. Но в стране происходит революция. Теперь поэты - лирики не востребованы,  он вынужден покинуть родину. Снова нищета и бедность.  В полном одиночестве, без средств к существованию, он сводит счеты с жизнью в дешевом номере провинциальной гостиницы. Опустошенный и несчастный, забытый всеми.
- Да, да! Это именно то, что мне нужно. Я давно мечтал о такой роли – воодушевленно вскричал претендент, вскочив со стула и вскинув правую руку вверх - Сложный и трудный путь исканий, полный противоречий, разочарований и надежд.  Здесь  есть  все: драма и трагедия, взлеты и падения, наслаждение успехом  и снова крах. Мрачное одиночество и самоубийство. Настоящая роль для настоящего артиста.  Какая гамма чувств, какое сочетание эмоций!  - Тело призрака засверкало  всеми цветами радуги.
- Присядьте 564748 – сухим голосом сказал Предиктор  и показал рукой на стул – Вы слепите мне глаза!
Претендент покорно сел на стул, угрюмо опустив голову.
 - Там, на земле вы все мечтаете о счастливой жизни, сетуете на  коварную  судьбу, проклинаете  бога и окружающий равнодушный мир – заметила ассистентка – мы пытаемся подобрать вам очень приличное воплощение. Поймите нас, мы тоже работаем по разнарядке Главного режиссера.
- Разнарядки, указания, предписания – призрак театрально воздел руки к потолку - Мы же с вами знаем, что человеческая жизнь лишь малая часть нашего  существования и далеко не главная. Каждый раз,  осмысливая очередную  никчемно прожитую  жизнь, я испытываю полное разочарование. Жаль, что это я понимаю только  здесь, после того как занавес очередного акта пьесы уже опустился.
-Все хватит, вы и так отняли у нас уйму времени – устало проговорил Предиктор и откинулся на спинку кресла - идите 564748, эта роль ваша!
- О боги! Наконец – то вы услышали меня! – истерически воскликнул  претендент  и выбежал из кабинета, просочившись сквозь дверь.
Предиктор, тяжело вздохнул и посмотрел на ассистентку – А потом все удивляются, почему на  земле так мало счастливых людей.
Ассистентка сочувственно кивнула – Странные существа эти претенденты. Им не интересны роли простых тружеников, добрых семьянинов, талантливых ученых. Им все подавай сложные натуры неврастеников, запутавшихся в себе интеллигентов, со сломанной судьбой   и даже отъявленных психопатов. 
- Или я чего-то не понимаю или этот мир катится к черту! - Предиктор убрал в стол папку с делом поэта В. и громко крикнул: Следующий!   
***
Непрекращающийся вторые сутки  дождь тоскливо барабанил по окнам. Поэт В. неподвижно сидел на стуле,  по его щекам текли слезы. 
-Неужели это все?! Неужели меня больше не будет на этом свете? Как несправедлива ко мне судьба!
Он медленно взвел курок револьвера – И почему все так? Почему?…..