Человечность в цифрах

Валерий Казанцев
Памятуя о дуальности реального мира, единственно правильной шкалой ценностей может быть масштабная градуировка сферы деятельности человека, ограниченной соответствующими рубежами. Другими словами, коллективное сознание социума, в-целом, и индивидуумов, в-частности, заключено между духовностью (Бог – Вера – Церковь) и материальным аспектом (программа действий – домыслы, выдающие себя за знание – различные социальные институты). Таким образом, появляется возможность точной оценки (привычными числовыми коэффициентами) общества и человека в контексте их наибольшей привязанности к духовному или материальному естеству.

Разделив, например, весь тематический спектр деятельности на десять баллов (от нуля – полное отсутствие духовности и максимальная материальная заинтересованность – до своего дуального антипода – десяти, где в противоположном порядке материальность будет нивелирована, а духовность достигнет своего предела), можно определить степень развития общества и человека с применением академического подхода. Как и положено, в данном случае оценка в пять баллов будет выступать в роли той «золотой середины», которая в полной мере может считаться адекватным состоянием.

Уважаемый читатель, может в первом приближении сам дать оценку себе и своим близким, так как сегодня такая методология может быть применима только на субъективном уровне, то есть, без более точных приборных (объективных) измерений.
Итак, три вопроса о собственном тяготении могут дать более или менее точную оценку текущего состояния:
- к Богу или научному мировоззрению, заключающемуся в познании мира через алгоритм (вселенная в своем абсолютном значении – это программа, записанная в КВ (коде вселенной));
- Вере или знанию, которое сегодня больше похоже на домыслы (околонаучные гипотезы);
- Церкви или прочим социальным институтам (государству, правовым организациям и проч.).

Помним, что Россия сегодня признана всем цивилизованным миром вотчиной духовности, а Западные ценности тяготеют исключительно к материальным благам (т. н. общество потребления).