Король вин

Борис Бендиткис
  Знаниям моего старшего брата, военного хирурга Иосифа Бендиткиса, не было границ. Однажды я спросил: "А какое вино самое вкусное?" - и получил мгновенный ответ- "Мускат белый Красного Камня"..." А что это ещё такое?" - попросил я уточнения. И брат ответил, что во время очередного отпуска они с его супругой, Галиной, посетили винодельческое хозяйство "Массандра". Продегустировали множество сортов вин. Одно, по словам брата, резко отличалось от всех остальных абсолютно "божественным" сочетанием вкуса и крепости (которое почти не ощущалось, несмотря на приличное для вина содержание алкоголя) и совершенно неожиданным для виноградного вина ароматом цветущих роз.
 
  И во мне разгорелось любопытство и желание испытать те же ощущения, которые так красочно описывал мой брат, чьё мнение для меня всегда было мерилом чего - то особенного... Услышав и запомнив рассказанное, я стал расспрашивать об этом мускате в соответствующих отделах магазинов в различных городах. Продавцы только недоумённо покачивали головами. Лишь в Москве, во время моей армейской службы, в одном из гастрономов (во время моей увольнительной), работник винного отдела, удивленно оглядев меня в военной форме рядового, ответил, что очень редко такой мускат бывает, но это не для меня...
 
   Пролетели годы... Летом 1997 года в конце рабочей недели я возвращался с завода пешком домой . Путь мой пролегал мимо центрального универмага. И тут я заметил, что около входа стоит грузовик с крымскими номерами, и из него выгружают и заносят в универмаг (а тогда на первом этаже, направо от центрального входа, располагался большой винный отдел) ящики с бутылками вина. С тайной надеждой в душе я подошёл к прилавку. Разгрузка как раз к этому времени закончилась, и продавщица расставляла на полках бутылки с крымскими винами. И - о, радость! Среди различных этикеток я увидел вожделенное название - "Мускат белый Красного Камня"! Не помня себя от радости, я пересчитал всю имеющуюся у меня наличность. Её хватило лишь на три бутылки этого напитка. Я уточнил, сколько всего привезли такого муската? Оказалось, что только 10 бутылок. Рассчитавшись, и крепко прижав к себе сумку, в которую я вложил приобретённое, я " со всех ног" бросился домой, надеясь, что это не фальсификат.
 
   Войдя в квартиру, и позвав супругу, я с сияющим от радости (как жена позже сказала...) лицом продемонстрировал ей свою покупку. С немалой долей скепсиса супруга уточнила, не слишком ли я уверен в том, что мне продан именно столь желанный мною напиток (к этому времени фальсифицировали всё, что угодно...)? И я откупорил одну из бутылок... Вся наша квартира наполнилась воистину божественным ароматом. Ощущение было такое, что мы оказались посреди цветущего розового сада... А вкус- его трудно передать словами - его нужно ощущать... М-м-м-м...
 
   Захватив нужную сумму денег, я бросился назад - в универмаг. Увы!.. Муската уже не было, оставшиеся семь бутылок исчезли. Я обошёл все известные мне магазины, торговавшие тогда винами - от универмага до вокзала... Впустую... О таком вине там и не слыхали...
 
   На выходные дни приехали из Киева наши дети, и мы за обедом воздали должное этому действительно прекраснейшему вину.
 
   Одну бутылку мы решили оставить до празднования дня рождения моей супруги, а одну решили передать сыном в Киев  профессору, научному руководителю его диссертационного проекта. (К тому времени сын уже защитился, но к своему руководителю проекта заслуженно испытывал глубокое уважение). Через несколько дней сын позвонил, и сказал, что профессор, продегустировавший впервые в его жизни такое вино, очень просит при первой же возможности приобрести для него хотя бы ещё десяток бутылок...