Воздух забытой страны

Сергей Морро
Изображение: vk.com/candleandcurtain
Огромная благодарность художнице за иллюстрацию.

«Все есть только сон во сне».
Эдгар Аллан По


Девочка неторопливо складывала бумажную фигурку, когда за окном раздалось низкое пение китов. Ночной бриз усилился, выхватил угловатое творение из робких рук и унес его далеко-далеко... Кто-то сказал ей: «Теперь фигурка попадет в царство Феи Морганы». И девочка в это охотно верила.

Когда-то при свете солнца она читала книгу о сумрачных пещерах, где неприятные похожие на насекомых существа жестоко расправлялись с каждым, кто приносил огонь в их владения. Тогда она думала, что этот свет все-таки необходим этим созданиям, иначе их жизнь теряла бы всякий смысл. Она была уверенна: свет всегда окружен непроглядной толщей тьмы; так звезды окружены бесконечным пространством космоса, и время от времени оно поглощает их – огни гаснут. И появляются новые.

Морок подобрался и к ней. Избыток света породил вечную темноту.
И если теперь девушка читает книгу, то это всегда происходит в присутствии юноши. Каждый раз они вместе усаживаются за старый дубовый стол возле створчатой рамы, на котором неизменно стоит ваза со свежими цветами. И юноша начинает читать вслух. Мимо проносятся старинные крепости, таинственные холмы, водопады и запахи редких цветов. Аромат асфоделей силой вырвался с пожелтевших страниц… Для того, чтобы эти образы не пропали, девушка решила во время чтения писать картины.

Масло ступенями ложится на холст, создавая неповторимую воздушную среду. Неспешно перебирая цвета в палитре, девушка находит необходимые оттенки. Она аккуратно вкладывает в каждый мазок то самое, что называют душой.

Голос затихает. Девушка падает в бессилии.
Корни толстых древ оплетают землю и воздух. Меж их ветвями выглядывает животное существо; глаза его горят желтыми огнями, оно, готовое броситься в любой момент, следит за проходящим по тропе рыцарем. Латы путника искорежены и порезаны; в одной руке он волочит реликвийный длинный меч, другой – ведет изможденную лошадь. На груди у рыцаря истекающий кровью медальон.

Юноша успевает поймать девушку. Только теперь он заметил: цветы в вазе завяли и иссохли. Остался ветхий каркас. Древнее божество на картине заулыбалось. Окна распахнулись, и сильный порыв ветра ворвался в комнату. На секунду, казалось, что вокруг ничего нет – лишь томный вой. Спустя мгновение, через открытое окно в помещение задувал дневной бриз, на столе вновь стояла ваза с цветами. На нее опиралась угловатая фигурка, края ее легко играли на ветру. Вдали послышался гудок прибрежного судна.

(26 сентября, 2017)