Кумиры и их публика

Лина Гаврилова
Алла Пугачева:
- Аудитория часто безжалостна ко вчерашним любимцам. Люди с одинаковым любопытством наблюдают и взлет артистов, и их падение. Я пою об этом в своей  песне «Гонка» на стихи Бориса  Баркаса
«Рабочая смена», №9, 1987, рубрика "Камертон"
-------------------------------------------
 Гонка   1984
Автор музыки: Пугачева Алла
Автор слов: Баркас Борис

Ты пришел раньше всех, сила есть и есть успех.
Только нет больше сил эту гонку выносить.
Боже мой, как трудно дышать, не могу я больше бежать,
И кричат из ложи : "Ага! Загнанная лошадь, ага!".
Дрожью неверной выдали нервы -
Трудно быть первым всегда, да...

    Да, такая игра,
    Но приходит пора -
    Выбирай, выбирай,
    Бежать или жить.

А вокруг суета - на свободные места
Ставят новых коней, помоложе, посильней.
Думать об упавших - каприз.
 Главное не лошадь, а приз.
Истина простая, ага - сильный побеждает, ага.
Дрожью неверной выдали нервы -
Трудно быть первым всегда, да!

--------------------------------------------

Алла Пугачева:
- Я вам скажу такую вещь: я довольно так вот ясно вижу свою вершину. Где-то я уже за нее держусь в общем. И потом, если я достигну вершины, мне остается только вознестись, потому что я ни за что падать не буду, я себе не позволю, понимаете, чтобы на меня… У нас же как привыкли, у нас же народ удивительный вообще, то есть во всем мире публика одинакова. Они сами своего кумира делают, возносят его, с таким удовольствием ему аплодируют, ну просто молятся на него на вершине, говорят: сиди там, миленький! И с таким же удовольствием, с таким же интересом будут смотреть, как он падает, и даже помогать ему в этом. Потому что это тоже интересно. Рождение звезды и падение звезды. Это было, это есть и будет.   (Ленинград, март,  1983 )