Чудес не бывает

Ангелина Богданова 2
«Чудес не бывает, чудес не бывает», -- крутилось в голове у Светки Макаровой, когда она бежала домой. Ее микрорайон не изобиловал фонарями, козьи тропы, натоптанные жителями, не посыпали, потому, страшно боясь подскользнуться, Светка балансировала по подледеневшему снегу. И мысли ее точно также балансировали – чудес не бывает…
Впрочем, домой можно было и не бежать. Дома Светлану ждала только горячо любимая и не совсем уж маленькая дочь. Но привычка спешить домой после работы с годами никуда не пропала – всегда Светка так старалась быть хорошей. 
-- Вот опять магазин уже закрылся, -- чертыхнулась Макарова. В этом магазине продали самые дешевые в их микрорайоне куриные шейки, которые так любил ее кот – шикарный полуперс—полусиам Макс. Кота, конечно, притащила домой дочь и уговорила маму его оставить. Хотя денег катастрофически не хватало. Не то что  коту, даже им самим порой приходилось есть куриные шейки – гороховый суп с ними казался Светке вкуснее, или она так просто успокаивала себя.
Пожизненная отличница, которой была Светка Макарова в школе, никак не изживала себя со временем. Она привыкла все делать на отлично. Маленькой Светка так радовалась пятеркам. Она послушно делала домашние задания, покорно принимала пятерки, потом также послушно закончила школу с медалью, пошла учится в институт.
-- Милиционеры и учителя никогда не останутся без работы, -- нудил в 10-м классе папа. Женщины в форме всегда нравились ему, только Светке он этого конечно не рассказывал. Правда, в школу милиции Светку не взяли по здоровью – слишком слабым было зрение. А вот учительнице как раз здорово подходили очки. И Светка покорно поступила в пединститут, потом также на отлично закончила его, и так же покорно пошла работать в школу. Больше Светлане похвастаться было нечем. На этом ее успехи в жизни заканчивались. Разведенная, замученная вечной нехваткой денег, Светка с трудом тянула подрастающую дочь – хотела, чтобы у нее все было не хуже, чему людей, и дочь этим с успехом пользовалась.
А похвастаться Светке было необходимо. Скоро 5 февраля – вечер встречи выпускников 25-летней давности.
«Чудес не бывает…», -- стучало в голове у Светланы. А взбудоражило всегда спокойную и даже равнодушную Светку известие, что на вечер встречи приедет их одноклассник, ставший моряком и служивший на Дальнем Востоке Толя Супрунов. Говорили, что он  стал полковником и даже «ходил в загранку». Они не виделись с Толей со школы. А он был влюблен в Свету с пятого класса, и она до сих пор, казалось, ощущала шепот его горячих губ на своей щеке:
-- Ты дура, Макарова, я жениться на тебе хочу, -- шептал он ей на выпускном.
Но тогда дураком Светка считала его -- Толика. У нее ведь уже была любовь, даже не любовь, а любовища! Влюбленная в другого своего одноклассника, Женю, Светка тогда не замечала никого и ничего вокруг. Воспитанная строгими родителями и необласканная их любовью, она по уши втрескалась в самого красивого мальчика, а он всего лишь как-то вскользь бросил, какие у нее красивые глаза. Но девочке и этого было достаточно. Как убивалась она тогда, узнав, что ее Женя встречается с их одноклассницей, разбитной Маринкой.
-- У нас уже все по взрослому, -- гордо поделилась Марина. Правда «взрослось» их отношений закончилась в роддоме, когда Марине отдали ребенка, а одноклассник так его и не признал. Уже давно умершие родители тогда злорадствовали над ней и над Светкой.
-- Хорошо хоть ты нам в подоле не принесла, -- язвила мать.
И вот сейчас Светка неслась домой, а в голове ее вставали картины их встречи с Толей: он – красивый, высокий, широкоплечий, в форме моряка, поднимается по школьному крыльцу. В руках его шикарный букет цветов! Цветов Светке в жизни никто не дарил, даже муж, за которого она, ненадолго взбунтовавшись, выскочила замуж, и с которым также недолго прожила – назло родителям, которые все стыдили Светку:
-- Вон другие уже замужем, а ты?
И Светка представляла, как она, в шикарном платье, туфлях на высоченных каблуках, с прической, макияжем и маникюром, идет Толе на встречу! И широкоплечий красавец на глазах у всей школы дарит букет цветов не их учительница Валентине Ивановне, а ей, Светке, Светлане Макаровой. И все одноклассницы смотрят на нее с плохо прикрытой завистью. И они под руку с Толей уходят из школьного зала… уплывают в большую и счастливую семейную жизнь…
«Только чудес не бывает», -- почти выдохнула Светка. Поскользнувшись на очередной кочке, женщина неловко завалилась в сугроб. Ногу ее пронзила острая боль. Уже со слезами на глазах Света подумала – не увидит ее Толя. Нога ее, странно вывернутая в обратную сторону, пульсировала нудной болью.
-- Вот и сходила на вечер встречи, -- уже почти с облегчением подумала Светлана при виде «скорой». Все равно нового платья и туфель у нее не было уже несколько лет. Волосы были кое-как прокрашены хной и не укладывались в прическу со времен выпускного. А руки вообще не знали что такое маникюр, зато имели представление, что такое посуда, огород и полы.
Из приемного покоя Светка приехала уже поздно ночью. Нога в гипсе уже не болела, а слезы все текли. Дочь кругами ходила вокруг мамы, не зная, как ее успокоить, но от неловких попыток дочери Светке было ее тошнее.
…5 февраля Светлана старалась не думать о вечере. Да и куда бы она пошла, в гипсе-то? Дочь отпросилась ночевать к подруге, а Светлана смотрела телевизор. Душещипательный сериал на втором канале не давал высохнуть ее глазам.
«Чудес не бывает», -- уговаривала-убеждала себя Светка, глядя на хэппи-энд фильма, как в двери позвонили. Кое-как допрыгав до двери, Светка с трудом разглядела в мутный глазок мужчину.
-- Кого вам?
-- Светлана Макарова здесь живет?
-- Да, это я, -- сказала Светка, чуть приоткрыв дверь. На пороге стоял маленький невзрачный мужчина.
-- Ты не узнаешь меня?
-- Нет, а вы кто?
-- Да это же я, Толя…
Толя, ее высокий и широкоплечий моряк из мечт, робко улыбнулся и достал из-за спины букет цветов, не тот, о котором мечтала Светка, поменьше. Но все равно очень красивый…
-- Чаем напоишь? А то мне сказали, что ты болеешь…
Всю ночь Светка и Толя, вернее уже военный пенсионер, Анатолий Супрунов, просидели за чаем, вспоминая школу и рассказывая друг другу о своей неудавшейся жизни. Толя так и не женился, отслужил и приехал в родной город бобылем. Глядя в его ласковые глаза, Светка ни на секунду не вспомнила о своей недоприческе и руках без маникюра. Да и халат ее хорошо прикрывал гипс и был на кухне более уместен.
И уже под утро Толя все тем же горячим шепотом произнес:
-- Дура ты, Макарова, я жениться на тебе хочу…
… А чудеса все-таки бывают, -- думала Светка, заходя под руку в зал для торжественной регистрации со своим моряком…невысоким и не таким красивым, но таким родным…