Кошка по имени Кот

Ангелина Богданова 2
…Кота отдавали по объявлению: «Срочно. В хорошие руки отдадим котика! Если его не заберут до 14.00, его придется уничтожить».
Котик жил в семье, где был маленький ребенок. Его взяли, чтобы ребенок научился любить природу и животных. Но ребенку было всего полтора годика, и его любовь проявлялась иначе, чем думали взрослые. Малыш ковылял за котей, доставал его отовсюду, тащил за хвост из-под стола, ковырял котины глазки, выворачивал лапки. Котя верещал и кусался. Живая игрушка нравилась мальчику. Малыш тискал кота, зажимал его так крепко, что котя задыхался, а потом пытался выкарабкаться из этих смертельных объятий, и пускал в ход коготки. Коте тоже нравилось охотиться за малышом. Он подкарауливал его из-за угла и хватал за ножки. Прыгал ему со стола на голову, и однажды поцарапал малышу лицо. Терпение мамы закончилось. Она решила, что такая игрушка ее ребенку не нужна – бедный малыш ходил весь покусанный и поцарапанный – и она решила отдать кота. Новая хозяйка нашлась быстро.
Котю принесли в новый дом, показали ему лоточек, насыпали корма, налили водички, и ушли. Котя стал осматриваться: малыша нигде не было, все было новое и незнакомое. Коте стало скучно, он поел, попил, полежал, полазил, снова полежал, потом нашел какой-то проводок, погрыз его, залез на тумбочку, поиграл какой-то бумажкой, потом разгрыз и ее. Поздно вечером пришли хозяйка с хозяином. Котя вышел встречать новеньких к дверям.
-- Это кто? – спросил чужой мужской бас.
-- Это котик, его отдавали по объявлению... – ответила хозяйка.— Если б мы его не забрали, его бы выкинули.
Послышались ругательства…
-- Скотина…
Котя в ужасе спрятался под диван. Он сходил в лоточек за этот длинный день всего один раз. Природная брезгливость не позволила ему ходить в грязный лоток, и он пописал совсем рядом, а хозяин с непривычки наступил на лужу в коридоре.
-- Убирай!
Хозяйка схватила швабру и затерла лужу:
-- Ну что ты такой непонятливый, вот твой туалет, сюда надо ходить, -- ласково шептала ему хозяйка и поднесла его к лотку. Котя был не дурак, но он не мог сказать хозяевам, что ему не нравится грязный лоток.
Котя освоился быстро, хотя и скучал по своему малышу. Хозяев не было дома с утра и до позднего вечера. Кот радовался, когда они возвращались, хоть иногда ему и доставалось за лужи в коридоре. Кот никак не мог понять, что ходить в лоток надо всегда, даже если он уже грязный. Он прятал свои лужицы, старательно закапывал их, но хозяева все равно ругались. Хозяйка поставила ведро со шваброй в коридоре и затирала лужицы, даже не раздеваясь, чтобы успеть до прихода хозяина. Если она не успевала, то хозяин сильно ругал кота.
Хозяйка всегда таскала его на руках, а котя сначала мурлыкал, а потом от избытка чувств начинал тарахтеть и сжимать и разжимать коготки, пока не впивался в хозяйкину руку.  А во сне она так смешно шевелила большим пальцем ноги, торчащим из-под одеяла, что он просто не мог удержаться, чтобы его не куснуть, и хозяйка в полусне отбрасывала Котю ногой. Хозяина он побаивался, но ему нравилось бегать за его ногами и прыгать на них. Пока хозяин разворачивался, котя успевал забраться под диван…
-- Скотина! Я его выкину! Еще раз он в меня вцепится! – ругался хозяин.
Но в целом жилось коту неплохо. Хозяева так и звали его – просто Кот.  Он подрос, уже не прыгал за ногами, а со временем так осмелел, что залазил на руки и к хозяину, а тот уже не всегда сбрасывал его с руки. 
Как-то раз, когда хозяин был в благодушном настроении, кот забрался к нему на руки,  а хозяин начал гладить и теребить ему шерстку. Котя перевернулся на спинку, чтобы сильные руки погладили ему и животик.
-- Скотина!
Котя улетел далеко с рук и больно отшиб лапки.
-- Это же кошка, а не кот! Ты когда кота брала, ты как смотрела? -- Кричал хозяин.
-- Мне нужен кот, ты же знаешь, я кошек терпеть не могу, -- не успокаивался хозяин.
Коте было все равно, кто он -- кошка или кот. Он даже не понимал, за что его снова ругают, и стал ластиться к хозяйке.
-- Ну и что, что кошка, зато вон какая хорошенькая, -- хозяйка прижала котю к себе.
-- Убирай кошку куда хочешь! Завтра приду с работы, чтобы ее не было!
Хозяйка проревела весь день. Котю она никому отдавать не собиралась. Да и коте было не спокойно, ему не спалось и не елось, он чувствовал, что что-то не ладно, и со страхом ждал вечера.
Хозяин вечером пришел как ни в чем не бывало, и котя успокоился. Он вылез из-под своего любимого дивана и пошел навстречу хозяину. Вдруг его отшвырнули далеко ногой. Котя проехал по линолеуму и стукнулся в стену. У него закружилась голова, и он нелепо осел на задние лапы, посидел, покрутил головой, но встал и пошел. Миска его была пустой. Хозяйка домой еще не вернулась, а хозяин кормить его и не собирался. Котя сел и жалобно замяукал у миски. Вдруг его снова отшвырнули. Котя зацепил когтями ногу хозяина, чтобы снова не улететь, но сделал себе только хуже. Хозяин оторвал его руками и скинул на пол. Котя уполз под диван. Есть хотелось сильно, и пить, и в туалет. Он терпел, сколько мог, а потом наделал лужу прямо в углу за диваном.
Наконец пришла хозяйка, и котя вышел. Она накормила его, но на руки не брала, и котя обиженно полез опять под диван.
-- Скотина! – это закричал опять хозяин, он унюхал котину лужу, ложась спать. – Ну все… Мое терпение лопнуло…
Вдруг сильные руки схватили котю за шкварник, и он полетел. Летел он долго, дольше, чем обычно Кот летал со стола или с рук. Лапки его спружинили обо что-то мягкое и ооочень холодное. Котя забарахтался. Это был снег, но Кот никогда не был на улице, и не знал, что это такое. Он вылез на твердую землю и побежал к укрытию, он чувствовал, откуда идет тепло и заскочил в подвал. Сердечко его отчаянно колотилось, лапки болели, ему было холодно и страшно.
Котя просидел в подвале ночь и день, и еще ночь, пока не отважился выйти на свет. От голода и жажды у него кружилась голова, к тому же кто-то больно кусал его под шерсткой. На улице котю ослепило солнце. Он зажмурился, посидел, потом побежал. Куда он бежал, он не знал, но Кот очень хотел найти своих хозяев.
Народу на улице было много, на худого кота никто не обращал внимания. Вдруг котя почувствовал, как откуда-то тянется тонкий аромат его еды. Котя прижался к дверям. Было тепло. Вдруг его толкнули. Это открылась дверь, и котя прошмыгнул в магазин. Он уже почти дошел до полок с кормом, как его поймал охранник и снова вышвырнул на улицу. Тогда Котя сел возле дверей и обреченно смотрел, как в магазин входили и выходили люди, заскочить в магазин он больше не решался.  От голода у коти сводило животик. Так отчаянно ему вдруг захотелось домой, на ручки к хозяйке, к его миске и лоточку, что Котя вдруг завыл. 
Он просидел у магазина целый день, и только один раз какая-то женщина вынесла ему немного сухого корма. Кот с жадностью сгрыз его, воду коту взять было негде, и он полизал снег. За два дня кот ел первый раз. Наступила ночь, и котя вернулся в свой подвал. Он лежал на теплой трубе, и вдруг заплакал. Слезы потекли у него из глаз впервые с того дня как его вышвырнули на улицу. Котя чувствовал, что если никогда больше не увидит своих хозяев, то умрет.
На завтра кот просидел у магазина зря, его никто так и не пожалел и не покормил. У коти чесалось все тельце, впали бока, глаза загноились. Люди брезгливо проходили мимо котика, а у него не было сил даже помяукать. Когда магазин закрылся, Кот снова вернулся в подвал. Почти три дня он выходил к магазину. На четвертый день сил, чтобы выйти на улицу, у кота уже не было. Он просто лежал  на трубе и его бил озноб. Прошла почти неделя как он потерялся. Есть уже не хотелось, как, впрочем, и пить. Сильно кружилась голова, и ему все время казалось, что его зовут.
-- Кот, кот, ну где же ты, котя, -- он слышал издалека голос хозяйки. Иногда ее голос превращался в голос хозяина, иногда это был визг малыша, которого котя уже почти не помнил.
Кот уже начал впадать в беспамятство, когда услышал голос хозяйки совсем рядом. Он с трудом открыл слипшиеся глаза, в дверном проеме подвала стоял человек. 
-- Котя, котенька, кс-кс-кс, -- кот попытался спрыгнуть с трубы: это была она, его хозяйка. Он неловко свалился на пол и пошел, шатаясь, на любимый до боли голос.
-- Кот, Кот, это ты! – теплые ласковые хозяйкины руки обняли котика, его подняли на ручки и понесли. – Мы никогда тебя больше не обидим, Кот…
Котя с облегчением закрыл глазки….