Чебурашка

Михаил Близнец
"Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что"*

 Крокодил работал в зоопарке крокодилом, лев работал львом, а старуха Шапокляк не работала в зоопарке. Она была там, да, но чтоб работать – нет, ни в коем случае. Потому что в зоопарке работал Чебурашка, и работал он старухой Шапокляк.
- Ты почему не работаешь? – спросил крокодил Гена, увидев гуляющего Чебурашку.
- Я уволился, – ответил Чебурашка.
- Не понял, – сказал крокодил.
- А что тут понимать. Не хочу я работать старухой, да ещё Шапокляк.
- Кем же ты хочешь работать, может самим собой?
- Я не хочу работать Чебурашкой.
- Почему? – снова не понял крокодил.
- Кто хочет работать Чебурашкой?
- Тогда что ты здесь делаешь?
- Я ищу зоопарк, – сказал Чебурашка.
- Я знал, что ты Чебурашка, но что ты упал и потерял голову, я не знал.
- Я не голову потерял, – сказал Чебурашка, – я потерял старуху Шапокляк. Сказали, что она ушла в зоопарк.
- Может у тебя и есть голова, – сказал крокодил, – но она больная.
- Подумай, – сказал Чебурашка, – если старуха Шапокляк ушла в зоопарк, но её здесь нет, значит, зоопарка нет.
- Это тебя нет, а зоопарк есть, – сказал крокодил.
- Ты рассуждаешь как крокодил.
- А как ещё я могу рассуждать?
- Ты рассуждаешь как безголовый крокодил.
- У меня есть голова, – крокодил потрогал свою голову.
- Извини, Гена, я не хотел тебя обидеть.
- А я ничуть и не обиделся. Я не обижаюсь на Чебурашек.
- Где же эта старуха? – спросил Чебурашка.
- Может она растворилась, – сказал крокодил, – она ж не простая старуха.
- Вот именно, растворилась. Как же я сразу об этом не подумал, как сахар в чае, чай остался жидким, но стал твёрже. Поэтому вроде как зоопарка нет, а вроде как старухи Шапокляк нет.
- От сахара чай становится слаще, – сказал крокодил.
- Сладость тоже что твёрдость.
- По-твоему кирпич сладкий?
- Нет, конечно. О чае можно говорить, что он сладкий, а о кирпиче нет.
- Откуда ты знаешь про чай?
- А я и не знаю, я так думаю. Чтобы об этом что-то знать, надо побывать сахаром в чае, а потом вернуться.
- Такое впечатление, что ты так и сделал.
- Нет. Если сахар растворится в чае, то он уже не сможет снова стать сахаром
- Ты потерял старуху Шапокляк, а я теряю тебя, – сказал крокодил.
- Трудно найти то, чего нет.
- Да, ну и что?
- Мы ищем то, что есть, а то, чего нет, не ищем. Мы только жалеем о том, чего нет.
- А зачем нам то, чего нет? – спросил крокодил.
- Как зачем, как зачем?! То, чего нет гораздо больше, чем то, что есть. Так больше, что нельзя сказать как.
- Ты действительно, Чебурашка.
- А ты крокодил, а ни львов, ни старух Шапокляк нет.
- Кто же тогда есть?
- А одни крокодилы и есть.
- Нет, ни одни, есть ещё Чебурашки, – сказал крокодил, а потом добавил, – если бы крокодилы были одни, тогда Чебурашки были бы крокодилами.
- Это хорошо.
- Что хорошо?
- Хорошо, что есть Чебурашки, – сказал Чебурашка.
*
 Русская народная  сказка. Идти, не зная куда, означает посыл на тот Свет.
  Принести то, не зная что, значит принести бессмертие – этого в сказке нет