Роль Глава 5

Дэри Айронин
                А выбор был таков
Катерина вернулась в отель в одиннадцатом часу. В номере всюду красовались цветы.
- Что Вы смотрите на меня, Розетты? Не узнаёте во мне Алису?- спросила Катя у них и завалилась на кровать, напевая чудную песенку, вспомнившуюся ей из детства.
Стрекочут мюмзики в мове,
Летает Каркозюн,
В стране Чудес моей везде
Гуляет Чудолюд.
И время нам весёлый друг,
Ведь вместе мы всегда.
На голове стоим мы вдруг,
Я часть их навсегда.

Какой был день? Какой был час? Катя опаздывала, чего с ней раньше не было. Отец Кати обещал приехать из России, это взволновало и порадовало Катю. Обещала приехать и Эвелина. Это был шанс помириться. Все уже волновались, поглядывали на часы. Режиссёр уже не мог спокойно сидеть на скрипящем стуле и пить кофе, портившее ему желудок. Но вот вдруг вдали показалась юная девушка с мечтательным выражением лица и светлыми волосами.
- Катя, ты преобразилась! Прекрасно прокрашены волосы!- сказал Джейкоб, но Катя не обратила внимания на его слова.
- Милая, что ты сделала с волосами?- спросила мать,- Но тебе идёт.
Катя сделала маленький реверанс, обнажив под голубенькой юбочкой белые колготочки с чёрными туфельками.
- Oh my Gosh! She is the most brilliant actress, I`ve ever saw. She lives as Alice, she`s already my favorite Alice in all history of cinematography,- произнёс режиссёр.
- Матушка,- обратилась Катерина к Елизавете Юрьевне,- папа приехал?
- Катюш, он не смог. У него работа.
Было заметно, как понурилась голова девочки, но она, как опытная актриса, справилась со своими эмоциями. Она вежливо обратилась к Эвелине, и попросила у неё прощения за то, что было когда-то. Потом всё началось заново. Съёмки. Она быстро вошла в роль, и незнакомые лица стали любимыми героями. На удивление, съёмки снимались чуть ли не с первого дубля. Те, кто давно и те, кто недавно, видели Катю, удивлялись её перемене и искренней игре. Казалось, всё стало лучше. Лишь в один долгий перерыв, когда переодевали и красили актёров, режиссёр пытался что-то объяснить Кате, причём очень запутано, но Катя поняла и произнесла с великолепным английским акцентом:
- Теперь я знаю, кого Вы мне напоминаете, мудрец Абсолем.
Когда режиссёр садился на свой стул, воображение Кати моментально дорисовывало всю картину до конца. Вечная Алиса, талант…

Прошло какое-то время, для Алисы это не имело значения, она жила в своём мире. Кто бы мог сказать по светлому и мечтательному лицу Кати, что стало твориться с ней. Она всё могла выдержать, но не это последнее испытание. Отец Кати, поглядев на дочь, решил, что ей нужен психолог. Как бы Катя ни отпиралась, это лишь усиливало его желание показать её психологу. Вывод, который психолог сделал после некоторых тестов, был неудовлетворительный. Он решил, что из-за сильного стресса и трудоёмкого графика, девочка пострадала, и назначил ей консультации. Ей не хотелось ходить, и все её доводы, и мысли друзей были против этих посещений. Она понимала, что отличается от других, что талант есть ненормальный человек, и считала, что нельзя его приравнивать к обычной психике людей. Такого же мнения были и её друзья. Катя боялась, что вновь вернётся к тому ужасному состоянию, в каком была до того, как вспомнила, кто она такая. Увы, эти посещения не приносили ей облегчения. Тяжесть жизни стала вновь давить на неё, повседневность тупым лезвием стала врезаться в её душу. Пару раз она прогуляла приёмы у психолога, но за это лишь получила от родителей, что, мол, деньги уплачены, а она не пользуется услугами облегчения души. Тем времен мерзость и низость человеческого мира снова стали врываться в её жизнь. Каждый раз она стала бояться выходных и некоторых окончаний съёмок, когда её могли повести к психологу, которого она ненавидела.
- Такое ощущение, что он ищет зацепку, чтобы уложить меня в психбольницу,- говорила она Шляпнику.
- Если ты туда попадёшь, сбежать не сможешь. Пора поторопиться.
- Я знаю, но… Родители, почему они не интересуются моей душой? Почему я им не нужна такой, какая я есть на самом деле?
- Ты знаешь, раньше люди всегда во что-то верили, а теперь нет. Почему они не могут принять, что действительно что-то есть?
Но однажды она не смогла увидеться с Шляпником. Он заболел, возможно, от того, что Катя чувствовала себя так, может от того, что он жил в реальности, а не в своём мире. Но однажды он не смог к ней явиться. Через кота он передал ей то, что плохо себя чувствует и ждёт её. Ей пришлось высказывать коту, что все ею пользуются, что она больше не вынесет. Фрайланд купался в звёздах славы вместе с другими. Режиссёр был чрезвычайно горд своей работой. Все они водили куда-то Катю, куда она уже почти не понимала. Кот обязался сопутствовать ей. С ним происходило всё веселей. Только при психологе он прятался или исчезал. Режиссёр, его имя для Кати уже практически ничего не значило, он был для неё Абсолемом в человеческом обличии. Лиц она не различала. Но, казалось, что она полна жизни и радости. По пути туда- сюда ей попадались люди, которые её будто бы знали, они совали ей что-то под руки, улыбались. Она что-то мимолётно отвечала им, как старым друзьям, которых у неё среди людей не было. Фанфары, ослепительный свет, гул микрофонов, шепот людей, их лица, созерцание честолюбия и корысти, ненужность, востребованность, ложь, софиты, непонимание, тяжесть. Это сдавило хрупкую шейку девочки.

Однажды, это бы день рождения Катерины, который Алиса не очень хотела отмечать, все собрались в огромном блистающем ресторане. Она чувствовала себя красной королевой. Все пили, говорили, обсуждали. Вспышки, берущиеся из ниоткуда, даже раздражали её. Первый тост был от режиссёра, заранее подготовленный и прочитанный по листочку. В общем, он ей понравился. Джейкоб Фрайланд разошёлся, назвав Катерину в прошлом, невзрачной тихоней мишкой, сжавшейся в угол при первой возможности. Отец и того, сказал что-то в общих словах (собственно, ему нечего было говорить, он не прошёл этот путь с нею). Мать пожелала ей счастливого будущего. Это был второй тост, который ей понравился. Были даже некоторые девочки из театра, с которыми она особо не зналась. Все они старались говорить много и так отзывались о Кате, будто она всегда была их лучшей подругой. Куча незнакомых людей тоже что-то говорили, но Катя не могла вспомнить, кто они были конкретно, хотя, как оказалось, они реально знали её. Даже Даниэль выступил, будто они были не только звёздной парой, но и зарождавшимися влюблёнными. Хотя Катя и не понимала до конца, Даниэль ли это или Шляпник, речь ей показалась приятной. Какая-то женщина, Катя и её не помнила, пожелал ей удачно выйти ЗАМУЖ! Всё вдруг словно опять преобразовалось. Это было тоже общество, что и тогда во сне, а затем наяву. Появление психолога, пригласившего её отца переговорить наедине, принесло только больше неприятности. Ловкость и любопытство юной леди всё-таки были на высоте, поэтому она без труда смогла подслушать их разговор. Психолог настоятельно рекомендовал положить девочку на обследование, пока они не уехали из Америки. Отец практически сразу же согласился. Это было как предательство. Пока отец не сообщил эту новость маме, Катерина бросилась к ней за помощью.
- Мамочка, ты не отдашь меня на растерзание психиатру?
- Конечно, нет. Чего ты так боишься?
- Он не даст мне с ними видеться!
- С кем, деточка?
- С ними! Теми, кто меня понимает.
- Малыш, даже если тебя захотят осмотреть, ничего страшного не случится. Всё будет хорошо.
- Неужели ты не понимаешь, мам, что мне это не нужно! Я другая!
Расстроенная и растерянная она отошла в толпу. Отец с психологом в это время прошли к матери и что-то ей сообщили. По реакции мамы девочка поняла, что она не стала перечить отцу. Все трое обратили на неё внимание, и Катя решила бежать. Перепрыгивая и продираясь сквозь толпу, она наткнулась на Даниэля.
- Хоть ты помоги мне, спаси! Ты же мой друг!
Даниэль, конечно же, ничего не понял и бездействовал, в то время как сзади послышался топот ног.
- Что случилось?- спросил он, совершенно без участия. Она вдруг ясно вспомнила, как он отзывался о ней в их первую встречу и что потом он ни разу не извинился.
Она оттолкнулась и бросилась сквозь толпу.
- Смотрите!- кричал кто-то, но не понятно было о чём.
- Она знаток мод!- слышалось откуда-то.
- Каte!- воскликнул кто-то.
- Катюша,- обратился кто-то к ней рядом. Это была Эвелина. Но Катя не откликнулась, тогда та схватила её за руку. Голос её был красивый и нежный, прямо как у белой королевы.
- Катя, что с тобой? Что случилось? Почему ты вся в слезах? Я могу чем-то помочь.
- Меня зовут Алиса!- выкрикнула девочка и вырвалась,- Никто мне уже не поможет!- добавила она и бросилась к выходу.
Куда она бежала? Она не знала. Что теперь будет? Она пыталась об этом не думать, и всё ждала чуда. Вдруг мимо проскочил кролик.
- Часик!- воскликнула Катя, узнав в нём своего любимца.
Ноги несли её за ним, указателем её пути. Часик спешил, но постоянно оглядывался, идёт ли за ним его подружка. Алиса осматривалась так же, боясь увидеть кого-то, кто бросится к ней. Деревья укрыли её своей причудливой тенью. Луна освещала ей путь и благословляла на дальнее странствие. Кролик привёл её к глубокой норе и скрылся в ней. Нора под деревом манила своей темнотой. Это дыра под корнями дерева была настолько большой, что человек смог бы пролезть туда, особенно если он ребёнок. Она упала пред ней и стала всматриваться в бездонную пропасть.

Минута раздумий превратилась в час. Но выбор был уже сделан. Она вытянула руку, с которой осыпались комочки земли, над пропастью, словно могла наступить на эту темноту, и провалилась в бездонную нору. Во тьме пропало время, она летела и летела куда-то вниз. И вот она услышала хруст. Теперь она знала, что попала в лучший мир, мир для неё, Страну Чудес.

Местная газета
Alice has gone
Этой ночью в парке был обнаружен труп известной актрисы, успевшей полюбиться многим людям за свою короткую карьеру. Постановили несчастный случай. Похороны состояться 16 июля. Все фанаты фильма «Алиса в стране чудес. Всё чудесатее и чудесатее» с Катериной Шумовой в главной роли смогут проститься с юной актрисой. Последнее интервью Екатерины смотрите сегодня на канале BBC One.