Я сломал палочку. Глава 4

Ли -Монада Татьяна Рубцова
Глава 4


     - Чертовы кроты! Вырыли траншею! Когда же она куда-нибудь приведет? – злобствовал я, спотыкаясь о комья земли.
     Идти становилось все труднее, силы покидали меня, да и Флора сникла, разговаривать не хотелось. Я не признавался ей, но меня мучил страх перед неизвестностью, ведь я отвечал не только за себя, но и за доверившуюся мне женщину. Любимую женщину. Шаг, еще. И еще.
     Неожиданно нас поглотило пространство. Такой огромной неуютной норы я отродясь не встречал. Высоко над нами был какой-то люк, прикрытый щелястыми досками. Сквозь них можно было различить тусклый дневной свет. Мы огляделись. Кругом находились невысокие деревянные ограждения. Я отважился и заглянул в один из отсеков, подтянувшись на руках. Там оказались серые грязные кругляши.
     -  Флора, ты не знаешь, как это называется? – крикнул я ей, сбросив один кругляш.
     Флора подошла к нему, наклонилась, понюхала и радостно закричала:
     - Гарик, да это же картофель! Много его там?
     - Да полно! А что?
     - А то, что мы спасены! Нам не нужно будет заботиться о еде! Тут же море еды! Ну-ка, протяни мне руку, я тоже хочу посмотреть!
     Я помог Флоре забраться наверх. Она пробежала по куче картофеля, перелезла за другое ограждение.
     - Боже! Да здесь морковь!
     Она побежала дальше. И я слышал ее счастливый крик:
     - Репа! Редька! Капуста! Мы живем, Гарик! Нам не съесть этого до конца жизни!
     Она принялась исполнять какой-то танец, прыгая по картошке. Я тоже присоединился к ее радости. Признаться, я был ошеломлен. Как известно, бесплатный сыр бывает в мышеловке.  Не потерять бы бдительности. Наверху были какие-то полки. Огромная лестница вела к люку,  Спускаться по ней должен был явно какой-нибудь великан. Я забрался настолько, чтобы разглядеть, что стоит на полках. Там в стеклянных сосудах под железными крышками  тоже находились какие-то красные и зеленые овощи. То, что сосуды из стекла, я догадался. Однажды  в лесу я порезал ногу об осколок, это было очень больно.

     - Припасы – это хорошо. Скорее всего, они принадлежат людям. Надо быть осторожными , - предупредил я Флору. Но я не предполагал, что кроме нас  в овощехранилище наведываются и огромные крысы. Вот это, действительно, было опасно! Одна такая смело подошла к Флоре, обнюхала ее и оскалила острые зубы. Я был тут как тут. Схватил зажигательный аппарат, и огонь пыхнул нахалке в морду. «Не смей обижать нас, тварь! Иначе тебе не поздоровится!» - заорал я. Крыса подсекла меня хвостом, как хлыстом, я  упал на спину. Но тут за меня вступилась Флора. «Именем знахарского ордена! Клянусь, если будешь за нами охотиться, я изведу весь ваш крысиный род! Поняла?» Крыса издала зловещий звук и стала удаляться. Она явно была недовольна. «И передай своим, чтобы они не трогали нас во веки веков! Грызите овощи, тут на всех хватит!» -  крикнула ей вслед Флора. Воинственное животное  юркнуло в свою нору.

     Дальше произошло то, чего мы никак не ожидали: она вернулась со всем своим большим семейством. У меня затряслись поджилки, но вида я не подал, только щелкнул прибором и держал пламя наготове. Нас голыми руками не взять! Однако крысы выстроились полукругом и внимательно смотрели на нас. Через минуту-другую я почувствовал, как они с нами «заговорили».
     - Люсинда, - представилась крыса. – Прошу тебя: убери зажигалку.
     - Значит, этот прибор называется зажигалкой? – уточнил я. - Здорово!
     - Жердар, - пошевелил бусинками глаз отец семейства. – А это наше потомство, указал крыс хвостом в сторону крысят поменьше. - Откуда вы взялись, одноглазые?
     - Мы из Лабиринтии, это далеко от вас, - так же мысленно передал я. – Давайте  сосуществовать мирно.
     - Уберите огонь, - все так же телепатически настаивала Люсинда. – Мы вас не тронем, соседи. Только и вы нас не трогайте.
     -Хорошо, договорились, - важно сказал я. – Считайте, что мирный договор подписан.
     Когда крысы удалились, мы задумались о том, как нам обустроить жилье. В погребе будет холодно, это факт. Нужно окопаться в одном из кротовых ходов. Расширить нору, чтобы была просторнее. Поставить заслоны с двух сторон: с одной стороны перегородка будет защитой от кротов, с другой стороны должна  быть дверца в погреб, только нужно ее расположить так, чтобы человеку  не   было видно. За крысиный лаз сойдет. Да и с крысами, что ни говори, тоже нужно быть начеку.

      Еще бы не упустить два момента: где набирать воду и чем отковыривать пласты земли. С питьем помогла Флора. Она научилась отжимать картофельный и морковный соки. С прессом помог я: в погребе находилась половинка какого-то прямоугольного камня, а платок пожертвовала жена. В углу погреба было много полезных вещей, среди них небольшая банка, которую мы вымыли соком картофеля и им же потом ее наполнили. Из небольших тонких досок  я смастерил ложе, а Флора нашла старую куртку, которой укрывали репу, и выпорола из нее подкладку с ватином. Получилась мягкая постель.
     С инструментом помог крыс Жердар. Видя, как я надрываюсь, откапывая землю толстой щепкой, он куда-то нырнул и принес мне острую железную палочку  на деревянной ручке. «Это шило, - уловил я его посыл. – Копай, сосед!» С шилом дело пошло быстрее, и вскоре наши хоромы были готовы. Я ловко смастерил две калитки, и теперь мы с Флорой чувствовали себя в безопасности. Флоре удалось оторвать рукав от той же старой куртки, и она пошила себе и мне штаны и жилетки, благо, нитки у нее оказались припасены. Мне было смешно смотреть на жену в мужской одежде. В Лабиринтии женщины не носили штанов. Я же решил, что главное – это удобство, а все запреты – долой.

     Соки соками, а нормальная  вода тоже нужна. Надо искать, где кроты вырыли дыру, ведущую наверх. Пора на разведку. Хорошо, что такая дыра обнаружилась не так далеко. Мы вылезли на поверхность и огляделись. Оказалось, что наш погреб располагался позади большого дома, в котором жили люди. Впрочем, место было тихое. Недалеко стоял сарай, набитый разрубленными деревьями. Дверь в него была открыта, и мы проявили любопытство. О счастье! На скамейке лежал складной ножик. Да простят меня хозяева: я стащил его, потому что нам под землей он нужнее. А чуть поодаль мы увидели еще один сарай:  там было полно  сухой травы. Флора объяснила, что этой травой люди кормят огромных животных. Сухая трава приятно пахла, и мы решили с наступлением темноты немножко позаимствовать такой мягкой травы себе.

     Только мы отошли от сарая, как нарвались на большого пушистого зверя. Я подумал, что это и есть одно из животных, которых кормят душистой травой.
     - Стой, не двигайся! – приказала Флора. – Иначе зверь примет нас за мышей!
     Я стоял как вкопанный. Флора уставилась глазом на зверя и протянула к нему руку. Зверь замурлыкал и подошел к Флоре вплотную. Жена погладила его по шерсти, и он заурчал.
     - Варр-варра, - донеслось до меня.
     - Барбара?  - мысленно  переспросил я.
     - Хм… А что… мне нравится. Зовите меня Барбарой, - уточнил зверь.
     - Это кошка, - пояснила Флора. – Мистическое существо. Нам рассказывали о ней в школе знахарок. Она ловит мышей.
     - А как зовут вас? – задала вопрос кошка.
     - Мы Гарик и Флора, муж и жена, поселились в вашем погребке.
     -Что вы ищете, маленькие люди? – поинтересовалась Барбара.
     - Нам нужна вода, -  сказала Флора.
     - Мурр... Хозяева берут воду из колодца, но он очень глубок.
     -Что же нам делать? – телепатировал я.
     - Могу кое-что предложить. Недалеко есть ванна с дождевой водой, врытая в землю. Туда собирают воду на всякий случай. Думаю, вы непривередливы.
     - Ты угадала, Барбара.
     - Тогда пойдемте, - позвала она нас. – Только не отходите от меня ни на шаг. Вас могут увидеть куры и поднять крик. А еще во дворе есть старый пес, но он незлой и к тому же сидит на цепи.
     Мы пошли, держась за бок Барбары. От кошки шло тепло. Кралась она очень осторожно, мы тоже. Издалека увидели странных белых птиц, бестолковых и шумных.  Они были выше нас, пришлось и тут осторожничать. Барбара выпустила когти и грозно зашипела. Куры бросились врассыпную.
     - Ну вот и вода. Только во что вы ее будете наливать? – засмеялась кошка. – Эх вы, растяпы.

     Я огляделся и увидел кучу песка. На нем были разбросаны маленькие предметы. Это игрушки, догадался я. Мне понравилось небольшое синее ведерко. Я схватил его, ополоснул и налил половину. Больше мне было не дотащить. Флора зачем-то экспроприировала резинового утенка-пищалку. Барбара предложила сопроводить  нас  в обратный путь. По дороге домой я заглянул в сарай. «Зачем вам сено? - удивилась кошка. – Вы его едите?» - «В хозяйстве пригодится», -  ответил я, связывая небольшой валок шнурком. Барбара взяла в зубы сено и довела нас до норы. Она нюхом чуяла, куда нам нужно. Ведро не проходило, пришлось ножиком расширить лаз. Туда же спустили утенка и сено.
     -Спасибо тебе, Барбара! – сказал я.- Чем тебя отблагодарить?
     - Не беспокойтесь, у меня есть все самое необходимое.
     Флора на прощание  погладила кошку.
     - Ты моя хорошая, - ласково сказала жена.
     - Приходите еще, буду рада помочь, - прочитала мысль кошки Флора. И мы спустились в свое новое жилище.

(Продолжение следует.)