Спирт. Танцы. 1982

Сергей Владимирович Жуков
                Танцы

   В городских парках, прогретых летним солнышком, шелестящих кленовой, липовой и тополиной листвой, гудели, гремели, звенели танцы.
Порой слегка выпив с друзьями «для храбрости», а то и вполне трезвый, ходил я на танцы.

  Одевался  «фирмово», хотя и немного  безвкусно. Замшевый коричневый пиджак, привезённый из Риги, тугой прохладой охватывал плечи. Дорогущий смокинг даже чуть погромыхывал при малом движении.

   Школьный приятель Миша Гостюхин, завидев  меня возле бетонного круга танцплощадки, огороженного частоколом из железных прутьев, шутил, хитро прищуривая зелёные глаза и тихонько трогая за плечо: «Замшелый…»
- А может быть, слово «замша» и происходит от слова «замшелый»? – думалось думалось мне при этих словах «однопартийца», то есть сидящего в средних классах школы за одним учебным столом со мной.

  Синие джинсы сирийского производства, трижды простроченные по бокам и на задних карманах, со светлокоричневым  лейблом на поясе, были добротными и красивыми.
Югославские ботинки из толстой свиной кожи  на моих ногах  выглядели модными и прочными.

   Удалось «отхватить» их в пригородном совхозе, куда по «Продовольственной программе» доставлялись дефицитные товары из тогдашнего «ближнего зарубежья», то есть из стран «социалистического лагеря».
Я с друзьями чаще всего ходил «по кругу». Ни одного раза не вошёл я внутрь бетонного танцевального круга.

   Почему-то у костровской молодёжи в восьмидесятые годы века двадцатого была такая странная традиция – прохаживаться вокруг периметра железной ограды танцплощадки.
Знакомые встречались, останавливались и снова пускались в путь под гром вокально-инструментального ансамбля.

  Во всю мощь своих лёгких и электрогитар, синтезатора, барабана, а также медных тарелок старался ВИА «Мелодика»,  впоследствии ставший городской легендой.
Стоит ли расшифровывать многим известное. ВИА – вокально-инструментальный ансамбль.

  На  гладком круге  танцплощадки лихо и не очень отплясывали парни и девицы.
Танцевать, а вернее, дёргаться под звуки битмузыки я почему-то не любил.
Возле танцплощадки порою можно было наблюдать, как поддатые прапорщики цепляли пьяных девок.
   Один раз я с завистью видел, как двое парней, ловко подхватив под руки пьяную «в дым» девицу, увели её в кусты.
Но это было побочным явлением….

   Вспоминал, как в детстве они с товарищами затаившись за забором  соседней стройки, обстреливали из  маленьких рогаток,  сделанных из алюминиевой проволоки и резинки «венгерки», голоногих девушек, идущих на танцы.
Девчонки при удачном попадании взвизгивали, подпрыгивали и оглядывались назад, но, конечно, уже не могли видеть «диверсантов».