Тапочки

Ирина Май-Фокина
Когда я впервые увидела  этого актёра, то вместе с ощущением  -  "классный",  появилась ещё и одна подспудная мысль - "кого-то он  мне напоминает". Эта мысль не сверлила меня денно и нощно, но всякий раз , когда на экране появлялось его красивое лицо, способное к выражению как благородства, так и коварства, я начинала рыться в памяти, надеясь вспомнить забытого героя, так похожего на звезду экрана... Прошло несколько лет.... И вот память не выдержала моего натиска и из дальних запасников всплыла история, которую я с таким усилием и старанием хотела забыть навсегда, упрятав в самые отдалённые уголки памяти.   
Зима в тот год удалась на славу, снежная , морозная...  Лыжня, каток , санки...                Тем вечером  никто из моих знакомых не смог составить мне компанию  в скольжении по припорошенному льду... Поехала одна...  Катающихся было немного, никакой толпы, "паровозиков", столкновений, подножек и прочего.  Попадались и знакомые лица...  Мы все восхищались пожилым мужчиной, с чёрными,подкрученными вверх усами, который казался нам тогда просто стариком, тем более, что и катался он не в спортивном костюме, а в длинном  драповом пальто с каракулевым воротником.  Даже тогда, в 1987 году, он выглядел, как гость из далёкого прошлого...  У него были, так называемые "канады", он ездил кругами, в одном темпе, спину  держал невероятно  прямо, по сторонам не смотрел, только вперёд, наверное боялся за папаху, довершавшую его монументальный образ. Слетев с головы и попав под лезвия коньков, она могла изрядно пострадать.                Прожектора тёплым светом освещали ледовую площадку, звучала мажорная музыка, кружились редкие снежинки...   Было классно!...    Вдруг кто-то подхватил меня под руку и помчал по кругу с приличной скоростью...  Это оказался очень симпатичный молодой человек, в спортивном костюме и конькобежной шапочке...  Оказалось, что он студент - заочник физкультурного института, преподаёт в детской спортивной школе небольшого волжского городка, приехал на зимнюю сессию, не женат.  Наверное у нас нашлось что-то общее, потому что всё оставшееся время мы катались вместе. Он смотрел на меня восторженными глазами, демонстрируя прыжки, повороты, катание спиной , а потом пошёл проводить. Мы шли, держась за руки, и болтая без умолка.  Зима есть зима. Конечно к концу пути мы подмёрзли и мой новый друг не отказался от приглашения согреться  за чашечкой  чаю. Окна в нашей гостиной светились приглушённым светом, родители смотрели телевизор.  Открыв ключом дверь,  мы вошли в прихожую. Сняв куртку,  я стала искать в шкафу приличные тапочки  для  гостя.  Выбрав лучшие, повернулась к нему и со словами:  "У нас прохладно, вот  тапочки на голову!" - протянула  выбранную пару...   Нас обоих "накрыло"... Его  - от услышанного, меня  - от сказанного... " Боже! Как я могла такое ляпнуть!? Наверное от неожиданности...  Мой новый знакомый был практически лыс.  В его глазах блестели сдерживаемый гнев и обида, а голова, как кривое зеркало, отражала прихожую... Мы прошли на кухню, я выставила на стол всё, что можно было купить в наших полупустых в то время магазинах, я трещала без умолка, делая вид, что ничего не произошло. Молодой человек был сдержан и воспитан. Выпив чаю, посидев ещё минут пятнадцать, он ушёл. А я готова была биться головой о стену!  Обижать людей - не моё хобби... Как я могла, как я могла ляпнуть такое?..   Бедный мужик..   Я даже представить не могла, что в таком молодом возрасте может такое случиться, я никогда раньше не сталкивалась с подобным...  Ну просвечивали  чуть-чуть макушки у некоторых молодцев. Но так!!!  Бедный парень!  Такой симпатяга! Я  тысячу раз мысленно попросила у него прощения... Легче не становилось. Утрам, по дороге на работу,                я выбросила в мусорный бак злосчастные тапки...                Даже коллеги заметили, что что-то я сегодня ни как всегда...  Вечером,  схватив коньки, помчалась на каток. Нарезая круг за кругом и буравя пространство взглядом, надеялась   увидеть знакомый силуэт....   Тщетно...   И тогда я я решилась на крайнюю, по моим представлениям, меру...  Институт физкультуры и студенческое  общежитие находились рядом с катком. И я пошла в общежитие, я нашла обиженного мною парня, я предложила ему пойти покататься, но он отказался, сославшись на подготовку к завтрашнему экзамену.  Мне ничего не оставалось делать, кроме как попытаться оправдаться и извиниться за вчерашнее. "Да, ладно, проехали!" -  только и сказал он.   Но тут в холл из коридора  выпорхнула симпатичная стройная девушка-физкультурница  и обрадованно воскликнула: " Слав! Ну наконец-то ты нашёлся! Пойдём! Тебя все ждут!" Он кивнул мне на прощанье и  мы пошли, каждый в свою сторону.