Когда была Железнодорожная горячка в Англии?

Кучин Владимир
В 18-м веке техническое отставание России было частично компенсировано энтузиазмом царствующих особ. Лично император Петр I, императрица Екатерина II, занимались вопросами строительства флота, заводов, открытия Академии наук и университета.
 
В 19-м веке дети императора Павла I «не успевали» заниматься этим, Александр I вел внешние войны, а Николай I  боролся с «внутренними» врагами своего трона.

В Европе с начала 19-го века бурно развивалась техника, невиданная доселе. Англичанин Ричард Тревитик получил патент на паровоз в 1802 году и провез в Лондоне 8 пассажиров в далеком 1803 году.

В 1814 году свой первый настоящий коммерческий локомотив построил Джордж  Стефенсон. В 1825 году он построил первую полноценную железную дорогу Стоктон – Дарлингтон длиной в 35 миль, и 19 сентября 1825 года провел по этой дороге первый грузопассажирский поезд из 34-х вагонов. Поезд состоял из 6 товарных вагонов с грузом  угля и муки и 28 пассажирских вагонов с 600 пассажирами.  Средняя скорость поезда составила 7 миль в час, весь путь был пройден за 5 часов. В 1829 году Стефенсон построил вторую настоящую железную дорогу, связавшую Ливерпуль и Манчестер.

Напомню, что крепостной Демидовых Мирон Черепанов  построил первую русскую заводскую узкоколейку в 1834 году. Полноценная железная дорога между Петербургом и Царским Селом длиной в 23 версты была построена в 1838 году.

В это время уже вся Англия была охвачена так называемой «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ГОРЯЧКОЙ». Только в 1836 году в Англии было начато строительство 29 железных дорог с общей длиной в 1000 миль!