43. Надо ли беречь поэтов?

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: На дискуссии в ТБК 12 марта. Выступает Александр Галич.


– Кто вам нравится из наших современных бардов? – вопросы продолжаются.

– Из наших? Ну, очень многие. Очень многие.

– А больше всех?

– Вы знаете, я настолько все-таки люблю это дело, настолько ему предан, что мне трудно сказать – кто. Я могу называть песни. Вот скажем, у того мне очень нравятся эти песни, у того – эти...

Пожалуй, нету ни одного, у которого не было бы целого ряда песен, которые бы мне очень нравились, и – песни, которые мне совершенно не нравятся.

Очень горячо любимый мной, скажем, Булат Окуджава, которого я очень люблю и очень высоко ценю как поэта.

У него есть песни, которые вызывают моё яростное чувство протеста. Скажем, ну, типа «Берегите нас, поэтов».

Это просто что-то, я бы сказал, недостойное для поэта. Поэтому мне эта песня решительно не нравится, и я всегда не забываю об этом напомнить, страшно (смеётся) клеймя его за эту идею, потому что мне кажется, что там абсолютно ложная и даже какая-то стыдная поэтическая идея.

Я не понимаю подобного обращения.

Кто должен беречь нас, поэтов?

И вообще, понимаете, это уже какое-то выделение кастового сбережения. Мне кажется, оно совершенно несправедливо. И это не гражданская позиция.

Вот это – моё такое сугубо личное мнение, –делится своими мыслями Галич.

«Затем по просьбе киногруппы из Свердловска Александр Аркадьевич спел», – заканчивает Кирилл Андреев рассказ о первом выступлении Галича на этой дискуссии.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/30/1830