Рассказ о девочке Кате

Тамара 77
Рассказ о девочке Кати

В небольшом городе, в обыкновенной семье жила девочка Катя.  Но сама Катя была особенная.  С детства она не могла ходить и бегать, как все дети. Поэтому гулять она могла только с мамой.   Когда она была маленькой, мама сажала её в детскую коляску, они выходили на улицу и ехали в парк.  Мама возила её по  дорожкам парка. А потом сидели на скамейке и наблюдали за птицами и детьми. Катя была очень любознательной девочкой.  Если обыкновенный человек не примечал каких-то изменений в природе, то она всё примечала, а потом задавала  вопросы своей маме. А та не успевала на них отвечать.  Катю интересовало всё: Как растут цветы и деревья, где ночуют голуби, откуда появились люди на земле и много других вопросов. Когда Кате исполнилось пять лет, она попросила, чтобы мама научила её читать. Она хотела сама читать умные книги и узнавать из них много интересного.

Мама купила ей  красивую АЗБУКУ и  МАТЕМАТИКУ. И в зимние дни стали учить буквы и цифры.  Катя была смышленой девочкой и всё запоминала на лету. Кроме того она была и очень прилежной. Даже когда мама была занята другой работой, она брала книгу и сама старалась  прочитать текст.  Когда все буквы были освоены, мама стала ей покупать книжки с большими буквами, чтобы легче было читать.  И вскоре она уже стала читать детскую энциклопедию.  Но в то же время она не забывала и о математике. Любила решать примеры и задачи.  Потихоньку она освоила и письмо. Конечно, буквы получались ещё корявые, но она сильно старалась.

В шесть лет она уже читала  детские книги. Особенно ей нравились приключения, которые происходили с героями книг.  Мечтала, когда будет большой, то  тоже отправится в далёкие  путешествия.

Героев сказок  или рассказов  представляла живыми. Она думала, что всё это было на самом деле. Особенно ей запомнилась сказка: «Цветик- семицветик « и  « Аленький цветочек».  Когда она читала про девочку Женю, то сильно переживала, что столько лепестков пропало зазря.  И радовалась, что один лепесток всё же  помог мальчику. Надеялась, что ей тоже поможет волшебник и она  будет ходить. В Аленьком цветочке ей нравился чудище за то, что он был таким добрым. И переживала  за него, когда Настенька опоздала к нему приехать.  Одним словом, Катя была доброй девочкой.  Хотя была маленькой, но у неё было большое сердце.

Во дворе у неё было много друзей.  Она дорожила  этой  дружбой. Они с мамой часто приглашали ребят со двора к себе в гости.  Мама в этот день с утра пекла сладкий пирог. Варила компот или кисель, а после обеда к ним приходили  Катины друзья со своими мамами. Катя была счастлива в эти дни. Она показывала  им свои книжки, новые игрушки и игры.  Пока родители были заняты разговорами, дети от души веселились.  Играли в настольные игры,  рисовали. Катя читала им новую книжку. А потом шли на кухню пить чай с пирогом.  Время пролетало незаметно. Темнело. Мамы начинали  собирать детей домой. А Кате так не хотелось оставаться вдвоём с мамой.

Но время было позднее. Завтра её друзья пойдут в детский сад. Она будет дома с мамой. Катя тоже мечтала о детском садике.  Представляла, как она там будет играть с друзьями, ходить на прогулку, заниматься музыкой и другими делами.  И каждый раз плакала, спрашивала маму: «Когда она тоже пойдёт в садик». Мама её утешала  и обещала, что она обязательно научится ходить.


      Мечта Кати
Папы у Кати не было. И она мечтала, что у неё тоже будет папа.  Который будет её любить, играть и носить на руках. Она с ним будет читать интересные книжки.  Однажды она спросила маму о своём папе, но та погладила её по голове и ничего не сказала. Тогда она решила, что сама будет искать себе папу. И когда они ходили в парк, то Катя стала приглядываться к мужчинам.  Она искала в мужчинах сходство с собой.  Но все они были такие разные и она на них совсем не походила.  Со временем  она смирилась, что у неё нет папы. Ведь им вдвоём с мамой было хорошо. А вдруг папа окажется злой и будет их с мамой обижать.
Каждый год они с мамой ложились в больницу на лечение. Ей делали массаж, уколы и другие процедуры. Лежать приходилось по месяцу и больше.  Вот и снова наступило  время ехать в больницу. Катя на этот раз взяла с собой не только любимые игрушки, но и книжки. Врачи и сёстры их уже хорошо знали. И когда они  на этот раз поступили в отделение, то были удивлены, что Катя научилась так хорошо читать.  А лечащей врач на обходе  ей сказал, что у  них тоже для неё  есть сюрприз.
 
У них появился скафандр, как у космонавтов. В нём врачи обучали  ходить детей.  Катя очень волновалась, когда первый раз ей его надели. В нём она была  как робот, делала свои первые шаги. Это ей очень понравилось. Она мечтала, что обязательно научится  ходить. И старалась выполнять всё, что ей говорили. Вначале она сильно уставала, но не подавала виду. Но постепенно мышцы у неё окрепли и ходить становилось всё легче и легче. Она была счастлива от своих успехов. И не только она, мама и врач тоже были очень довольны её успехом.  По вечерам она просила маму, чтоб она держала её за руку и уже пыталась ходить без скафандра.


Курс лечения подходил к концу. Катя была очень рада, она  стала на свои ножки. Хотя и с помощью мамы, но она уже делала свои первые шаги.  Было лето, а осенью она должна была пойти в школу.  Настроение у неё было хорошее. Радость не покидала её, ей хотелось петь, всех обнимать и передавать свою радость другим детям.  Она за время лечения перезнакомилась со всеми  детьми в отделение.  И когда они стали собираться домой, то Катя все свои игрушки, что привезла из дома, подарила детям. Им ещё предстояло долгое лечение. Она хотела порадовать своих новых друзей.
Школа
В августе Кате исполнилось семь лет. На свой день рождения она пригласила всех своих друзей. Ей не терпелось  поделиться с ними радостной  новостью.  «Она учится ходить и есть уже первые успехи». За  лето  Катя очень соскучилась по друзьям.  На день рождения друзья пришли подросшими и серьёзными. Кате они принесли цветы и подарки.  Многие из них тоже готовились к школе.  И все разговоры у ребят  были о школьных принадлежностях.   Ребята спешили рассказать Кате, какие им купили рюкзаки, пеналы, ручки и карандаши.  А она им рассказывала, как училась ходить в скафандре космонавта.  Друзья ей завидовали, ведь скафандр они никогда не видели.

Катя тоже готовилась к школе. Мама купила ей учебники, тетради, пенал с ручками и карандашами.  Но первый класс Катя будет учиться дома. Так они решили с мамой. Ей ещё было трудно ходить. А вот на первое сентября мама обещала, что отвезёт её в школу.   Кате так хотелось побывать на первом звонке, что она стала считать дни. А время шло так медленно. Они с мамой уже обернули все учебники и тетради. Всё сложили в рюкзак. Каждое утро Катя зачёркивала день в календаре. Но и ходить и делать зарядку она не забывала. Трудились с мамой каждое утро. Потом завтракали и шли на прогулку.  Но на улицы Катя ходить ещё боялась. Мама везла её на коляске.

Дни стояли тёплые, но большой жары уже не было.   Ярко светило солнышко. На рябине уже  красовались спелые ягоды. Они гроздями свисали с веток. Деревце стояло такое нарядное и красивое, что хотелось им любоваться с утра до вечера. В парке таких деревьев было  много.  И от их красоты рябило в глазах.  Около одного такого дерева  Катя попросила маму снять её с коляски. Ей захотелось самой потрогать грозди рябины.  С помощью мамы она дошла до дерева и обняла его. Грозди свисали над её головой.  Она подняла руку и сорвала одну ягодку. На вид она была такая красивая, что ей захотелось попробовать её на вкус.  Но когда она раздавила её во рту, оказалось, что она на вкус горьковатая. Но всё равно ей понравилась. Она сорвала целую гроздь.

А дни шли своим чередом. И вот, наконец, завтра первое сентября. Катя очень волновалась. С вечера проверила свою школьную форму и белый бант.  Всё было на месте.  Утром проснулась раньше  мамы. Тихонько лежала и ждала когда встанет  мама.  И вот  они уже в школьном дворе. Погода была чудесная. Было тепло и тихо. Даже листья на деревьях замерли перед торжественной линейкой.
Ребята всё подходили и подходили. Повсюду был слышен смех и веселье. Ребята делились своими впечатлениями о прошедших летних каникулах.  Только первоклассники были серьёзными  и чуть напуганными. У каждого из них был большой букет цветов.  Рядом стояли родители и подбадривали своих деток.  Но вот из школы вышли директор и учителя. Дети быстро пошли к своим учителям. А к первоклассникам подошли их будущие наставники-учителя. Началось построение на  линейку.
Катя тоже сильно переживала, сердечко у неё так и стремилось выскочить из груди.  Но вот прозвучала команда тишины. Вперёд вышел директор школы и поздравил ребят с началом учебного года. А потом вышел высокий мальчик, ученик 11 класса. Он подошел к Кате, взял её на руки и посадил на плечо. В руку ей дали большой звонок с бантом,  мальчик пошёл вдоль рядов, а Катя звонила в звонок. Вначале  ей было страшно, но потом она осмелела  и стала звонить громче и громче. А ученики захлопали в ладоши .

После линейке  все пошли в школу.  Ученики  разошлись по своим классам. Катю мама тоже завезла в их первый  класс «А». Её посадили с мальчиком на первую парту.  Начался первый урок в жизни девочки. А впереди одиннадцать лет учёбы. Одна её мечта осуществилась, она стала ученицей.  А впереди большая работа. Ей нужно научиться ходить.  Пожелаем ей успехов.
          25 09 17 г.