Газета Боевая Красноармейская-1943 год-часть6

Александр Одиноков 5
По страницам газеты "Боевая Красноармейская" - 1943 год
                (Ленинградский фронт)


№ 40 от 16 февраля 1943 г. С. 1.

Г.  Викторов

                ХРАБРЕЦЫ

   Снаряды со свистом рассекали воздух, превращая в груды обломков фашистские землянки и блиндажи.
 - Люблю я такие минуты, - сказал своему другу Потоцкому сержант Камендов. - Для нас, сапёров, это самое лучшее время. Пока фрицы дрожат в своих норах, - делай что хочешь.
   Под гром канонады три сапёра подбирались к фашистскому дзоту, чтобы взорвать его, как только смолкнет наша артиллерия.
   Вот уже видна чёрная щель амбразуры со сверкающими язычками пламени. Зарываясь в снег, смельчаки ползли вперёд.
   Огневой вал перекатился в глубину вражеской обороны. Смелым броском сапёры приблизились к дзоту. Красноармеец Путяйкин хотел уже запалить зажигательную трубку и швырнуть толовый заряд в амбразуру, но Камендов приказал:
 - Отставить! Попробуем живьём взять гадов.
   Спрыгнув в ход сообщения, он рванул дверь дзота. Она оказалась запертой. Тогда Камендов полоснул сквозь деревянную дверь короткой автоматной очередью и снова с силой дёрнул за ручку. Дверь отворилась.
 - Выходи, кто есть!
   В ответ гробовое молчание. Камендов хлестнул в темную глубину дзота очередь на полный диск. Молчание сменилось воплями. Прячась друг за друга, на свет вылезли 12 дрожащих от страха гитлеровцев. Многие их них были ранены.
 - Давно бы так! - засмеялись сапёры. - А ну, шагом марш, вшивая команда!

                ***


Там же. С. 2

Снайпер ефрейтор И. Чухров

                Я УБИЛ ДВУХ ОФИЦЕРОВ

   Мы штурмовали насыпь. Я не отставал от командира, и всё время искал глазами цели. Мы взобрались на насыпь и прямо перед собой в дверях землянки увидели офицера.
 - Чухров, дуй его в голову! - крикнул лейтенант Шинкарёв.
   Я быстро приложился, и офицер грохнулся на землю.
   Когда мы полностью овладели первой линией вражеской обороны и бой на время стих, я подошёл к убитому офицеру. Надо было проверить - так ли метко стрелял я в бою, как бывало в обороне. Пуля попала офицеру прямо в рот и на вылете разворотила череп.
   В тот же день я застрелил ещё одного офицера. Потом пришлось орудовать не только снайперской винтовкой, но и гранатой. В одной землянке мы похоронили восемь гитлеровцев, в другой - троих.
   Рядом со мной сражался красноармеец Мокрецов. На первой линии обороны врага он убил пять немцев, на второй - четырёх и подстрелил ещё троих фашистов, удиравших по полю.

                ***


№ 41 от 17 февраля 1943 года. С 1.

Старший лейтенант Г. Викторов

                ЕДИНОБОРСТВО С ТАНКОМ

   Злобно и яростно атаковали гитлеровцы рубеж, только что отбитый нами у врага.
   Две контратаки фашистов не имели успеха. Получив по зубам, немцы с большими потерями откатывались обратно. На третий раз они бросили в контратаку танки.
   Два танка били с хода, третий остановился и начал издали обстреливать картечью наши боевые порядки. Достать вражеский танк гранатой или бутылкой из укрытия было невозможно.
   Тогда красноармеец Гоголев под ураганным огнём пополз к вражеской машине.
   Настороженно и тревожно следили бойцы за каждым движением смельчака. Вот он уже совсем близко от танка. Ещё рывок - и Гоголев оказался в мёртвом пространстве, где его не могли уже достать фашистские пули.
   Одним прыжком вскочил герой на содрогающуюся от выстрелов машину, приподнял крышку люка и швырнул внутрь танка гранату. Раздался взрыв, потом всё замолкло. Вражеский танк был обезврежен.
   Могучим "ура" приветствовали боевые товарищи подвиг красноармейца Гоголева. Контратака немцев и на этот раз захлебнулась.
   
                ***


Там же. С. 2

Старший лейтенант В. Георгиев

               СНАЙПЕР КОРОБКО БЬЁТ НЕМЦЕВ НАПОВАЛ

   Свыше сотни немецких оккупантов истребил Дмитрий Коробко, но жажда мести лишь разгоралась в нём день ото дня. Ему хотелось сцепиться с врагами в жестокой беспощадной схватке, в бою отомстить за страдания родной Украины.
    Бой начался. В небольшой ложбине бойцы попали под сильный огонь фашистского пулемёта и залегли. Коробко пробрался вперёд, выследил, откуда бьёт гитлеровец, и, спокойно прицелившись, одной обоймой уложил вражеский расчёт. Атака возобновилась. В это время Коробко увидел, что к осиротевшему пулемёту бежит вражеский офицер.
 - Врёшь! Не выйдет! - сказал Коробко и, прицелившись, спустил курок. Фашист грохнулся в снег. К молчавшему пулемёту пытались подобраться ещё два гитлеровца, но и их свалили пули советского снайпера.
    В несколько прыжков Коробко переметнулся на другую позицию. Кто-то из бойцов крикнул ему:
 - Коробко, помогай!
   Фашистский снайпер, укрывшись за снежным бугром, бил по нашим стрелкам. Коробко быстро отполз в сторону и, разглядев на чёрном от взрывов снегу белую фигуру гитлеровца, влепил в гада две пули. 
Стремительно ворвались бойцы в стан врага, и первым среди них был неутомимый Коробко. Он метнул гранату в кучу перепуганных гитлеровцев, а тех, кто пытался удрать, догнал меткой пулей. Недолго продолжался жестокий траншейный бой. Мало кому из фашистов удалось унести ноги.
   За три дня боёв славный снайпер уничтожил около двух десятков фашистских солдат, двух офицеров, трёх пулемётчиков и снайпера.
   Впереди - новые горячие битвы. И Дмитрий Коробко ещё крепче сжимает в руках любимую, проверенную в бою трёхлинейку.

                ***

Гвардии старший лейтенант А. Итигин
Старший лейтенант М. Шитарян

              ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ БОГАТЫРЕЙ

    Живописная заснеженная высотка приковала к себе особое внимание командира Юдина и его бойцов. Здесь был важный узел сопротивления врага. Высотку опоясывали три линии проволочных заграждений, сложная система дзотов с крупнокалиберными пулемётами и пушками. Фашистский гарнизон насчитывал не менее сотни отборнейших головорезов - эсэсовцев.   
    Тридцати пяти смельчакам командира Юдина приказали взять эту высоту.
 - Атака после пятого залпа, предупредил Юдин.
   В несколько минут четыре орудия старшего лейтенанта Смирнова были выкачены вперёд. Стрелки помогли артиллеристам подтянуть пушки на 50 метров к вражеским дзотам.
    Неожиданный залп, - и несколько дзотов взлетели на воздух. Не успели немцы опомниться, как снова загремели орудия. Так повторилось пять раз. С последним залпом слилось могучее "ура". Бойцы рванулись в неудержимую атаку.

    Они бежали по глубокой снежной целине. Автоматы не умолкали, десятки гранат взвивались в воздух и падали, разрывая на части ошеломлённых гитлеровцев.
Яростную атаку возглавлял молодой казах лейтенант Ахметчеев. Из автомата он расстрелял несколько фашистов, одного прикончил ударом приклада по черепу.
   На бегу перепрыгнул через остатки колючего заграждения автоматчик Чистов. Немецкий офицер бросил в него гранату, но промахнулся. Бросил ещё одну - перелёт. Тогда Чистов подскочил к офицеру и всадил в голову эсэсовца свинцовую очередь. Затем он уложил ещё четверых.
Из глубины леса бил немецкий снайпер.
 - Разрешите отыскать "кукушку", - попросил красноармеец Петров лейтенанта.
    Вскоре Петров вернулся. Фашистская "кукушка" умолкла навсегда.
   С каждой минутой боя усиливался стремительный натиск наших бойцов. Лейтенант Ахметчеев и коммунист командир Сушин в короткой схватке отбили у немцев орудие и тут же повернули его на врага. Меткие снаряды разнесли немецкий миномёт вместе с его расчётом.

   Бесстрашно бился с врагами комсомолец татарин Мустаким Залалдинов. Увлёкшись боем, он незаметно для себя отклонился в сторону. Внезапно почти рядом с ним открылась дверь одной землянки, оттуда высунулся фриц и кинул в него гранату.
   Залалдинов отскочил в сторону и спрятался за дерево. Вслед за первой недалеко от него взорвались ещё две гранаты.
 - Ну, подожди, разбойник! Я тебе покажу! - рассердился боец.
    Он приготовил гранату. Дверь землянки начала медленно отворяться. Залалдинов швырнул гранату. Взрыв застал немца и в тот момент, когда он, распахнув дверь, собирался бросить новую гранату.
   Со стороны землянок Залалдинов услышал звук автоматных очередей. Он осмотрел три землянки, но они оказались пустыми. В четвёртой он обнаружил группу фрицев.
   Не давая немцам опомниться, боец бросил в окно гранату. Раздался грохот взрыва, крики фашистов. В следующее мгновение Залалдинов открыл дверь и направил внутрь землянки автомат.
 - Руки вверх, выходи! - крикнул он.
   Три немца лежали на полу убитые. Пятеро покорно подняли руки, и вышли из землянки. Но здесь, увидев совсем молодого, невысокого роста бойца, фрицы осмелели. Один из эсэсовцев, громадный детина, набросился на Залалдинова, за ним остальные.
    Залалдинов стремительно ускользнул в сторону и двумя очередями уничтожил всю пятёрку бандитов. Несколько секунд он стоял над трупами врагов, потом повернулся и побежал дальше.
    Слева показалась группа немецких автоматчиков. Они, согнувшись, бежали вперёд, собираясь атаковать наших бойцов с фланга. Залалдинов увидел в конце траншеи два пулемёта, брошенных немцами. Он быстро прыгнул в траншею и повернул один из пулемётов в сторону гитлеровцев.
   Когда ничего не подозревавшие немцы подошли ближе, боец открыл огонь. Первые ряды упали, скошенные пулями, задние отхлынули в замешательстве. Залалдинов продолжал хлестать свинцовой струёй по мечущимся немцам, пока почти вся группа не была уничтожена. Только нескольким бандитам удалось укрыться в лесу.

   Младший лейтенант Павел Филиппов вместе со старшим сержантом Васильевым и бойцами Вишневецким и Денисовым уничтожали одну за другой группы немцев, засевших в землянках. Затем Филиппов увидел, что немцы, выкатив орудие, стали обстреливать район, где стоял брошенный ими тягач с пулемётом.
 - За мной! - крикнул Филиппов своим людям и бросился к орудию. Они перепрыгнули через первую линию траншей, подошли ко второй и здесь неожиданно столкнулись с двумя группами автоматчиков. Фашистов было впятеро больше, чем наших, но четыре советских бойца налетели на врагов с такой яростью, перед которой не могла устоять никакая сила. Они стреляли из автоматов, крушили прикладами головы немцев и вышли из боя победителями. Часть немцев была уничтожена, остальные разбежались.
 - Вперёд! - приказал Филиппов.
   Смельчаки вышли во фланг немецкому орудию. Возле него копошились фашисты, собираясь послать очередной снаряд. Они уже зарядили пушку, но выстрелить не успели. Четыре автомата ударили разом, и немцы повалились около своего орудия.
 - Ну, вот и хорошо! - сказал Филиппов. - Одной пушкой будет у нас больше.

   Внезапный удар, стремительная атака, инициатива и храбрость сделали своё дело.
   Тридцать пять советских богатырей оказались сильнее ста фашистских головорезов.
   Эсэсовцы были разбиты наголову. Тридцать фашистских бандитов сдались в плен.
    Десятки вражеских трупов валялись на поле боя. Наши бойцы, овладев узлом сопротивления, захватили 12 пушек, 40 пулемётов, 2 тягача, склады с боеприпасами, продовольствием и другие трофеи.
    Так закончилась эта победоносная схватка.

___________

...продолжение следует.